Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- учить рисовать русского богатыря, передавая характерные особенности костюма (шлем, кольчуга);
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- закреплять умение отражать в речи пространственное расположение богатырей на картине;
- развивать навыки рисования акварельными красками, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества как к прошлым, так и настоящим.
Предварительная работа:познавательные беседы «Кто такие богатыри», «С кем они сражались русские богатыри»; рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», просмотр мультипликационных фильмов: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Добрыня Никитич», чтение былин о богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Материал: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», альбомные листы, кисточки, стаканчик с водой, акварельные краски.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Наша страна самая большая в мире. Всегда находились люди, которые хотели завладеть землями Руси, так раньше называли нашу страну Россию. Как вы думаете, ребята, кто защищал нашу землю, наше отечество от врагов в старину, в те далекие времена? (Ответы детей).
- В народе о подвигах богатырей складывали песни, сочиняли былины и сказки, художники писали картины.
2. Основная часть.
Беседа по картине.
- Ребята, перед вaми картина, вспомните название картины? («Богатыри).
- Кто автор картины? (В. М. Васнецов).
- Вспомните, как звали богатырей, изображенных на картине В. М. Васнецова? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
- Обратите внимание на одежду богатырей. Что защищает богатырей от вражеского оружия? (Кольчуга, шлем, щит)
- Как можно понять, что охраняют богатыри? (Они осматривают землю русскую и ее границы).
- Правильно, ребята! Это богатыри - защитники Родины, они охраняли границы своей страны, поэтому художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими. Кто из вас мечтает стать богатырём? (Ответы детей).
- Кто был главным другом богатырей в бою? (Богатырский конь).
- Давайте представим себя в роли художника и нарисуем портрет богатыря.
Самостоятельная работа.
После объяснения последовательности выполнения работы, дети приступают к рисованию.
Сначала делают набросок простым карандашом, затем раскрашивают акварельными красками.
Физкультминутка: «Богатыри»
Богатырь – вот он какой, он силен, он здоров (изображают силача)
Он из лука стрелял, (показывают стрельбу из лука)
Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)
На границе стоял. (изображают богатыря на границе)
Зорко-зорко наблюдал (подносят руку ко лбу, глядят вдаль)
Подрастем и мы, смотри (поднимают руки высоко вверх)
Станем, как Богатыри! (показывают силу рук)
Итоги ОД
- Кого мы рисовали? (Ответы детей).
- Какими были богатыри? (Ответы детей).
- Кто сейчас стоит на защите нашей Родины? (Ответы детей).
Оформление выставки «Богатыри – защитники Руси».
Анализ работ, выбор наиболее удачных работ по мнению детей.
Спасибо за внимание и поддержку!