Короткова Анна
Конспект игры-путешествия «Богатыри земли русской» в старшей группе
Конспект игры-путешествия
Цель: Формирование патриотических чувств детей, знакомство с историей России, ее защитниками – богатырями.
Задачи:
1. Развивать интерес к нашим героическим предкам – защитникам земли русской.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Богатыри земли русской“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Познакомить с былинными и сказочными богатырями; рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий.
3. Сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины.
4. Воспитание гордости и уважения к героическим поступкам предков.
5. Развивать интерес к творчеству В. М. Воснецова;
6. Обогащать словарный запас детей.
7. Вовлечь детей в творческую работу по вхождению в художественный образ.
8. Развивать координацию рук.
9. Закреплять умение правильно держать ножницы и вырезать элементы украшения.
Предварительная работа: Чтение былинных сказок «Русские богатыри»; «Сказка о царе Салтане и его славном сыне царе Гвидоне»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Просмотр мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; «Алёша Попович и Тугарин Змей». Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Ход игры:
- Ребята, мы с вами уже говорили, что живем в стране, у которой красивое имя – Россия. А раньше, давным –давно, ее называли Русью. Много лет назад правил Русью князь Владимир. Он правил много лет. Его называли еще Владимир Красное Солнышко.
Но Русь страдала постоянными набегами врагов. Они налетали на города и села, жгли и грабили людей. Чтобы уберечься от врагов, по кроям степи строили богатырские заставы- маленькие крепости. Стерегли нашу землю славные богатыри.
- А вы,ребята, знаете кто такие богатыри? (ответы детей)
- А давайте попробуем с вами вернуться в прошлое и больше узнать про богатырей.
Надо отправиться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения. Вы готовы, не испугаетесь?
Дети садятся на стульчики, которые стоят в виде космического корабля.
- А теперь ребята, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
«Через тысячу огней в прошлое летим скорей».
Включается музыка: (музыка для сказок про средние века) Звук музыка для сказок про средние века - Слушать и Скачать | Mp3-Ogg.RU
Дети имитируют движение «космического коробля»
Появляется царь:
- Ребята, как хорошо, что вы прилетели и я вас встретил. У меня беда, мои богатыри пропали. Может вы их видели. (показывает и рассказывает про картину Васнецова «Три богатыря».)
Ответы детей:
-может их взяли в плен?
-возможно они спрятались.
….
Воспитатель: Так мы же видели их, когда летели на космическом корабле. Они отдыхали на желтом песке. Мы успели сделать фото. (Картинка из м / ф «Три богатыря. Отпуск»)
Царь: Ах …. точно, я ведь сам их отправил в отпуск и забыл (качает головой)
Как же мне быть, ведь русь некому защитить, а враги уже наступают. Вы поможете царю? (ответы детей)
Воспитатель: Для начала нам надо богатырское снаряжение.
Презентация для детей «Богатырское снаряжение»
1 слайд – Это колючее оружие называется – булава, а это копье.
2 слайд – Это кольчуга – железная одежда из металлических колец
3 слайд – Шлем – Для оберегания головы
4 слайд – А это древние русские щиты. Как вы думаете зачем они нужны?
Ответы детей:
- Чтобы защищаться
- ….
(Изготовление свих щитов из готовых, овальных, картонных форм и цветной бумаги.)
- Ребята, а давайте сделаем с вами свои щиты.
- У меня есть фотографии разных щитов. Давайте рассмотрим их!
На мольберте перед детьми 6 карточек с разными щитами.
- Что на них изображено?
(Дети перечисляют все, что видят на щитах, рассматриваем образец готового щита).
- Ребята, какие фигуры изображены на этом щите? Какого они цвета? Сколько их?
(Дети отвечают все вмести и индивидуально на поставленные вопросы).
- А теперь все сядем за столы и начнем наклеивать наши узоры на щиты. А чтобы пальчики не устали мы сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 – пальчики «здороваются».
Русь идём мы защищать – (указательный и средний пальцы идут по столу
«ножки»).
Нам поможет щит и меч – (ладонь и скрещенные указательные пальцы).
Родину навек сберечь – (сцепить пальцы в один кулак).
(Каждому ребенку раздается основа для украшения в форме щита)
- А теперь каждый возьмите себе листочек, любого цвета. Какой он формы?
(Квадратной).
- Ребята, возьмите ножницы и нарежьте полоски нужного цвета. Затем оборвите эти полоски цветной бумаги на небольшие кусочки. Намазываем клей на них и прижимаем к щиту. (Дети выполняют задание. Готовые щиты сравниваем, анализируем, хвалим детей).
Неожиданное появление врага –Тугарина Змея.
(враг машет мечом)
Царь: Мои защитники вставайте в круг и поднимите свои щиты.
(Тугарин змей пугается и убегает).
Царь: спасибо вам ребята, вы все такие смелые и храбрые. Вот вам моя благодарность (дарит мешочек с конфетами)
Царь благодарит за помощь и уходит. Дети прощаются с царем
- Ребята, мы так много сегодня увидели и узнали в нашем путешествии, но пора возвращаться домой.
Дети сели на стульчики, в виде ракеты, закрывают глаза и говорят волшебные слова.
«Через тысячу огней в прошлое летим скорей».
Включается музыка: (музыка для сказок про средние века) Звук музыка для сказок про средние века - Слушать и Скачать | Mp3-Ogg.RU
Дети имитируют движение «космического коробля»
-Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.