Саксина Ольга
Конспект познавательной игры-путешествия «Всемирный день моря» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»
Провела: воспитатель ОДО-2 Саксина О. Ю.
Москва 2015
Цель: познакомить детей с праздником "Всемирный день моря".
Задачи:
1. Углублять, расширять знания о морях, океанах и их морских обитателях и применять их в своей жизни.
2. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе.
3. Развивать потребность в приобретении новых знаний, развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект познавательной игры-путешествия „Всемирный день моря“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День морей и океанов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: географическая карта; иллюстрации с морскими пейзажами; книги; карточки с заданиями: “ Моря и океаны”, “ Морской разговор”, “ Морские жители”. На обороте каждой карточки написаны вопросы.
План занятия:
1. Организационный момент. 1 мин.
2. Вступительная часть. 2 мин.
3. Основная часть. 25 мин.
1) знакомство с ведущим и капитаном;
2) викторина “ Моря и океаны”;
3) викторина “ Морской разговор”.
4. Заключительная часть. 2 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вступительная часть.
Ведущий (напевает):
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря.
Ведущий. А, знаете какой сегодня день? Сегодня необычный, особый день – Всемирный день моря, который отмечается у нас в нашей стране 24 сентября. И тема нашего праздника – всё о море.
3. Основная часть.
Входит капитан.
Капитан. Стоп, машина! Слушай мою команду! Кто тут говорит о море без меня – капитана? Я тоже хочу принимать участие в празднике, который отмечается во всем мире с 1978 года (Напевает.) Море, море, мир бездонный…
Ведущий. Уважаемый капитан, мы очень рады видеть вас на нашем празднике, в нашем классе.
Капитан. Разве это класс? Пусть сегодня это будет корабль. Свистать всех наверх! Слушай мою команду! Отдаю приказ: все сегодня назначаются моряками. Согласны?
Ведущий. Посмотрите, пожалуйста, на эту географическую карту. На ней изображена поверхность земного шара. Видите, в разных местах карта раскрашена различными цветами – в жёлтый, зелёный, коричневый цвета. А почему больше всего синего цвета? (детям)
Дети отвечают: потому что большую часть земного шара занимает вода.
(Капитан вручает жетон).
Ведущий. Мы получили первый правильный ответ. Тот, кто дал этот ответ, получает жетон.
А сейчас проведем викторину “ Что вы знаете о море?”. Каждый, кто даст верный ответ на вопрос, получит жетон. И тот, кто набрал жетонов больше всех, будет награжден дипломом “ Лучший знаток моря” в конце урока.
Капитан. Держать курс на первый тур под названием “ Моря и океаны!”(Снимает с карты табличку под нужным названием и берет картины с разными морскими пейзажами.)
Ведущий. Ребята, а кто из вас отдыхал на море? Какое это было море? Море бывает светлым и темным, ласковым и грозным. На рассвете, когда над ним восходит солнце, оно бывает розовым и нежным.
А говорят, что бывает такое явление на море, которое называется “ зеленый луч».
Ребята, это верно?
Капитан. Верно. Когда вечером солнце садится в море, иногда последний луч заката бывает ярко-зелёным. Увидеть такой луч доводится очень редко, это считается большой удачей.
Ведущий. Давайте совершим небольшое путешествие по географической карте и вспомним названия морей и океанов.
Ведущий и капитан поочередно задают вопросы, написанные на первой карточке.
- Какие вы знаете названия океанов? (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.)
Соединены ли все океаны мира друг с другом? (Да.)
Какие вы знаете моря? (Черное, Белое, Каспийское, Баренцево, море Лаптевых, Японское, Охотское, Мраморное, Красное, Желтое, Мертвое, Балтийское, Азовское и др.)
Какой океан самый холодный? (Северный Ледовитый)
Какой океан самый глубокий? (Тихий)
Какой океан самый бурный? (Тихий, и это название ему дал мореплаватель Магеллан, который в самый первый раз увидел его, когда погода стояла теплая и тихая.)
Какое море самое мелкое? (Азовское.)
Почему Белое море называется Белым? (Оно зимой покрывается льдом.)
Капитан. Итак, мы разобрались с названиями морей и океанов. Теперь, я думаю, каждый из вас уже смог бы плавать на корабле в должности младшего матроса.
