Надежда Мелехина
Конспект игровой практики с элементами геймификации «Нехочуха против дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест-room» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие познавательного потенциала детей старшего дошкольного возраста, воспитание интереса к трудовой деятельности
Задачи:
- закреплять имеющиеся знания о труде взрослых;
- развивать ручную умелость, мелкую моторику,
-развивать логическое мышление, поисковую активность;
- воспитывать здоровое соперничество, умение действовать в команде;
- побуждать детей доигрывать до конца, точно выполняя правила игры.
Игровая задача: найти ключ от дверей музыкального зала, проходя игровые уровни и получая подсказки.
Публикация «Конспект игровой практики с элементами геймификации „Нехочуха против дошколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет, педагоги.
Элементы геймификации: накопительная система баллов, бонусная система, уровни игры - миссии, ограниченное время игры, награды в зависимости от результатов прохождения миссий
Ведущие: педагоги;
Персонажи: Великий Нехочуха, Винтик и Шпунтик
Баллы: смайлики;
Накопительная система баллов: личные карточки;
Награда: персональные бейджики.
Форма взаимодействия:
Интеллектуальная, творческая игра.
Механизм проведения игры: (краткое описание) Дети приходят в музыкальный зал посмотреть мультфильм. Через несколько минут, трансляция прекращается и Великий Нехочуха предлагает всем детям стать жителями его страны «Нехочухии» и запирает детей в стране (музыкальном зале, чтобы все дети ничего не делали, и выросли такими как он сам.
Дети не соглашаются быть запертыми и решают во что бы то ни было выбраться из зала
Дети находят подсказки – волшебный конструктор от Винтика и Шпунтика. Юным мастерам и умельцам (детям) необходимо пройти ряд миссий, чтобы выбраться из запертой «комнаты». За успешное прохождение миссии каждый ребенок получает баллы – смайлики в количестве от 1 до 3 штук (в зависимости от скорости и правильности выполнения миссии). Если в течении получаса дети не справляются с заданиями, то Нехочуха захватит весь детский сад, т. е. команда проиграет.
Фиксация результатов:
Ребенок имеет карточку для прикрепления личных результатов прохождения каждой миссии.
Награждение:
По завершению игры детей встречают Винтик и Шпунтик и вручает персональные бейджики: «Настоящий мастер» (8-9 наибольшее количество баллов, «Помогатор» (6-7 среднее количество баллов, «Будущий мастер» (4-5 наименьшее количество баллов, «Всезнайка» - дополнительная награда за лучшие идеи, приведшие команду к победе.
Динамика игры:
Поддержание интереса через выполнение заданий продуктивной деятельности и получение смайликов (баллов).
Оборудование
Техническое обеспечение:
• Компьютер
• Проектор
• Видеотехника
Медиатека
• Мультимедийные задания
Оборудование:
• Конструкторы Лего,
• Ящик с инструментами
Материалы:
• Схемы оригами «Самолет»,
• «Стрелочный алгоритм «Ключ» для рисования по клеткам
• бумага для оригами и в клетку.
• Личные накопительные карточки
• Наградные бейджики
Ожидаемый результат:
• У детей повысился интерес к трудовой деятельности,
• Обобщены представления о профессиях и соответствующих им инструментах, расширено представления о значимых предприятиях своего города и профессиях этого предприятия
• Дети получили положительный эмоциональный опыт.
Содержание
Мотивационно-стимулирующий этап:
Ведущий заходит в группу и просит детей помочь прибраться в музыкальном зале (мягкий конструктор и Лего, так как до этого зал посетили малыши, они еще не знают правила поведения и все раскидали…За это им покажут мультфильм.
Приглашенные дети поднимаются в зал, помогают прибраться, ведущий их благодарит, хвалит, какие они сильные, ловкие, ответственные. Дети начинают смотреть обещанный мультфильм, но вдруг Великий Нехочуха, сообщает им, что он хочет весь детский сад превратить в Нехочухию, и забрать себе в команду всех детей. Дети пытаются открыть дверь, чтобы вернуться в свою группу, но дверь заперта. Все в растерянности. Ведущий спрашивает, какой выход из ситуации видят дети. Выслушивает их предположения (выпрыгнуть в окно, сломать дверь, позвать на помощь, позвонить родителям и т. д.).
