Татьяна Федорович
Конспект игры по личностно-ориентированному взаимодействию взрослого и ребенка «Волшебный снаряд»
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить знания детей о родах войск и их предназначении.
Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.
продолжать воспитывать дружелюбное взаимоотношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу, воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Оборудование и материал: столы, телевизор, ноутбук, кубик с буквами, флаг, мешочек, иллюстрации военной техники, профессий.
Публикация «Конспект игры по личностно-ориентированному взаимодействию взрослого и ребенка „Волшебный снаряд“» размещена в разделах
Ход: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся.
Отгадайте загадку?
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Скажите, какой праздник у нас приближается?
День защитника Отечества.
Мы с вами очень много говорили о нашей Родине. Которую нужно защищать. Ведь не все страны живут дружно. Для этого и существует Российская Армия. В мирное время военнослужащие проводят учения, выезжают в поля, живут в палатках, занимаются боевой подготовкой.
Что бы быть готовыми к отражению вражеского нападения. На вооружении Российской Армии есть танки, самолеты, пушки, бронемашины, ракетные установки и другая техника для выполнения различных боевых задач.
Ребята, я хочу проверить, как вы хорошо знаете военную технику и военные профессии.
Слайд 3 - 7. Скажите, какие войска есть на вооружении Российской Армии?
сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Ребята, скажите, а зачем нашей Армии нужно столько войск?
Чтобы защищать нашу страну с воздуха, с моря, и суши.
Слайд 9. Скажите, кого вы здесь видите?
Танкист. Танкист чем управляет? Танком.
Слайд 11 летчик – истребитель, управляет истребителем,
Слайд 12 - 13 пилот управляет самолетом, вертолётом,
Слайд 14 – 15 моряк подводник, несет службу на подводной лодке
Игра «Продолжи предложение»
Танком управляет. (танкист)
Из пушки стреляет. (артиллерист)
За штурвалом самолета сидит. (пилот)
В разведку ходит. (разведчик)
Границу охраняет. (пограничник)
С парашютом прыгает. (парашютист десантник)
Кто принимает и передает сообщения (радист)
Кто налаживает связь (связист)
Кто перевязывает раны (военный врач)
Кто пограничнику помогает нести службу (специально обученная собака)
Кто несет ответственность за весь корабль (капитан)
Игровое упражнение «Военный»
(подобрать прилагательное к слову военный). Дети стоят в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный».
(Храбрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т. д.)
Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтобы
всегда быстро и правильно принимать решения.
Поэтому сейчас проверим, какие вы сообразительные.
Давайте с вами поиграем.
Игра «Волшебный снаряд»
Ход игры:
На столах разложены иллюстрации с военной техникой, военные разных профессий.
Предлагаю детям из мешочка вытащить по одной букве и прикрепить к «волшебному снаряду».
Поочередности предлагаю бросить «волшебный снаряд», какая буква выпадет, на ту букву нужно найти слово, изображенное на иллюстрации. И определить первый звук в этом слове. Выигрывают те дети, которые были внимательные, сообразительные.
Итог: Ребята скажите для чего нужна Армия?
Чтобы защищать родину. Родина у нас одна. Нет в мире краше чем родина наша.
Чтение стиха про Армию ребенком.
Родная Армия сильна,
В боях непобедима
На страже родины она
Стоит несокрушима