Наталья Шевчук
Геокешинг-игра «Разведчики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
20 мая 2021 в подготовительной к школе группе "Солнышко" прошла геокешинг-игра "Разведчики".
Цель: формировать умение работать с анаграммами; совершенствовать комбинаторные способности; развивать речевые конструкции.
Задачи:
Закреплять навык звукобуквенного, слогового и словесного преобразования.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Публикация «Геокешинг-игра „Разведчики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Развивать образное воображение, переключаемость, устойчивость внимания.
Воспитывать умение работать в команде.
Участники игры: педагоги, дети.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами игр «Анаграммы»; проведение совместных командных игр; игр на ориентировку в групповом пространстве; разучивание речёвки; знакомство с пословицами.
Оборудование: орден, с буквой л (для лидеров); игра-анаграмма «Распутай паутину»; маршрутные листы; цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный); игра «Составь слово», таблица с трёхбуквенными словами; игра-анаграмма «Подбери слог, отгадай слово», игра-анаграмма «Расшифруй слово по номерам»; кружки синего и зелёного цвета; ребусы; карточки «Четвёртый лишний»; медали «Грамотный разведчик»; утешительные призы.
Место проведения: групповое помещение.
Ход игры:
Воспитатель: Что позволяет общаться людям? (речь) Из чего состоит наша речь? (из слов). Мы очень часто произносим слова и не догадываемся, что в них спрятано. А слова имеют великую силу.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Разведчики», нашей задачей будет найти и расшифровать слова. Из расшифрованных слов составить предложение. Кто выполнит задания быстро и правильно, тот и станет победителем игры и получит звание «Грамотный разведчик».
Воспитатель: У нас в группе, есть читающие дети, они сегодня будут лидерами, т. е. руководителями, имеющими право набрать свои команды (лидерам надевают на шею орден с буквой Л).
Правила игры: каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. При наборе участников команды, лидер не называет имя ребёнка, а даёт ему краткую характеристику, описывая его характерные особенности, внешний вид, подбирая при описании прилагательные-эпитеты. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется разделенной на части.
Воспитатель: Итак, мы разделились на команды. Каждая команда должна придумать название. Лидеры пояснят почему выбрали такое название, сообщат о его значении (дети выполняют задание).
Воспитатель: Для положительного настроя на игру, предлагаю произнести речёвку.
Ритуал приветствия. Речёвка.
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Воспитатель: Перед началом игры, вас ждёт небольшая разминка.
Разминка: Я приглашаю вас в творческую лабораторию. Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу»
• Без языка… (и колокол нем).
• Говори лишь о том, … (что знаешь).
• Доброе слово человеку, … (что дождь в засуху).
• Каков ум, … (такова и речь).
• Коротка речь и ясна – … (оттого и прекрасна).
• Кто ясно мыслит, … (тот ясно излагает).
• Хороша верёвка длинная, … (а речь короткая).
• Хорошую речь … (приятно слушать
1 Задание.
Воспитатель:
Чтобы узнать свой маршрут, командам его необходимо расшифровать. Инструкция шифровальщикам: перед вами секретное сообщение из зашифрованных слов. Вы должны их по порядку расшифровать и двигаться командой, согласно выстроенного маршрута. Выполнять задание необходимо так, чтобы неприятель не узнал секрет.
(Перед игроками игра - анаграмма «Распутай паутинку», с зашифрованными центрами группы, в разной последовательности 1-доска, 2-магазин, 3-диван. Пример: 1 команда – магазин (2) – доска(1) – диван(3); 2 команда – диван(3) – магазин(2) – доска(1); 3 команда – доска(1) – диван(3) – магазин(2). Команды начинают движение по расшифрованному маршруту).
Игра по станциям.
Воспитатель: Команды определили маршрут следования.
У лидеров маршрутные листы, которые они заполняют при выполнении предложенного задания на станциях. Если задание выполнили ставят зелёный кружок, не выполнили – красный, выполнили не полностью – жёлтый.
Для интереса от станции к станции, команды продвигаются определённым образом, пример: паровозиком, или взявшись за руки)
Задания на станции 1 (доска).
Игра «Какое слово спряталось?»
Детям предлагаются трёхбуквенные слова. Их задача, слова прочитать.
Пример: БУД, КОС, КОБ, ГАШ, ВЕЛ, ПУС, ТИК, ЙАЧ, ЧУЛ, МОД (ДУБ, СОК, БОК, ШАГ, ЛЕВ, СУП, КИТ, ЧАЙ, ЛУЧ, ДОМ).
Задание для не читающих детей.
Игра «Составь слово». Детям предлагаются карточки с картинками, они должны составить по картинкам сложное слово, объяснить его значение.
После каждого выполнения задания лидер делает пометку в маршрутном листе.
Задания на станции 2 (магазин).
Игра-анаграмма «Подбери слог, отгадай слово». Детям предлагаются слова с недостающими слогами. Они выбирают из предложенных вариантов нужный слог, называют слово.
После выполнения задания лидер делает пометку в маршрутном листе.
Задания на станции 3 (диван).
Игра-анаграмма «Расшифруй слово по номерам и составь из них предложение».
Дети разгадывают слова, составляют предложение «Школа – царство знаний».
После выполнения задания лидер делает пометку в маршрутном листе.
«Конкурс лидеров»
Воспитатель: 1. Игра на внимание.
Я буду произносить слова, прочту скороговорку. Ваша задача: услышав звук л, поднять синий круг; при звуке ль – зелёный.
Слушайте внимательно слова: лось, лиса, ласточка, стол, зелёный, золото.
Повторите скороговорку. Пилит толстый ствол пила, накалилась до бела.
2. Игра «Четвёртый лишний». На картинке один из 4 предметов лишний. Дети определяют какой, объясняют свой выбор. Как можно назвать оставшиеся 3 предмета, одним словом.
3. Разгадывание ребусов.
Р1а, по2л, сес3ца, ус3ца, 7я.
4. Логические задачи.
Я буду называть слова, а вы должны сказать, чем похожи и чем отличаются.
Бабочка-самолёт
Лётчик-танкист
Ёж-ёлка
Лыжи-коньки
Корова-лошадь
Ворона-воробей
По какому признаку подобраны пары слов?
Человек-рука
Рыба-плавник
Бабочка -? (предмет и его часть)
Корова-телёнок
Слон-слонёнок
Ёж -? (животное и детёныш)
Карандаш-дерево
Книга- бумага
Пила -? (предмет – вещество, из чего изготовлен)
Рефлексия:
Далее команды приходят в конечный пункт игры, определяя его по карте-схеме группы (коврик размышлений).
Воспитатель:
- Что нового узнали?
- Какие задания понравились больше?
- Что было для вас трудным?
По заполненным маршрутным листам лидеров, определилась команда – победитель.
Все участники команды-победителя получили медали «Грамотный разведчик», все участники - поощрительные призы.