Анчаков Никита Анатольевич
Конспект игровой обучающей ситуации по экологии «По следам человека» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе
На тему «По следам человека»
Разработал:
Воспитатель МБДОУ д/с №40 «Кораблик»
Анчаков Никита Анатольевич
Цель: Формирование представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.
Задачи:
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по экологии „По следам человека“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Формировать представления об эко-системе, причинно-следственных связей в окружающей среде и о важности сохранения природы.
2. Развивать мыслительные процессы, внимательность, смекалку, логику и воображение, а т. ж. активировать словарный запас детей.
3. Воспитывать заботу о флоре и фауне, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок на новый лад на экологическую тематику, знакомство с настольной дидактической игрой «Экология – здоровье нашей планеты», просмотр мультфильма на экологическую тему, уборка участка.
Оборудование: коробка (5 шт); изображения: металла, стекла, пластика, бумаги и био-материала (например кожура банана); горшочек, семечко (например, мандариновое, горсть земли, лейка с водой, пищевая плёнка; изображения мусора по категориям (металл, стекло, пластик, бумага и био-материал); наряд волшебника; сачок, фантики от конфет; магнит; скрепки; разрезанная на части картинка (сломанное деревце); полотно голубой ткани 100х30 см; письмо; презентация (фон леса) + аудио: звуки леса, птиц, речки, ветра и взрыва; несколько небольших полотен ткани для накрывания.
Ход ИОС:
Дети сидят на стульчиках. Включается музыка ветра и взрыва, и в этот момент группу заходит (растерянный и удивленный) воспитатель в костюме волшебника и говорит:
В: Добрый день! А куда это я попал?
Д: В детский сад. В группу (называют)
В: Любопытно…. Очень, любопытно. А давайте знакомиться? (Ответ детей)
Меня зовут Чудодей, а вас? (Ответ детей). Приятно познакомиться.
А вы знаете, откуда я прибыл? Нет? А вы послушайте, я сейчас расскажу.
Давным-давно, появилось такое место, которое потом назвали лесом. Я жил в этом лесу, всё было хорошо, но недавно мне пришло письмо от медведя Потапыча. А в нём такое…. Бррр. Хотите узнать, что написал мне медведь? (Ответ детей). Тогда слушайте:
Здравствуй великий и добрый Чудодей. У нас в лесу случилась беда. Природа начала чахнуть и болеть. Реки стали грязными, рыбы в ней стало мало и та, не вкусная, горькая. Птицы покинули наши края. Молодые деревца оказались вдруг все поломанные. А некоторые звери начали хромать и горько при горько плакать от того, что им больно из-за ранок на лапах.
Помоги нам пожалуйста, добрый волшебник Чудодей.
Твой друг, медведь Потапыч.
В: Вот такая беда приключилась. Но я не настолько могучий волшебник. Мне нужна помощь друзей, чтобы справиться с бедой. Только вот, друзей-то у меня нет.
Д: А хочешь, мы станем твоими друзьями?
В: Хочу! Еще как хочу! Я так рад! Но сначала надо произнести волшебное заклинание, чтобы оказаться в лесу. А так как, вас много, то значит надо, нам вместе его произнести. Вы готовы? (Ответ детей)
Тогда внимательно слушайте и повторяйте за мной, как я говорю и делаю:
Зову тебя тучка (Движения руками к себе)
Своей маленькой ручкой! (Вращение влево-вправо кистями рук)
Приди ты ко мне (Шаг на месте)
И вместе с тобой - (Обнимаем сами себя)
Взлетим мы на вверх! (Движения руками вместе с пружинкой ног в стороны)
Один, два, три - (Хлопки)
Вот и в лесу мы! (Поворот с прыжком (по желанию педагога).
Слайд на экране - с изображением беспорядка в лесу. А на полу разбросан мусор (пластик, бумага, стекло и муляжи фруктов с овощами).
В: Ай-яй-яй… Кто это сделал? (Предположения детей).
Ребят, как вы думаете, а чем мы можем здесь помочь? (Ответ детей).
А я кажется знаю, какое волшебство нам понадобится. Крибле-Крабле-Бумс! (Воспитатель открывает полотно ткани, а под ним лежат коробки с изображениями, указывающими, в какую какой мусор надо класть).
Это, называется, контейнер (урна, он нужен для того, чтобы в него клади или бросали тот, мусор, какой на нем рисунок. В контейнер с картинкой бутылки пластиковой, означает, что туда надо бросать пластиковый мусор, а вот контейнер с картинкой мятой бумаги, говорит о том, что туда только бумагу бросают.
Сейчас вам ребят, предстоит внимательно и правильно выполнить задание. Вам нужно будет внимательно посмотреть на лежащий на полянке мусор и определить, в какой контейнер вы его выбросите. Вам понятно? Готовы? Тогда начали! (Дети выполняют задание, а воспитатель ходит и наблюдает за правильностью выполнения. По окончанию, необходимо проверить, правильно ли дети распределили картинки с мусором по коробкам. Если есть ошибка, необходимо уточнить у детей: в какой контейнер нужно было его бросить)
Молодцы. Вы справились с таким сложным заданием. Вы самые настоящие герои. Но впереди нас ждут еще испытания…
(Далее, дети отправляются по группе за воспитателем и оказываются у речки).