На экране возникает видео сообщение от Винтика и Шпунтика. Они объявляют, что ведут давно борьбу с Нехочухой, но им нужна помощь.
«Чтобы спасти Вас и детский сад нужно найти ключ от зала и предупредить всех о злодеяниях Великого Нехочухи.
Ключ найдется, если вы успешно пройдете испытания. Каждое задание будет сложнее предыдущего. Но помните: у вас есть только полчаса, потом двери зала заблокируются навсегда и детский сад превратится в Нехочухию
Мы в вас верим! Вы уже прибрали конструкторы в зале. Они вам помогут выполнить задания. Мы вам еще оставим ящик с инструментами, которым вы сможете воспользоваться»
Винтик и Шпунтик
Ведущий раздает каждому участнику команды накопительную карточку, где будут фиксироваться личные результаты (баллы-смайлики). Цифры – количество миссий.
Организационно-практический этап:
Миссия 1: «Загадки»
Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши. (руки)
Я Сижу на берегу живописного пруда, без чего я не смогу вынуть рыбку из пруда (Труд)
Подсказка – еще одна загадка:
Это чудо кирпичи, ты в подарок получил, что сложу из них-сломаю и сначала начинаю (лего-конструктор)
После ответа на загадку дети клеят по одному смайлику в свою личную карточку. (один смайлик за общее задание).
Миссия 2: «Непростые бумажки»
Ведущий: Отгадка – конструктор. Давайте рассмотрим его может найдем подсказку. Дети находят конверты со схемами изготовления самолетов в технике Оригами. Для каждой пары участников свой алгоритм. Бумагу дети нашли в ящике инструментов.
Если пара работала слаженно и качественно – получают по два смайлика, в другом случае – по одному.
Миссия 3 «Пермские моторы»
После выполнения задания на экране появляется изображение завода «Пермский моторный завод» (изготавливает моторы для самолетов). Нужно сказать кто работает на этом заводе. Если дети называют правильно, появляется смайлик. (Рабочий-станочник или токарь, инженер, конструктор, электрик, испытатель, начальник и пр. ) Смайлик забирает тот, кто дал ответ. В конце появляется слайд-иллюстрация с профессиями завода
Миссия 4 «Мультитруд»
«Труд кормит, а лень портит»
На экране появляются герои мультфильмов – трудяги и лодыри, Дети должны определить кого они хотят взять с собой. Конечно трудяг. Они выбирают героев и объясняют свой выбор
(Вовка в тридевятом царстве, 3 поросенка, Золушка, Фиксики, смешарики Кар-карыч, Копатыч, Незнайка, Мышата из Кота Леопольда и др. )
Миссия 5: «Кому что нужно для работы»
В ящике от Винтика и Шпунтика лежат инструменты, нужно назвать инструменты и назвать людей, их профессии, кому нужен инструмент (пила – столяр, ножницы – портной, швея, лопата- садовник, мастерок-строитель, штукатур-маляр, ключ- сантехник и дрю)
Миссия 6 «Робот против Нехочухи»
Нехочуху нужно оправить назад в мультфильм. Как мы это сможем сделать. Дети предлагают варианты. Ведущий вспоминает, что в мультфильме о Нехочухе есть робот, который помогает Нехочухе.
Нам может помочь робот, его нужно запрограммировать на действие против Нехочухи. Дети из конструктора Лего конструируют робота, объясняют какие действия будет совершать он против Нехочухи
На экране показывается сюжет об исчезновении Нехочухи.
Миссия 7: «Найди ключ»
Дети по «стрелочному» алгоритму парами рисуют ключ на бумаге в клетку
Ответ:
(Если в зале есть смарт доска, то дети коллективно могут рисовать один ключ)
На экране показывается ключ.
Контрольно-диагностический этап:
Если задание выполняется верно – ключ нарисован, то дверь из зала открывается.
Заходят Винтик и Шпунтик и вручают детям бейджики в зависимости от набранных баллов «Настоящий мастер», «Помогатор», «Будущий мастер», «Всезнайка» дополнительная награда за лучшие идеи, приведшие команду к победе.