Наталья Абашева
Разработка игры-путешествия для детей 4–6 лет по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькие дети…играют, как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания».
Н. К. Крупская.
Конспект образовательной деятельности для детей 4-6 лет
игры-путешествия «В поисках Колобка»Организаторы ООД: Абашева Н. В., инструктор ФК, Серапол А. А., музруководитель, Мазокова З. А., воспитатель
Публикация «Разработка игры-путешествия для детей 4–6 лет по сказке „Колобок“» размещена в разделах
Задачи: развитие творчества и инициативы; развитие памяти, внимания, воображения; проявление выдержки и настойчивости контроль за своими действиями в соответствии с правилами; уверенное выполнение физических упражнений.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Подготовка к игре. Постановка сказки, игры-эксперименты с водой и красками; подвижные игры, связанные с ориентировкой, музыкальное сопровождение.
Создание развивающей предметно-игровой среды.
• музыкальный зал «Театр», (кукольный театр, постановка сказки «Колобок»);
• спортивная площадка «Дремучий лес», (творческое освоение окружающего мира, перенос знакомых средств и способов в новые условия двигательной деятельности, с использованием «полосы препятствий»);
• игровая площадка «Лесная полянка», (использование полученных пространственных представлений в самостоятельной деятельности, с использованием подвижной игры «Пчелы и медведи»);
• площадка изодеятельности «Царство красок», (игра-экспериментирование с водой и красками);
• музыкальная площадка «Веселые, смешные, озорные», (использование ритмических движений).
Ход проведения игры
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал для просмотра театрализованной сказки «Колобок». По окончании сказки «колобок» убегает от героев сказки и идет путешествовать. Воспитатель предлагает детям помочь «бабушке» вернуть «колобка», так как он несмышлёный и может заблудиться, и потеряться. Вместе с детьми воспитатель берет заранее изготовленный бумажный поднос, чтобы на него разместить «колобка» и принести «бабушке». На поиски сказочного героя «Колобка», дети и воспитатель отправляются на спортивную площадку «Дремучий лес». На площадке детям предлагают преодолеть «полосу препятствия». После того как дети выполнили задания, педагог обращает внимание на необычный предмет в виде желтого кусочка «колобка», наклеивают «кусочек» на бумажный поднос и идут дальше.
Далее дети направляются на игровую площадку «Лесная полянка». Их встречает инструктор по физической культуре. Дети рассказывают инструктору куда они пошли и кого ищут. Инструктор предлагает выполнить задание, поиграть в подвижную игру «Медведи и пчелы», где дети находят еще один кусочек «колобка». Наклеивают «кусочек» на бумажный поднос и вместе с воспитателем направляются дальше, в «Царство красок» (игра-экспериментирование «Разноцветная вода». Игрокам предлагаются загадки:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (морковь)
Вот ещё одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам … (свекла)
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец)
Отгадка-картинка ставится перед игроками. В стеклянных колбах приготовлена вода разных цветов, кроме оранжевого, бордового, зеленого. Задание: необходимо смешать воду таким образом, чтобы получился цвет моркови (оранжевый, свеклы (бордовый, огурца (зеленый). Выполнив задание, дети находят еще один «кусочек колобка», наклеивают и продолжают свой путь.
Вместе с педагогом дети отправляются на музыкальную площадку «Веселые, смешные, озорные…». Встречает детей музыкальный руководитель, предлагает выполнить необычное задание, музыкальные движения используя воображение. После того как дети выполнили задания, дети находят еще один кусочек «колобка», наклеивают и рассматривают. Дети возвращают «Колобка» «бабушке». «Бабушка» благодарит детей, и вручает им сладкий приз.