Ведущий. Ребята, а как называется младший матрос на корабле?
Дети. Юнга.
Физкультминутка:
А над морем - мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брыэги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю.
И резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками)
Ведущий. Переходим ко второму этапу нашего морского путешествия.
Это значит, что нам пора познакомиться с заданиями второго тура “ Морской разговор “. (Снимает с доски карточку с нужным названием.)
Капитан. Свистать всех наверх! Отдать концы! Право руля! Лечь в дрейф!
Ведущий. Вот видите, ребята, как мудрен морской язык. Все слова уже на первый взгляд необычны и даже не всегда понятны.
Капитан. А чего тут непонятного? Просто морскому языку как любому другому, учиться надо.
Ведущий. Согласен, но мы – моряки неопытные, юные ещё, поэтому просим вас, уважаемый капитан, дать нам первый урок морского языка.
Капитан. Слушай мою команду! Приказываю выполнять всё, что я сейчас скажу.
Ведущий (прикладывает ладонь к воображаемому козырьку и кивком показывает детям делать то же самое). Есть, капитан.
Капитан. Изобразить вой ветра!
Ведущий и дети (хором). У-у-у!
Капитан. Мы попали в большой шторм. Корабль качает. Ведущий (наклоняется в сторону и жестом показывает детям сделать то же самое). Корабль наклонился, капитан.
Капитан. Слушай мою команду! Не поддаваться шторму, оказывать сопротивление!
Ведущий. Есть оказывать сопротивление! (Снова изображает вой ветра и наклоняется в др. сторону. Потом выпрямляется и стоит ровно.) Шторм закончился, капитан. Море утихло.
Капитан. А если сказать это по-морскому, то – полный штиль. А какие вы знаете ещё морские слова? (Вопрос детям; читает по карточке вопросы.) Как называются на морском языке:
*Корабельный повар? (Кок.)
*Комната на корабле? (Каюта.)
*Пол на корабле? (Палуба.)
*Лестница на корабле? (Трап)
*Головной убор матроса? (Бескозырка.)
*Комната для матросов? (Кубрик)
*Корабельная кухня? (Камбуз)
*Окно на корабле? (Иллюминатор)
Ведущий. Давайте познакомимся с морскими обитателями поближе.
Капитан. Да, в море-океане много всего необычного- и его обитатели, и растения. (Снимает с карты табличку с названием “ Морские жители”. Пользуется изображениями животных и растений, о которых идет речь.)
Почему у большинства рыб спинки темные? (Чтобы сверху их не заметили птицы.)
Умеют ли рыбы летать? (Да, есть летающие рыбы.)
Какую капусту нельзя вырастить в огороде? (Морскую)
Как узнать возраст рыбы? (По кольцам на чешуйке.)
Как называется нарядная рыбка с длинным, похожим на вуаль хвостом? Эту рыбку разводят в аквариумах. (Золотая рыбка.)
Назовите небольшую хищную рыбу, которая водится в реках Амазонии. (Пиранья.)
Назовите главную рыбу морей и океанов. (Акула.)
Назовите двух рыб, головы которых напоминают строительные элементы. (Рыба-молот и рыба-меч.)
Назовите рыбу, нос которой напоминает старинное оружие. (Рыба-меч.)
Ведущий. Отлично, ребята. Что для вас было новым сегодня?
Показ книг для развития кругозора.
Капитан. А теперь пусть каждый из вас посчитает, сколько жетончиков ему удалось получить.
Идет подсчет жетончиков. Тот, кто набрал их больше всех, награждается дипломом “ Лучший знаток моря”. Если победителей оказалось более одного, то можно им задать блицвопрос. Кто первый ответит на него, тот и станет обладателем диплома.
Капитан (задаёт блицвопрос.). Вы – капитан корабля, который плывет в Северном Ледовитом океане. Внезапно вам докладывают, что на судне кончился запас пресной воды, а до берега плыть далеко. Как вы поступите?
Дети. Запас пресной воды можно выполнить, растопив куски льда.
Дополнительные вопросы:
Как называется по – другому Соленое море? (Мертвое море.)
Кто живёт в бескрайнем океане? (Ответы детей.)
4. Заключительная часть.