Наталья Валерьевна Смирнова
Конспект игровой ситуации по математическому развитию в подготовительной группе «Таинственный сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации по математическому развитию в подготовительной группе «Таинственный сундук».
Задачи:
1. Закрепить знания о цифрах и соотнесение их к определённому числу.
2. Закрепить знания о временных отношениях.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект игровой ситуации по математическому развитию в подготовительной группе „Таинственный сундук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
Демонстрационный материал
: письмо, логические квадраты, большой картонный круг и маленькие круги из цветной бумаги, карта острова.
Раздаточный материал
: предметные карточки, цифры, листы бумаги, фишки, карандаши или фломастеры.
Ход занятия.
В группу входит воспитатель в роли моряка.
- Здравствуйте, дети! Я - моряк, плыл по морю, увидел бутылку, а в ней письмо. На нём написано: SOS.
Читаем письмо: «Помогите! Мы, путешественники, попали в плен к пиратам, которые просят вас выполнить их требования. Требование первое: сделайте чертежи трёх домов».
Дети рисуют на листах бумаги по три дома.
- Дома у нас построены, а что в них не хватает? (Окон).
- Задание следующее: нарисуйте в каждом домике столько окон, чтобы их было на одно меньше, чем в предыдущем домике. Задания проверьте друг у друга.
- Дома у пиратов готовы. Теперь им есть, где жить. Давайте положим эти рисунки в сундук, чтобы моряк увёз их пиратам.
А следующее задание пиратов такое: «Наловите для нас как можно больше рыбы и положите её в квадратные ящики, как показано на рисунках!»
- Пойдёмте к озеру. Посмотрите на эти рисунки. Но вот беда! Некоторые ячейки размыло водой, и непонятно, какую рыбу нужно положить. Я думаю, вы все равно догадаетесь!
Дети выполняют задание в логических квадратах: в пустые ячейки добавляют недостающую фигуру.
- Чтобы выполнить следующие задания, надо немного разомнутся!
Проводится физминутка «Море волнуется раз…».
- Молодцы, ребята! Пираты будут довольны вашим уловом. А вот следующее задание:
На пиратском острове нет календаря,
Чтобы мы не делали, всё проходит зря.
Понедельник, вторник, может быть, среда.
Разобраться мы не можем без календаря.
- Вы, ребята, помогите, про дни недели расскажите!
Дети подходят к столу. На нём лежит большой круг, на подносе - маленькие круги из разноцветной бумаги.
- Как же можно сделать календарь? Договоритесь, кто какой день недели будет делать.
Дети делают календарь недели из разноцветных кругов.
- Какие по счёту четверг, среда, пятница? В какие дни недели мы ходим в детский сад? И в какие не ходим? В какие дни недели у нас занятия по математике, рисованию? Как называется день, который прошёл? (Вчера.) Как называется день, который будет? (Завтра.)
-Давайте этот календарь положим в сундук. Мы выполнили все задания, и можно отправлять сундук пиратам. Но как же доберусь я, если не знаю дороги на остров?
- Давайте мы
нарисуем карту
по заданию пиратов: «В правом верхнем углу – солнце, в левом верхнем углу - облако, летят три птицы, посередине стоит гора, на горе реет флаг, внизу слева у горы плещется река, а справа – лес.
Воспитатель показывает карту-оригинал детям.
- Сверьте свою карту с оригиналом. Если вы нашли у себя ошибки, положите на неё фишку. Как вы думаете, если на вашей карте будут ошибки, моряк сможет добраться до острова? Поэтому отдаём капитану только правильные карты.
- Большое вам спасибо. Теперь, я думаю, пираты отпустят путешественников, ведь мы выполнили все их задания.