Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Фотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по сюжетной лепке в старшей группе
Цели и задачи:
• формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях — защитниках земли русской;
• познакомить с русскими богатырями: Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и др. ;
• расширять и уточнять знания о произведениях устного народного творчества — былинах;
• вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства;
• вызывать интерес к созданию выразительности образов;
Публикация «Фотоотчет по сюжетной лепке „Богатыри — защитники русской земли“ в старшей группе» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2020
• продолжать освоение скульптурного способа лепки (из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей, развивать умение декорировать лепной образ;
• воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление об истории Древней Руси, богатырях, знают имена русских богатырей, отрывки из былин, могут создать графический образ богатыря при помощи изобразительных материалов.
Предварительная работа: рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков о былинных богатырях, слушание аудиозаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», просмотр мультфильмов о русских богатырях, рисование в изостудии.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, зубочистки, технологическая карта последовательности лепки богатыря; Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. Моя страна — Россия. — М. : Просвещение, 2005; репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», стихотворения Н. Кончаловской «Слава русской стороне!», Н. Морозова «Русский богатырь».
Содержание занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель:Ребята, давным-давно на Руси жили богатыри. Слава об их подвигах, о том, как они защищали землю русскую, дошла и до наших дней.
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Н. Кончаловская
Беседа педагога.
Воспитатель: Ребята, кто такой богатырь? (Ответы детей.)
Чтение педагогом отрывка из стихотворения Н. Морозова.
Силен как вольный ветер,
Могуч как ураган,
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град,
Спасает бедных, и детей,
И стариков, и матерей!
Назовите богатырей, которые стерегли русские земли. (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Дунай Иванович, Микула Селянинович, Илья Муромец.) Раньше наша Родина называлась Русью. Налетали на города и села враги: жгли и грабили, уводили в рабство людей. Чтобы уберечь от врагов русскую землю, по краям степи строили заставы — маленькие крепости. Защищали они от врагов и чужих людей. Стерегли нашу землю славные богатыри, об их подвигах складывали былины.
Как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в старину и прославились своими подвигами? (Из былин, сказаний, песен, стихотворений, книг.) Что такое былина? (Слово «былина» произошла от слов «быль», «было».) Кто слагал былины о богатырях? (Сказители.)
Педагог показывает детям картину В. Васнецова «Богатыри».
Воспитатель: Вот так выглядели богатыри: могучие, мужественные, храбрые, сильные. Художник Виктор Михайлович Васнецов создал картину «Три богатыря». На ней в середине на могучем коне сидит Илья Муромец, по бокам — Алеша Попович и Добрыня Никитич зорко всматриваются, не слышен ли топот чужих коней.
Посмотрите: на богатырях надета кольчуга — железная одежда из металлических колец. В бою она надежно защищает от копья. Шлем -% железная шапка — служит для того, чтобы в бою оберегать голову от ран. А это древние русские щиты. Щиты делали круглые, из железа. Это колючее оружие называется палицей. Главным оружием у богатырей был железный меч. Вот каким оружием воевали русские воины.
Какие впечатления у вас вызвала картина «Три богатыря»? Кто из богатырей вам понравился больше всего? (Ответы детей.)
Давайте превратимся в скульпторов и попробуем из пластилина создать композицию с русскими богатырями.
Практическая часть.
Педагог предлагает детям вылепить из пластилина по замыслу богатыря с доспехами. Напоминает о строении фигуры богатыря, ее частей, деталей, подсказывает
, каким способом лучше лепить доспехи. Для наглядности предлагает технологическую карту последовательности лепки богатыря. Дети приступают к выполнению задания. В случае затруднения педагог помогает детям наводящими вопросами.
Динамическая пауза «Нивка, нивка» (движ. В. Ковалько).
Яровая жинка, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Уроди пшеничку, Делают взмахи руками снизу вверх. Руки вверх
Горох да чечевичку,
На поле копнами,
На столе пирогами. «Лепят пироги».
Нивка золотая,
Добрая, медовая,
Принеси нам хлеба,
Стебелек до неба.
Матушка-рожь, Идут по кругу.
Встань стеною сплошь. Руки вверх.
Стебель в оглоблю,
Колос в дугу,
Встань, рожь, большая – Взявшись за руки, поднимают их вверх.
Вот такая, Наклоны вправо-влево
Расти, копна золотая, Присели, медленно встают, поднимая руки вверх.
Вот такая. Руки вверх
Заключительная часть.
Организация сюжетной коллективной композиции «Богатыри земли русской»,
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, какие заветы оставили богатыри нам, своим потомкам? (Защищать свою Родину, слабых, стариков и детей, быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить родную землю, свой народ.)
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
Н. Кончаловская