В: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое? Вот я даже сам не знаю… (Ответы детей). Вы говорите, что это речка? Да где же это речка? Речка должна течь, быть чистой и голубоватой, а тут…. Тут, очень много разного мусора. Да и к тому же здесь глубоко. Как же нам с вами очистить речку от мусора? (Дети предлагают варианты).
В: Я тоже так же подумал! Надо, выловить мусор из речки. Но чем? (Дети отвечают: удочкой). Хм. Можно удочкой, а еще можно – сачком. Сачок, это такой инструмент с помощью которого ловят рыбку или бабочку, а сегодня мы будем и мусор ловить.
И так, посторонись… (Воспитатель делает взмах палочкой и открывает еще одно полотно ткани, а под ним удочки с магнитиками и сачок). Вот и наши помощники, в нашем задании. Слушаем внимательно, кто поймал мусор в сачок или на удочку, складывает его потом в мусорный пакет. Всем понятно? Тогда приступаем к очистке речки от мусора. (Дети с помощью сачка и удочек вылавливают различный мусор из речки: фантики, бумажки, пробки, бутылочки).
В: Какие вы молодцы! Сами сумели очистить такую большую речку от мусора. А теперь, прежде чем нам отправиться дальше в лес, надо нам разогреться. Чую, что впереди нас ждет интересное, но и сложное испытание.
ФИЗМИНУТКА
(Звучит песенка Красной шапочки).
Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.
В: Вот мы и разогрелись, зарядились хорошим настроением, у нас прибавились силы. Мы готовы идти дальше? (Ответ детей) Тогда прошу следовать за мной! (Дети идут за воспитателем и приходят к окраине леса, а леса то нет. (на слайде изображение вырубленного леса).
Ой, смотрите, а тут что-то лежит. Давайте-ка посмотрим, что это. (Все рассматривают находку и оказывается, что это паззл). А давайте соберем и узнаем, что нам хочет показать картинка. (Собирают паззл, а там изображение поломанного дерева).
Ай-яй-яй. Какой кошмар… Кто это мог такое сделать? (Дети строят свои предположения). А как вы думаете, ребята, зачем нужны деревья? (Чтобы кислород был, животным чтобы было где жить и питаться, чтобы было красиво и т. д.) Вы ответили всё верно, значит надо срочно помогать, всё исправлять, а то звери останутся без своих домиков, а кто-то и голодный, например белочки, зайчики, птицы.
А как можно помочь зверям? (Снова дети строят свои предположения и предлагают идеи). Я услышал, как сказали, что можно посадить деревья. Я думаю, что это самый верный способ. А как считаете вы? Почему? (Ответы детей)
Тогда сейчас я взмахну палочкой и кое-что наколдую, а вы скажите, что же я наколдовал. Хорошо? Раз, два, три – палочка, чудо соверши! На столе появляются кашпо маленькое, земля в пакете, лейка с водой и семечко мандарина. (Дети называют, что появилось). Верно, я наколдовал всё то, что нам поможет посадить и вырастить новое дерево. Как вы думаете, что сначала будем делать, что потом? (Дети рассуждают и отвечают). Верно! Сейчас я надену фартук, он защитит меня от загрязнения, и вы тоже надевайте. А теперь все кругом встаем возле стола и подсказываем мне, что надо делать, а я буду делать и показывать вам. (Воспитатель производит посадку семени мандарина и сопровождает речью). Вот. Мы посадили семечко, теперь его надо поставить на окошко, чтобы что? (Дети отвечают: на него светило солнышко). Правильно! А мы потом будем наблюдать, как наше семечко будет расти и сначала станет ростком, а затем и молоденьким деревцем.
Вот мы и окончили наше путешествие в лес. Скажите мне пожалуйста ребята, а что именно мы делали в лесу? (Дети вспоминают пройденные задания и отвечают). А как вы считаете, так безобразно можно себя в лесу вести? (Нет). Почему? А когда вы окажетесь в лесу, вы как будете вести себя? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Скажите, а что вам больше всего понравилось? А было ли где-нибудь трудно? А мешал ли нам кто-нибудь сегодня из ребят? Вы еще хотели бы отправиться со мной в путешествие? (Дети отвечают на вопросы). И я хотел бы с вами отправиться. Но пока что нам надо возвращаться в садик, приготовьтесь….И повторяем за мной!
Зову тебя тучка (Движения руками к себе)
Своей маленькой ручкой! (Вращение влево-вправо кистями рук)
Приди ты ко мне (Шаг на месте)
И вместе с тобой - (Обнимаем сами себя)
Взлетим мы на вверх! (Движения руками вместе с пружинкой ног в стороны)
Один, два, три - (Хлопки)
Вот и в саду мы! (Поворот с прыжком (по желанию педагога).
На этом наше с вами приключение заканчивается и мне надо уже лететь к себе домой, поэтому я с вами прощаюсь и говорю вам «До свидания!».