Анастасия Аделова
Конспект игровой ситуации «Домашние помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательных областей:
Познание:
1 Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов
(пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
2 Развивать способность различать признаки предметов и обобщать
их;
3 Развивать умение устанавливать элементарные связи;
4 Формировать представления о назначении старинной домашней
утвари (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в
сопоставлении с современными бытовыми приборами;
5 Развивать логическое мышление
Безопасность:
1 Приобщать к способам безопасного поведения при использовании
Публикация «Конспект игровой ситуации „Домашние помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
бытовых приборов;
Социализация:
2 Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую
ситуацию на тему из охраны жизни
3 Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
1 Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
2 Обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная машина,
утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит,
кипятит;
3 Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом
общении с окружающими;
4 Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о
бытовом приборе;
5 Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом
общении с окружающими
Музыка:
1. Развитие образных движений посредством игры (внимания,
воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в
пространстве).
Материал: бытовые приборы: пылесос, стиральная машина, утюг,
веник, самовар, стиральная доска, картинки - чугунный утюг, кукла
домовенок Кузя
Словарная работа: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник,
самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
НОД
Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам
интересно посмотреть? Как можно открыть?
Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают "ключики".
Педагог предлагает подобрать "ключик". Дети методом подбора
выбирают ключик, открывают сундучок.
В замочке есть отверстие геометрической фигуры
(мал. прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру
"ключик"
Педагог берет в руки домовенка Кузю.
- Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез?
- Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!
- Что же ты напугался?
- Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными
приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
5 Что же это за приборы, которые ты испугался Кузя?
6 Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и
загадки про них.
Педагог предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка
маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами. Загадывает
загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: "Ту"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Я, не хвастая, скажу,
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые -
Веселые и милые.
Значит, я надежный друг -
Электрический. утюг
На столе - кастрюль начальник,
Толстый, длинноногий. чайник
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются
Чистые получаются (стиральная машина)
Перед детьми выкладываются картинки пылесоса, стиральной
машины, утюга, чайника.
- Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.
- Но они так страшно гудят.
- Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов,
мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них:
Педагог с детьми подходит к приготовленному пылесосу и венику.
Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.
Кузя показывает движения веником.
- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас
пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе
так, чтобы он не пугался его.
Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур.
Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.
В игру включается музыкальный руководитель:
- Кузя, мы с ребятами сейчас поиграем в игру "Пылесос и пылинки".
Ты будешь пылесосом, а ребята - пылинки. Под музыку пылинки летят
по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все
пылинки в свой мешок - корпус, задевает пылинки по плечу.
Проводится игра, в ходе которой "пылесос" собирает все пылинки.
По окончании игры педагог говорит:
- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
Педагог включает настоящий пылесос и показывает, как это делается.
Кузя:
- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить у себя дома
-Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только
вместе со взрослым!
Дети с педагогом подходят к стиральной машине и стиральной доске.
Кузя.
- Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю.
Кузя показывает детям как он это делает.
Педагог предлагает детям каждому попробовать постирать на
стиральной доске.
Подключается музыкальный руководитель, который сопровождает
движения детей и Кузи попевкой
"Мы платочки постираем".
- Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а
сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите
на эту.
Педагог подводит детей к стиральной машине.
- Ребята, расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша
мама, бабушка.
Дети рассказывают Кузе о стиральной машине.
Кузя.
- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только
вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать
своим мама можно.
Педагог предлагает поиграть в речевую игру "Помощники мамы"
Дружно маме помогаем
Платья и штаны стираем
Воды много мы налили ш-ш-ш.
Порошка насыпали с-с-с,
Покрутили, покрутили (движения руками,
Все отжали (движения, посушили.
На доске расправили (движения,
Утюгом погладили пш-пш-пш.
Педагог приглашает детей к столу, на котором стоит самовар и
электрический чайник.
Кузя.
- Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам
пьем из него!
- Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас
электрические чайники.
Дети рассказывают Кузе о чайнике.
Кузя- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.
- Только ты должен помнить правило, пользоваться им можно только
со взрослым!
- Хорошо, хорошо, я это запомню!
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное
упражнение "Буль-буль".
Кузя:
- Да-да, именно так кипит чайник у моей хозяйки. Ребята, я вам очень
благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых
приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. И приглашаю вас
в гости.
Педагог передает Кузю музыкальному руководителю, сама одевает
Ростовую куклу Дуняшу, приглашает детей на ароматный чай с
блинами!
Дети идут мыть руки, угощаются блинами с чаем в уголке "русской
избы".