МАРИНА ПЛУГАТЫРЁВА
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с работой почты, различными видами почтовых отправлений.
Задачи:
Образовательная : Расширять представление детей о профессиях людей работающих на почте. Формировать знания детей о видах транспорта, на которых перевозят почту в наше время и в прошлом.
Развивающая : Развивать речь детей, логическое мышление, память, внимание. Развивать умение обосновать свой ответ. Способствовать развитию любознательности.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию „Как путешествует письмо“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать интерес к профессии почтальона, уважение к его труду. Воспитывать умение и желание доставлять радость другим людям.
Ход ИОС.
Сюрпризный момент.
В группу неожиданно входит незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята мы с вами ждём большой праздник, какой?
Дети: Новый год!
Незнайка: Многие дети ждут подарков от Дедушки Мороза в Новогоднюю ночь. И я тоже очень жду. Только Дедушка Мороз не знает, какой именно подарок очень бы хотелось получить мне. А я не знаю как сообщить Деду Морозу какой я хочу подарок. Что же мне делать?
Дети: Надо написать письмо Деду Морозу.
Незнайка: Но как попадёт письмо к Деду Морозу, если он живёт в другом городе?
Дети: Для того, чтобы отправить письмо его нужно положить в конверт.
Воспитатель: Ну, что бы письмо дошло до адресата, что должно быть на конверте?
Дети: Адрес Деда Мороза Великий Устюг.
Воспитатель: Так адрес Деда Мороза вы знаете, а свой домашний адрес?
Дидактическая игра «Назови свой адрес»
Воспитатель: Что не хватает еще на конверте?
Дети: Почтовой марки.
Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, для чего нужна марка?
Ответ детей. Марка это проездной билет письма.
Воспитатель: Правильно марка это оплата почты за доставку письма. Посмотрите, какие бывают марки.
Воспитатель предлагает рассмотреть почтовые марки (показ слайда).
Дети отмечают особенности внешнего вида: квадратной, прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа.
Незнайка: И, что дальше делать с письмом?
Дети: Зайти на почту и отправить своё письмо.
Незнайка: А для чего ещё нужна почта? Что ещё можно отправить с почты кроме письма?
Воспитатель: Правильно, почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником или с днём рождения, рассказать в письме о своей семье. С давних времё н существует разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, а сейчас интернет. На почте работает много людей. Работа на почте очень интересная, ответственная. Телеграфисты телеграфируют - отправляют телеграммы, почтальоны - разбирают посылки, письма, бандероли. Чтобы письма и посылки выдержали такой дальний и непростой путь, и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма в конверты, посылки в ящики и бумагу. Операторы связываются через интернет с базами почтовых данных. Сортировщики отбирают по группам корреспонденцию и раскладывают её по полочкам (ячейкам); отдельно письма, посылки, бандероли. (По ходу рассказа демонстрируются слайды, дети рассматривают, отвечают на вопросы описывают увиденное).
Когда ячейки будут заполнены, кто разнесет корреспонденцию в сумках по домам?
Дети: Почтальоны.
Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, чем занимается почтальон.
Физминутка.
Рано утром на работу собирается народ.
Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот: (ходьба друг за другом)
Надо разложить газеты, разобрать по адресам (наклоны головы вправо, влево)
И «Весёлые картинки» всем доставить малышам (руки к плечам, повороты туловища вправо, влево)
Вот большая пачка писем, кто кому их написал? (руки у плеч, раскрыть их вперед, вернуться в и. п.)
Почтальон вмиг разберётся, всё разложит по местам.
Сложит всё в большую сумку. Ох, и тяжела она! (наклоны вперёд, не сгибая колени)
Но в пути от дома к дому вдруг худеть начнёт она (приседания)
Вот и день к концу подходит, почта вся разнесена.
Чудо-сумка опустела и до завтра не нужна.
Вечером народ с работы возвращается домой,
Ждут там письма и журналы- их читают всей семьёй (ходьба друг за другом)
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, на чём перевозят почту из одного города в другой, а может быть даже и в другую страну?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, на чем перевозят почту?
Дети: На поезде, почтовой машине, самолёте, пароходе.
Воспитатель: А вот для вас загадка.
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Это птица-почтальон, не собьётся с курса он.
Он живёт на площадях, на деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поёт, бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист, он боится хищных птиц.
Символом свободы стал… Птицу эту кто узнал?
Дети: Голубь!
Воспитатель: А знаете ли вы, что бывают почтовые голуби? В прошлом очень-очень давно, когда не было телефонов, радио, самолётов, голуби- почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники (показ слайдов).
Но шли годы, люди стали думать, как сделать связь удобной для общения и передачи информации. В наше время изобрели интернет-это много, много телефонов, которые соединены друг с другом каналами связи, это как бы невидимая паутинка. И мы можем общаться с людьми из разных городов, не выходя из дома.
Незнайка: Это как, так, не выходя из дома?
Дети: Отправить СМС – письмо (сообщение) по сотому телефону.
Воспитатель: Вот так путешествуют письма от отправителя до адресата. И твоё письмо Незнайка пройдёт дальний и непростой путь и в Новогоднюю ночь ты обязательно получишь подарок от Дедушки Мороза.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, и ещё раз расскажем всё Незнайке, что нового вы узнали? Что больше всего понравилось и запомнилось? Что такое почта? Для чего нужны почтовые марки? Кто работает на почте?
Незнайка: Спасибо, ребята вам за помощь! Я теперь знаю как путешествуют письма. И зачем нужна почта, кто на ней работает. И что можно отправить сообщение по телефону.
Незнайка прощается с детьми.