МААМ-картинки

Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты» (9 фото)

Докторова Инна
Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки на основе геокешинг-игры

«Лесные секреты"

Виды деятельности детей

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- музыкальная;

- коммуникативная;

- двигательная.

Интегрированная форма:игра-путешествие с элементами геокешинга

Место проведения: территория детского сада.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Публикация «Конспект прогулки на основе игры-геокешинг „Лесные секреты“» размещена в разделах

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Закреплять знания детей о правилах поведения на природе, во время пожара, при встрече с дикими животными.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Звуки природы. Лес», шарик с картинкой дуба, шкатулка с конвертом, карта – маршрут территории детского сада.

1. Стимульный материал: Приглашение воспитателя на поиски клада; маршрутный лист путешествия

2. Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: рюкзак, набор вещей для туристов, листики березы, макеты грибов, 2 ведерка, песок, карточки из серии «Как вести себя в лесу», маски (мордочки животных) обитающих в лесу.

Ход:

Дети под песенку «Осень» выходят на площадку и выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя прогулка пройдет не на нашем участке. Давайте представим, что мы пришли с вами в лес, где вы еще ни разу не были. Ребята, вы когда-нибудь бывали в лесу? Что вам там понравилось, запомнилось? Знаете, как себя вести на природе?

Организационный момент «Соберем рюкзак».

Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты»

Воспитатель:

Прежде чем отправится в поход, нужно собрать рюкзак.

На столе приготовлены вещи, каждый ребенок берет одну полезную для похода вещь, и кладет ее в рюкзак.

Воспитатель:Молодцы, ребята, теперь мы готовы. В лесу мы пройдем интересные задания и испытания, разгадаем все лесные секреты, за что в конце нас будет ждать удивительный сюрприз. Для того, чтобы начать наш путь отгадайте-ка загадку:

Русская красавица

Стоит кудрявится

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Воспитатель: О каком дереве эта загадка?

Дети: О березе.

Воспитатель с детьми подходят к березкам

Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавицы?

Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети: Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины.

Воспитатель: Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.

В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые березки. Береза любит свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Но, еще береза – это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают ее почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья). Из них готовят отвары, настои, делают примочки.

Фото «Лесные секреты»

Воспитатель: А какие у березы листочки (зеленые, желтые).

Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий). Провели пальчиком по его окружности. Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками?

Воспитатель: На улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше…». Я вам раздам пожелтевшие листья березы, вы их положите на ладонь и попытайтесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем снять шарик, на который вы уже наверняка обратили внимание.

Воспитатель отвязывает карту от шарика, показывает детям маршрутную карту игры-путешествия, на которой отмечены станции.

Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Воспитатель: Ребята, давайте изучим маршрут.

Воспитатель с детьми изучает карту. Крестиком обозначено место, где находится сюрприз. 1стрелка ведет на полянку к Боровичку

Станция «Съедобные и ядовитые грибы»

Воспитатель: Боровичок пригласил вас на свою любимую поляну, чтоб вы смогли собрать ароматных грибов. Ребята, какие грибы бывают?

Дети: Съедобные и несъедобные

Воспитатель: Назовите съедобные грибы. Назовите несъедобные грибы.

Ответы детей

Воспитатель: Как нужно собирать грибы? Кто знает главные правила.

Дети:

- Не собирай грибы, которые не знаешь.

- Срезай грибы ножом, чтоб не повредить грибницу.

- В случае отсутствия ножа, гриб осторожно выкручивай или сломай ножку, оставляя часть ножки в земле.

- Не уничтожай ядовитые грибы. Они служат лекарством для некоторых животных.

- Сухие шляпки грибов повесь на ветку дерева – созревшие споры ветер разнесет по лесу.

- Нельзя собирать совсем маленькие грибы, при таких размерах их можно перепутать с ядовитым.

- Не собирайте грибы, покрытые плесенью.

- Не собирайте грибы вдоль шоссе и рядом с промышленными предприятиями.

- Нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку. Грибница на солнце может высохнуть и погибнуть.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что правила вы знаете и понимаете, для чего нужно их соблюдать. Теперь, давайте соберём корзину грибов, только не забывайте, собирать мы будем их, соблюдая все правила.

Дети собирают на поляне макеты грибов, соблюдая правила, и складывают их в корзину.

Воспитатель: Отличная корзинка, проверим, все ли съедобные грибы в ней.

Воспитатель с детьми рассматривают корзину. Проверяют грибы.

