Гаянэ Козырева
Сценарий игры-путешествия «На земле индейцев в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры - путешествия
" На земле индейцев, в поисках клада"
Цели:
- развивать двигательные умения и навыки;
- расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев;
- воспитывать умения работать в коллективе, взаимовыручки и поддержке.
Методы и приёмы: словесный, игровой.
Публикация «Сценарий игры-путешествия „На земле индейцев в поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Предварительная работа: изготовление элементов к костюму индейцев; беседа о истории возникновения индейских племен, их одежде и образе жизни; постройка вигвама и костра.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети и взрослые садятся по кругу, в центе импровизированный костр.
Вождь: - Хао, друзья мои! Я рад видеть вас, погрейтесь у нашего костра!
Дети (здороваются): - Хао!
Вождь: - Приветствую вас, о бледнолицые друзья мои! Я отважный воин и предводитель всех племён - вождь Чингачгук, а это моя жена - Тэлула. Сегодня хочу немного рассказать о своём народе. Жили индейцы всегда в Америке, они занимались охотой и земледелием, выращивали сельскохозяйственные культуры и разводили домашних животных. Жилище индейца называется Вигвам.
- Дух ветра сказал мне собрать новые племена из отважных, храбрых и смелых воинов. Вот поэтому Вы сегодня здесь.
- Для того, чтобы превратиться в настоящих индейцев, вам нужно пройти обряд посвящения:
1. Нанести на лица боевую раскраску.
2. Следующий этап посвящения – необходимо выполнить мои задания:
1. Почешем пальцами левой руки правую пятку.
2. Правой рукой через голову подергаем за левое ухо.
3. Помотаем головой и выкинем из нее дурные мысли.
4. Поплюем через левое плечо.
- Готово, а теперь произносим за мной клятву:
1. Не будем ныть не при каких обстоятельствах. (Клянемся)
2. Никогда не будем бросать дело на полпути. (Клянемся)
3. Наш девиз: «Один за всех и все за одного!» (Клянемся)
- За нарушение этой клятвы Совет племени может изгнать индейца из племени. Так как Вы на моей земле, Вы теперь ПЛЕМЯ ИНДЕЙЦЕВ и я вам даю новое название:
1 племя - ЙОТА-ЙОТА
2 племя - АПАЧИ
Тэлула (жена Вождя):- У вас сегодня важная миссия, найти клад. Предупреждаю - это не просто, впереди много испытаний. Теперь вы почти индейцы. Как вы думаете, чего вам еще не хватает?
Дети: - Незнаем.
Вождь: - Амулетов мудрости! А амулеты мудрости вам придётся найти самим – они находятся на территории нашего зала. Они под предметом, который стоит на голове. Вперёд!
Дети ищут амулеты. После того, как найдут, дети-индейцы возвращаются к вождю.
Тэлула (жена Вождя): - Обратите внимание, амулеты мудрости разного цвета. Зелёные - для племя ЙОТА-ЙОТА, а синие - для племя АПАЧИ, наденьте их.
- Перед боевыми заданиями индейцы всегда устраивали ритуальные танцы, для привлечения удачи. Так давайте и мы с вами не будем отступать от традиций.
Вождь: - За мной, вперёд!
(Танец дикарей)
Тэлула (жена Вождя): - Вождь, пришло время конкурсы начинать. За каждую победу в конкурсе - племя получит часть схемы карты, где находится клад. Чья команда лучше будет выполнять задания, быстрее соберет всю карту и найдёт первая клад.
Конкурсы:
1. "Плывём на каноэ"
Для игры понадобится импровизированная лодка, которую можно сделать из картона, из модуля, из гимнастических палок.
2. "Попади в цель"
Перед участниками конкурса ставится ведро. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто забросит в ведро больше бумажных шариков.
3. "Построй Вигвам"
Из мягкого модуля построить быстро красивый Вигвам. Перенося по одному модулю, проходя по скамейке (преграде)
4. "Горячий кокос" (участвует не вся команда)
Проводится по типу игры «Горячий мяч». Игра на выбывание. Играющие встают в кругу и под музыку передают кокос (Настоящий кокос можно заменить мячом). Тот, у кого кокос оказывается в руках, должен подпрыгнуть и передать фрукт следующему. Тот игрок, у которого кокос остался в руках, когда закончилась музыка, выходит из круга. Игра продолжается пока не останется один игрок.
Вождь: - Племена проголодались и жаждут мяса. Пора устроить нам охоту на животных. Внимание задание!
Тэлула (жена Вождя):- Племена ЙОТА-ЙОТА и АПАЧИ, отправляются на охоту. Ваша задача собрать по зданию все картинки с дикими животными. Если вы соберете всех животных, то получите последний элемент карты и найдете клад.
Дети отправляются в поиск картинок диких животных. В фойе из ожидает Вождь Чингачгук с женой Тэтулой. Когда дети соберут все картинки, Вождь отдаёт им последний элемент карты, они находят сундук. Находят там конфеты, все возвращаются в зал, где опять садятся в круг возле костра.
Вождь: - Поздравляю вас, ребята, вы прошли все испытания и теперь вы стали настоящими индейцами! Повторяйте за мной:
Мы - индейцы лучше всех!
Любим юмор, любим смех.
В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями!
Тэлула (жена Вождя):- И на прощанье ребята, давайте по доброй нашей традиции по кругу пустим шары дружбы и любви между народами.
Все по очереди пускают мыльные пузыри, звучит фоновая музыка. Тэлула раздаёт детям конфеты. Праздник окончен.