Ирина Власкова
Конспект игры-путешествия для детей 4–5 лет «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры- путешествия для детей 4-5 лет Воспитатель : Власкова И. В.
Тема: «Цветы»
Цель: развитие познавательной активности у детей 4-5 лет посредством игры-путешествия.
Задачи:
-способствовать обобщению и систематизации знаний детей о названии цветов
-способствовать развитию связной речи, мышлению,
-продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая среда:
*иллюстрации с цветами
*маленькие картинки с цветами
*разрезные картинки
*мяч
Публикация «Конспект игры-путешествия для детей 4–5 лет „Цветы“» размещена в разделах
*полянка
*клумба
*сундук
*письмо
*веточка
*лепестки ромашки
*мыльные пузыри
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о видах растений, чтение стихотворений о цветах.
Содержание
Игра приветствие
Утром Солнышко встаёт (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовёт (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй улица моя!»(Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковёр).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя (Взять друг друга за руки).
Вводная часть
(Стук в дверь. Воспитатель: Ой, смотрите кто-то нам письмо принёс)
Воспитатель: Ребята, какое странное письмо. Кто его написал (рассуждения детей)
Воспитатель: Хотите узнать, что написано в этом письме (ответы детей)
Педагог читает письмо «Помогите, пожалуйста, злой волшебник заколдовал меня. А имя моё зашифровано вот в этой загадке:
«У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи
У жёлтенького солнышка
Белые лучи»
«Но разгадать ее будет, не так-то просто! Разгадку злой волшебник спрятал в сундуке, а ключ от сундука разделил на части и раскидал их по белу свету! И лишь найдя все части ключа и открыв сундук, вы расколдуете меня. Помогите… Пожалуйста. Я знаю, что только вы сможете мне помочь»
Воспитатель: Поможем расколдовать? (ответы детей)
Воспитатель: Но что нам необходимо для этого сделать? (отправиться в путь, потому что злой волшебник части от ключа разбросал по всему белому свету)
Воспитатель: Отправляемся в путь. Вы готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Тогда на чём мы отправимся в путь? (на предложенном детьми транспорте отправляемся в путь)
Путь следования сопровождается проговариванием чистоговорок.
Во время путешествия педагог обращает внимание детей на разбросанные картинки
Когда дети подходят ближе, видят картинку цветка с перепутанными частями.
Воспитатель: Что это, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, цветок, только какой-то он странный, части у него все перепутаны. Это злой волшебник постарался. Поможем цветочку? (ответы детей)
Игра «Назови части цветка»
Самая главная часть цветка (корень)
Что идёт после корня? (стебель)
У цветка есть? (листья)
Далее после листьев? (бутон)
И остались? (лепестки)
Какой цветок изображён? (мак)
Он растёт в саду? (значит –садовый)
Воспитатель: Где растут садовые цветы (в саду, на клумбах)
Назовите садовые цветы.
Где растут полевые, лесные цветы (в поле, лесу)
Назовите полевые, лесные цветы.
Какой формы бывают клумбы? (квадратной, круглой, овальной).
Педагог в одной из клумб находит в коробочке (конверте или мешочке) полевые и садовые цветы и фрагменты ключа.
Воспитатель: Возьмём их с собой, вдруг они нам пригодятся.
Воспитатель: Отправляемся дальше. На каком транспорте? (предлагают дети).
Путь следовавния сопровождается проговариванием чистоговорок
На пути следования детям встречается клумба и поляна, но только без цветов.
Педагог напоминает детям о том, что у них с собой как раз есть садовые и полевые цветы
Дети вытягивают каждый себе цветок и в зависимости от вида цветка высаживают его на клумбу либо на полянку.
Игра «Посади цветы»
В зависимости от того, у кого какой цветок, туда его и необходимо посадить.
*садовые цветы в клумбу
*полевые цветы на полянку.
Воспитатель: Проверяем правильно ли мы все выполнили (идёт закрепление материала)
Воспитатель: А скажите мне ребята, какой цветок и почему больше всего вам понравился (ответы детей)
Воспитатель: Прекрасно. А теперь посадим-ка мы цветы в саду…
Физминутка:
Мы цветы в саду сажаем».
Мы в саду цветы сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
Правой взять «семя» и, наклонившись вниз, «посадить» его.
Их из лейки поливаем, Имитировать движение – «полив из лейки».
Астры, Соединить руки над головой, образуя шарик.
Лилии, Руки в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой.
Пусть растут Присесть и медленно вставать, подняв руки
вверх, - «цветы растут».
Для нашей мамы. Сжать кисть правой руки в кулачок и
протянуть ее вперед – «букет».
(стараться, чтобы дети сами произносили слова физминутки)
Воспитатель: А как ласково можем назвать цветочки?
Я вам буду называть цветы и бросать вам в руки мяч, а вы мне говорите ласково и бросаете мяч обратно ко мне в руки.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Цветок-цветочек
Фиалка-фиалочка
Тюльпан-тюльпанчик
Роза-розочка
Пион-пиончик
Воспитатель: Молодцы. Отлично у вас получилось. Рядом появляются ещё части ключа.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. На каком транспорте? (дети выбирают сами)
Путь следования сопровождается проговариванием чистоговорок.
Дети подходят к столу, на котором представлена имитация лесной поляны. Педагог незаметно достаёт сундук. На сундуке висит замок.
Воспитатель: Как нам быть. Как замок то, нам открыть? (предположения детей :использовать волшебную палочку, волшебные слова….) Воспитатель вместе с детьми пробует их использовать, но ничего не получается. Педагог напоминает детям, что у них же есть фрагменты ключа, надо их только собрать.
Дети собирают ключ (из восьми частей по количеству детей) и открывают сундук. В сундуке лежит сухая веточка, а рядом несколько лепестков ромашки (3 лепестка)
Воспитатель: Что это, какая-то сухая веточка? Ничего не понимаю? А вы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы помните, о чём писал злой волшебник? Может в письме есть подсказка! Дети вспоминают, что в письме говорилось о загадке, которую необходимо разгадать. Если дети не могут вспомнить, педагог ещё раз читает письмо. И обращает внимание на находящиеся рядом с веткой лепестки. Что это за лепестки и от какого они цветка.
Наконец, когда дети отгадывают загадку, в сундуке вместо ветки, появляется волшебная ромашка. Ромашка благодарит ребят за помощь и просит остаться у них в группе.
Воспитатель: Вы не против. (Пускай она останется у нас группе и радует нас своей красотой).
Заключительная часть
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал ромашку, а вы ребята, молодцы, расколдовали её.
Воспитатель вносит корзину с цветами (красные и синие)
Если вам понравилось наше сегодняшнее приключение-выбирайте красный цветок, а если что-то не понравилось-синий.
Дети выбирают цветок, объясняя свой выбор.
Делаем вывод: больше красных или синих.
А хотите, мы сейчас устроим «Шоу мыльных пузырей» для нашей замечательной ромашки?
Детям воспитатель раздаёт мыльные пузыри, под весёлую музыку дети пускают пузыри мыльные.