Наталья Болдырева
Конспект ООД в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию «Ай, да ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию.
«Ай, да ярмарка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект ООД в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию „Ай, да ярмарка“» размещена в разделах
Педагогическая цель: упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.
Планируемые результаты : эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в сюжетно- ролевой игре «Ярмарка», отвечает на вопросы педагога, вступает в игровой диалог продавца и покупателя, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Средства реализации: столы с расставленными на них предметами, предназначенными для «продажи» (кукольная мебель, одежда, муляжи овощей и фруктов, музыкальные инструменты).
Организационная структура игровой ситуации
В группе стоят четыре стола. На первом столе лежит кукольная одежда, на втором- кукольная мебель, на третьем- муляжи овощей и фруктов, на четвертом- музыкальные инструменты.
Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель:
К нам суда скорее просим,
Приходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на ярмарку. Это место, где продают разные предметы: одежду, мебель, овощи, фрукты, музыкальные инструменты.
Организационно – поисковый этап:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на первом столе?
(Штанишки, кофты, платья.)
Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом? (Одежда.) Правильно, ребята. А что стоит на втором столе? (Стол со стульями, диван, кресло, кровать, шкаф, компьютерный стол.) Как можно назвать эти вещи одним словом? (Мебель.) Молодцы, ребятки, правильно это мебель. Посмотрите, ребята, что лежит на третьем столе на синем подносе? (огурец, помидор, болгарский перец, лук.) Как можно эти предметы назвать одним словом? (овощи.) А, что лежит на красном подносе? (яблоко, груша, лимон, апельсин.) Как можно назвать эти предметы одним словом (фрукты.) Умницы, вы все знаете!
Сюжетно- ролевая игра «Ярмарка».
За каждым столом стоит ребенок- «продавец», остальные дети выступают в роли покупателей. Воспитатель объясняет правила игры: дети подходят к столам, рассматривают вещи, предназначенные для «продажи», и просят «продать» им понравившийся товар, вступая в диалог с «продавцом», а «продавец» предлагает, хвалит свой товар.
Покупатель (ребенок) : Здравствуйте.
Продавец (ребенок) : Здравствуйте. Что вы хотите купить? Посмотрите, какие свежие, сочные овощи только с грядки. Огурчики хрустящие, упругие, помидоры спелые, сочные.
Покупатель: А какие яблоки у вас есть?
Продавец: Яблоки зеленые и красные, очень вкусные. Какие вам взвесить?
Покупатель : Красные. Спасибо.
Продавец: Приходите еще.
Воспитатель помогает строить диалог между «продавцом» и «покупателем», при этом следит, чтобы дети четко произносили звуки в словах, поправляет, если звуки произносятся нечетко или неправильно.
Рефлексивно – корригирующий этап:
Воспитатель:
-В какую игру вы играли?
-Какие роли вы исполняли?
- Какие предметы вы продавали?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.