Конспект прогулки на основе игры-геокешинг - фото

Воспитатель: Ну что ж, обратимся к карте, какая следующая станция. Идем по стрелке

Станция «Дикие животные в лесу»

Воспитатель и дети проходят на веранду на участок. (звуки леса)

Воспитатель: Как хорошо в лесу, давайте сядем на пенёчки и послушаем звуки леса?

Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу? Назовите зверей, птиц (лиса, заяц, медведь, волк, белка, сорока, сова, дятел и т. д.).

Воспитатель: Каким словом мы их называем? (дикие). Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.

Воспитатель:А чем дикие животные отличаются друг от друга?

Дети: Они разного размера. Они питаются разной пищей. Мех у них разного цвета и т. д. У них разные хвосты, лапы и т. д.

Воспитатель: Что происходит осенью с животными?

- Осенью дикие животные готовятся к долгой и холодной зиме.

- Мыши полевки, кроты роют зимние кладовые, заполняют их зерном.

- Медведи запасают больше жира, очень тщательно выбирают место берлоги, утепляют ее мхом, ветками.

- Белки, зайцы меняют шубку. Белки с рыжей на серую, что быть незаметными среди деревьев, а зайцы - на белую, чтоб их не было видно среди белых сугробов снега.

- Лисы и волки обновляют свою шерсть. Их хвосты становятся еще более пушистыми.

Воспитатель: В лесу надо быть осторожными, правильно себя вести. Вы можете встретиться с разными животными. Некоторые нас боятся, а некоторых нам надо опасаться. Чтобы знать, как нужно себя вести, надо хорошо знать животных. Сейчас играем в игру, очень непростую. Я одному из вас надеваю шапочку, но он не знает, что изображено. А вы должны рассказать, не называя животного. (дети описывают животное….

-Любит орехи, живёт в дупле, меняет серую шубку на рыжую, кто это? Белка;

-Он серый, зубастый, страшный, спит в логове, ест мясо, кто это? Волк;

-Он косолапый, неуклюжий, спит в берлоге, ест мёд, кто это? Медведь;

-Она хитрая, пушистая, рыжая, спит в норе, ест зайцев, кто это? Лиса;

-Он маленький, длинноухий, зимой белый, летом серый, кто это? Заяц;

-Он колючий, питается жуками, червяками, кто это? Ёжик.)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Если, гуляя по лесу, вы повстречались с диким животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?

Ответы детей:

- Не подкрадывайтесь к животным. И вообще лучше передвигайтесь шумно - скорее всего, животное убежит. А вот если вы застанете его врасплох - оно может и напасть, просто от страха, защищаясь.

- Если повстречались - дайте животному уйти. Если всё же встречи избежать не удалось, и вы неожиданно столкнулись с животным - дайте ему возможность уйти.

- Не убегайте и не поворачивайтесь спиной. Ни в коем случае не убегайте от животного, и тем более не поворачивайтесь к нему спиной - оно может посчитать это приглашением к нападению. Необходимо медленно и осторожно пятиться спиной, наблюдая за поведением животного.

- Не смотрите в глаза. Но и не упускайте из виду. Смотрите поверх его головы или на грудь, на спину или бока. Но только не в глаза.

- Не делайте резких движений. Не кричите, не пытайтесь его прогнать, не машите на него руками или ногами, не бросайте в него ничего, не провоцируйте и не раздражайте его! Оставайтесь спокойным, чтобы животное не посчитало вас угрозой. И осторожно отступайте назад.

- Не подходите и не прикасайтесь. Даже если вам кажется, что животное не опасно, и даже если оно само идёт на контакт. Осторожно отступайте от него, надеясь, что оно утратит к вам интерес.

- Будьте крайне осторожны с ранеными животными. Они более уязвимы, отчего становятся более опасливыми. Они могут посчитать вас угрозой и напасть, постарайтесь не спровоцировать их, ведя себя спокойно и пятясь от них подальше.

- Держитесь подальше от детёнышей. Животные обычно защищают своё потомство, потому могут напасть, если вы просто приблизитесь к детёнышам.

Воспитатель: ну что, еще один лесной секрет мы разгадали. Пора двигаться дальше, посмотрим на карту. Как думаешь, Андрей, куда нужно идти?

Ребенок показывает направление движения. Дети с воспитателем приходят на полянку.

Станция «Опасные ситуации»

Воспитатель: Даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасность?

Дети: В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.

Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?

Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте. Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау!» или «Помогите, спасите!»

Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях. Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.

Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Воспитатель: Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

Одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник. При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.

Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и фиолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Воспитатель: В лесу можно поранится, и каждому, кто отправляется в лес нужно знать, как оказать первую помощь. Давайте проверим, насколько вы готовы к таким ситуациям.

Воспитатель выбирает четырех детей для участия в практическом занятии.

Фото №2 Все конспекты Конспект прогулки на основе геокешинг игры

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Не будем задерживаться, и отправимся дальше в путь. Посмотрим, куда нас карта приведет. Давайте не будем разбредаться, а как гласят правила леса, встанем парами и пойдем по тропинке.

Станция «Привал»

Воспитатель: Вот мы и пришли, наверно устали. Посмотрите, какая красивая поляна, давайте немного отдохнём, это у нас с вами будет малый привал. Ребята, а вы знаете, что такое привал?

Дети: Это место отдыха туристов.

Воспитатель: Привал бывает малый – это когда отдых у туристов всего 10 минут, небольшая передышка. А ещё привал бывает большим. Вы знаете, что делают туристы во время большого привала?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, на большом привале времени больше и в это время туристы ставят палатки, разжигают костры и готовят кушать, отдыхают и поют песни под гитару. Ребята, посмотрите, кто-то отдыхал здесь до нас и не убрал мусор после себя. Давайте, вместе дружно очистим эту полянку.

П/И «Соберём мусор»

Пр. сод. Дети делятся на две команды, под музыку собирают мусор в пакеты, побеждает команда, которая соберет больше.

Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу Лесные секреты Виды деятельности детей игровая дидактические игры и упражнения музыкальная коммуникативная двигательная

Воспитатель: Молодцы, поляна чистая. Помните, ребята, место, которое оставляем после привала, должно быть таким, которым мы хотели бы его застать. А теперь можно присесть и отдохнуть и даже спеть песню.

Фото №4 Интегрированная форма игра путешествие с элементами геокешинга Место проведения территория детского сада

Звучит фонограмма и дети исполняют песню «Осень».

Фото №5 Образовательные задачи Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса

Теперь самая важная часть, нужно затушить костер.

Эстафета «Тушим костер»

Правила. Дети по команде с помощью ведер переносят песок. Побеждает команда, которая пришла первой.

Воспитатель: Ну что ж, привал закончен. И на карте осталась последняя станция. Показывай Дамир, куда мы теперь идем.

Дети строятся парами, идут по тропинкам до следующей станции

«ФИНИШ»

Дети подходят к месту, отмеченному крестиком на карте.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Крестик поставлен у дерева, листья которого выглядят так, а плод так (показывает рисунок). Что это за дерево.

Дети: Дуб

Воспитатель и дети подходят к дубу. У дерева спрятана шкатулка, к которой прикреплен конверт. В конверте письмо и карточки со схематичным изображением главных правил поведения в лесу. В письме говорится о том, что шкатулка откроется, когда ребята назовут все правила.

Фото №6 Публикация Конспект прогулки на основе игры геокешинг Лесные секреты размещена в разделах Геокешинг геокэшинг для детей Конспекты занятий

- Туристы в лесу ходят только по тропам.

- Нельзя разбрасывать мусор, нужно всё за собой убирать.

- Нельзя кричать в лесу, это пугает зверей, птиц.

- Нельзя рвать цветы, они могут быть занесены в красную книгу.

- Нельзя рубить живые деревья и кустарники – это губит их.

И т. д.

Воспитатель: Молодцы, правила вы все усвоили. Откроем шкатулку.

Дети открывают шкатулку. Рассматривают подарки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А сейчас пора и обратно в наш детский сад собираться. Весь мусор мы возьмём с собой. Строимся парами. Проверяем все ли на месте, посмотрите на своих товарищей. Обратно мы возвращаемся коротким путём, и с песней. Под песню “Вместе весело шагать по просторам”.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Лесные прогулки»Фоторепортаж «Лесные прогулки» Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом.

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект прогулки «Лесные этажи»Конспект прогулки «Лесные этажи» Цель прогулки: расширить представления детей о лесе. Задачи: образовательные - уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» и «Игры на участке с мыльными пузырями»Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» и «Игры на участке с мыльными пузырями» Цель прогулки:Углубить и обобщить представление детей о лете,его типичных признаках;закрепить представления о жизнедеятельности растений.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 17:41
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты»» (включая файлы) размещена пользователем Докторова Инна (УИ 1818532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД