Надежда Профатилова
Конспект игры-путешествия «Правила маленького пешехода» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вам игру-путешествие, направленную на воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, пешеходном переходе, светофоре.
Задачи:
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Правила маленького пешехода“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающая задача: развивать наблюдательность, зрительную память; развивать ответственности за свое поведение на дороге, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге, воспитывать уважение к своей жизни и жизни окружающих людей.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации с транспортом, дипломы, руль, дорожные полоски черные и белые, четыре разрезанных знака, картинки с ситуациями, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
- дидактические игры : «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Автобус едет по улице», аппликация «Грузовик», конструирование «Наша улица».
Ход игры-путешествия :
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?
Ответы детей (Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)
Воспитатель: Везде и всюду правила, всегда их соблюдай
Среди проезжей части с друзьями не играй!
Все выполняют правила : полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Являясь пешеходом, будь вежливым всегда
Переходи дорогу по «зебре» и тогда
Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!
Пусть на него равняется весь российский наш народ!»
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по станциям.
Первый наш конкурс «Разминка».
- По дороге кто идет? (ответы детей)
- Кто машину ведет? (ответы детей)
- Сколько глаз у светофора? (ответы детей)
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? (ответы детей)
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? (ответы детей)
- Идут наши ножки (ответы детей)
- Где мы автобус ждем? (ответы детей)
- Скажите, где разрешено детям играть. (ответы детей)
Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Станция «Дорожная азбука». Сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора.
Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам.
Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.
Воспитатель: Наша следующая станция называется «Виды транспорта».
Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Каково основное назначение всех видов транспорта? (ответы детей)
Воспитатель: а сейчас давайте проведем физкультминутку «Мы - шоферы» :
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли,
Влево-вправо – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (показываем большой палец)
Воспитатель: И наша следующая станция «Мы – пассажиры»
• Как правильно входить в автобус? (ответы детей)
• Как занимать свободные места? (ответы детей)
• Можно ли разговаривать с водителем во время движения? (ответы детей)
• Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (ответы детей)
• Можно ли вставать ногами на сиденье? (ответы детей)
• Можно ли ходить по автобусу во время движения? (ответы детей)
• Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (ответы детей)
• Кому нужно уступать место в автобусе? (ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали вы на этой станции? И так, мы заняли места и отправляемся в путь.
(Музыка «Мы едем, едем, едем.»)
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель: Что вы видите на этих картинках?
Ответы детей
Воспитатель: Наконец – то мы доехали до нашей остановки, которая называется «Дорожные знаки».
1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый и начнется переход.
Вдоль по «зебре» человечек по полосочкам идет.
Значит, здесь, любому ясно – (Пешеходный переход).
2. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
4. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
5. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
6. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на конечную остановку нашего путешествия. Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о своей безопасности.
Награждения дипломами детей, принимавших участие в игре-путешествии.
рис. 4