Лариса Борисова
Конспект НОД «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу – богатырям!
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представлений о богатыре как героическом русском воине.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
• формировать представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли; о доспехах и предметах вооружения русского богатыря.
• приобщать детей к истокам русской народной культуры;
• закрепить навык аккуратного раскрашивания.
• воспитывать интерес к истории России, уважение к русским воинам, желание подражать им.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, в нашей волшебной коробке, что то есть!
Отгадайте загадку
Чтоб грудь защитить от ударов врага,
уж вы это знаете наверняка,
на левой руке у героя висит
тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Воспитатель: (достает щит) как вы думаете, кому он может принадлежать?
(Ответы детей) Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: может ли принадлежать этот предмет современным воинам? Кто в старину защищал нашу Родину?
Воспитатель: Богатыри - защитники нашей Родины в древности. Они защищали нашу Родину от врагов и славились богатырской силой. Про них и об их подвигах русский народ слагал сказки и былины. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).
Воспитатель:
…. Земля чуть видимо курится
Восходит первая заря.
Остановились на границе
Три всадника – богатыря!
Перед вами народные герои, былинные богатыри, о которых рассказывают в песнях, сказаниях, былинах, русский народ! В центре на черном коне Илья Муромец, справа от Ильи на белом коне Добрыня Никитич, слева от Ильи Алеша Попович.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на доспехи и оружие богатырей. Доспехи – это специальная одежда, которая защищала богатырей от оружия.
Воспитатель: Вот это рубашка, такую не шьют, ее из колечек железных плетут, называется она кольчуга. Кольчуга защищала грудь и спину богатырей.
Воспитатель: Ну а для защиты головы воины надевали железную шапку с острым концом – это шлем. А это щит. Щитом богатыри укрывались от ударов копья, лука, стрелы, пики, меча.
Воспитатель: Назовите сказочных врагов, с которыми сражались богатыри, отгадав загадки:
1. Не любит он богатырей,
Захватывает в плен людей.
Царевен любит похищать,
Огонь он любит выдыхать.
Есть много у него голов -
Кто он, ответить ты готов?
2. Погляди, злодей лесной
На тропе вершит разбой.
Он свистит, как соловей.
Назови его скорей.
Воспитатель: А вы хотите быть такими же сильными и смелыми? Защищать слабых? (ответы детей)
Физкультминутка:
Богатырь, он вот каков!
Он силен, он здоров!
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал!
На границе стоял
зорко-зорко наблюдал!
Подрастем мы и смотри:
Станем как богатыри!
Воспитатель: Ребята, вы готовы стать помощниками богатырей? (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть раскраски разных щитов. Выберете себе щит, сами разукрасьте и вырежете его.
Практическая деятельность.
Итог.
Будьте сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любите свою родную землю, свой народ. Защищайте свою Родину, берегите её.
И преданья старины забывать мы не должны,
Чтобы все мы знать могли о делах родной земли.
Слава русской старине! Слава русской стороне!