Наталья Катаева
Конспект игры «Геокешинг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры по "Геокешингу" в старшей группе
Выполнила: Катаева Н. С.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи:
- Познакомить детей с игрой
Публикация «Конспект игры „Геокешинг“ в старшей группе» размещена в разделах
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Оборудование: письмо от Деда Мороза, карта маршрут, колпачёк, снеговик на площадке, 5 ключей, сундучок.
Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что он нам пишет?
Дети: Да…
Письмо - здравствуйте ребята группы «Лучик», предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найди клад по карте. Я спрятал клад на территории вашего детского сада и предлагаю вам его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания.
Найди карту.
Выполни задания по карте.
Собери ключи. (Но чтобы собрать ключи, вы должны следовать по маршруту карты).
Найди клад.
Воспитатель – ну что ребята вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»
Ответы детей - согласны.
Воспитатель – карта находится, где то в нашей группе и её надо найти.
(карта висит подвешенная на окне)
Дети находят карту, и изучают её. На карте изображены 5 фотографий «спортивная площадка, домик на участке группы, дерево- рябина рядом с участком».
Дети узнают маршрут, и чтобы найти ключи выполняют задание.
Собираемся на прогулку, для того чтобы выполнить просьбу Деда Мороза.
1 фото: «Домик на участке группы»
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
«Игра Колпачок»
Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь (дети хлопают в ладоши)
Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего)
Чтобы найти первый ключ, нужно от входа в домик отсчитать 5шагов в лево, повернуть на лево, потом повернуть на право пройти еще 3шага остановится и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете ключ.
2 фото: Задание по схеме маршрута ребята должны попасть к дереву-рябине и отгадать загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ: Дерево
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
Ответ: Береза
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Ответ: Дуб
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ответ: Ель
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ответ: Ива
Никто не пугает,
А вся дрожит.
Ответ: Осина
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Ответ: Рябины
Под рябинкой находим ещё ключ.
3 фото: Спортивная площадка.
Воспитатель: Долго мы гуляли, не устали? Давайте поиграем.
«Назови вид спорта»
Взрослый с ребенком становятся на игровой площадке рядом друг с другом и берутся за руки. Они договариваются между собой, кто будет первым водящим. Затем взрослый вместе с ребенком произносят:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так.
После этого игроки останавливаются, взрослый показывает какое-либо движение, характерное для одного из зимних видов спорта (например, вращение фигуриста на льду, скольжение конькобежца, удар клюшкой хоккеиста, шаг лыжника, прыжок на лыжах с трамплина и т д.). Ребенок должен повторить движение и назвать вид спорта. После
этого игроки меняются ролями, и игра повторяется.
Примечание. Повторять движения нельзя, необходимо постараться вспомнить другие.
Снежная карусель.
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
После игры около снеговика находим сундучок в котором лежит новогодняя гирлянда для ёлки.
Забирают из сундука клад новогоднею гирлянду для ёлки, а на место клада в сундуке оставляют все найденные ключи.
Воспитатель: Понравилась ли Вам игра «Геокешинг».
Ответы детей
Подведение итогов.