Приложение МААМ

Конспект игровой обучающей ситуации «Копилка следопытов» в средней группе

Светлана Видяпина
Конспект игровой обучающей ситуации «Копилка следопытов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Копилка следопытов»

Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.

Задачи:

Развивающие:

- расширять у детей представление о времени года- весна, ее признаках.

Обучающие :

- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/, формирование представления детей о причинах и следствиях.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения, умение детей задумываться о причинах и следствиях различных явлений, своих поступков.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Копилка следопытов“ в средней группе» размещена в разделах

Здоровьесберегающие:

- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.

Оборудование: коробка – копилка ( с объектами: игрушка- бурый медведь, птица в гнезде, цветок-подснежник, кораблик бумажный, лед с водой, ветка с почками, предметные и сюжетные картинки, стол для воспитателя, столы для детей, два мольберта.

Предварительная работа: беседы о временах года, чтение произведений художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время

Вводная часть (мотивация)

Введение в игровую ситуацию.

Сегодня я принесла вам интересную коробку. Это моя копилка. Вы хотели бы заглянуть в нее?

Воспитатель открывает ее и показывает содержимое. Какие объекты вы видите?

- Что вы можете сказать об этих объектах. Может их что-то объединять?

Воспитатель подводит к тому, что объединять их может весна. В какое время года лед тает? В какое время года набухают почки у деревьев? В какое время года появляются подснежники?

Хотите дополнить копилку следопытов сами?

Предлагаю вам пополнить копилку следопытов

и отправиться на поиски признаков весны.

Да.

Дети называют объекты, которые там находятся (игрушка- бурый медведь, птица в гнезде, цветок-подснежник, кораблик бумажный, лед с водой, ветка с почками)

Дети высказывают предположения.

Да.

3 мин.

Основная часть

Проходите к столу, располагайтесь так, чтобы всем было удобно. Предлагаю вам поиграть в игру «Весенняя дорожка». Перед вами картинки и две дорожки.

Прямая причинно-следственная дорожка

Посмотрите на верхнюю дорожку: на одном домике - картинка. Что на ней изображено?

Солнце по признаку температуры какое? Горячее солнце – это причина. Солнце греет и что происходит? Подберите картинку. Ответить на вопрос помогут слова-помощники: поэтому, следовательно. Снеговик тает –это следствие.

Положите карточку со снеговиком на другой домик. Скажем вместе: Солнце греет, поэтому снеговик тает.

Обратная причинно-следственная дорожка.

Скажите, почему снеговик тает? Вам помогут ответить слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как. Скажем вместе: Снеговик тает, потому что солнце греет.

Посмотрите на вторую дорожку. Что вы видите? Что на ней изображено? Какое время года на картинке?

На домике: сюжетная картинка «Наступила весна» - это причина, поэтому что происходит?

Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно. Появляются подснежники- следствие.

Подберите картинки и положите на второй домик и вместе скажем: наступила весна, поэтому зацветают подснежники.

Дети, почему подснежники зацвели? Вам помогут ответить слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как.

Воспитатель подводит: у каждой причины есть следствие, а у каждого следствия есть причина.

Я предлагаю эти дорожки с карточками добавить в копилку.

Ребята, разным животным тоже интересно узнать, когда придет весна в лес. Вот и медвежонок Мишутка предлагает с ним вместе это разведать. Воспитатель показывает слайды на экране: Медведь на дереве, летят журавли.

Физ. минутка: «Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался мишка

С ветки даль ему видна

Смотрит на холмы и крыши

Не идет ли к нам весна?

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод

Клин, увидев журавлиный

Закричал: «Весна идет!»

Отправляемся дальше. Подойдите к мольбертам. Что вы видите? Наступила весна (в большом окошке)- это причина, подберите в пустые окошки карточки, которые могут быть следствием.

Что же у вас получилось? Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно.

Катя, наступила весна, поэтому…что произошло?

Петя, наступила весна, поэтому…что произошло?

Воспитатель мотивирует детей к диалогу.

Воспитатель делает вывод: у одной причины может быть много следствий.

Предлагаю и эту игру добавить в копилку.

Физ. минутка: «Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался мишка

С ветки даль ему видна

Смотрит на холмы и крыши

Не идет ли к нам весна?

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод

Клин, увидев журавлиный

Закричал: «Весна идет!»

А теперь я предлагаю подумать и пофантазировать. Наступила весна, пригрело теплое и ласковое солнышко. Стали расцветать цветы, лопаться на ветках почки. И вдруг ударил мороз. Что может произойти?

Как интересно, вот воображение. А еще вы настоящие следопыты.

Дети проходят за воспитателем к столам.

Рассматривают дорожку и карточки.

Отвечают: Солнце.

Горячее, теплое.

Солнце греет, от тепла.

Снеговик тает.

Выполняют задание.

Проговаривают: Солнце греет, поэтому снеговик тает.

Снеговик тает, потому что солнце греет.

Отвечают: тает снег, ребенок пускает кораблики, дети несут деревце и лопату. Весна.

Появляются подснежники.

Подбирают карточки, на которых изображены признаки весны: появляются подснежники

Подснежники зацвели, потому что наступила весна.

Подходят к воспитателю.

Выполняют: Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево.

Ладошку поставить как козырек ко лбу.

Соединить руки над головой как домик – крыша.

Поднимаем плечи – удивляемся.

Повороты головы вправо и влево.

Показ взмахов крыльев журавлей.

Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!

Подходят к мольбертам.

Отвечают: весна в большом окошке, и маленькие окошки.

Выполняют задание.

Крепят на мольберт в пустые окошки карточки: сажают деревья, копают огород, мастерят скворечники, …., …. .

Отвечают воспитателю.

Выполняют: Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево.

Ладошку поставить как козырек ко лбу.

Соединить руки над головой как домик – крыша.

Поднимаем плечи – удивляемся.

Повороты головы вправо и влево.

Показ взмахов крыльев журавлей.

Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!

Дети высказывают предположения: замерзли цветки и завязи плодов;

не будет урожая, другие. 15 мин.

Заключительная часть (рефлексия)

-Скажите, о чем вы расскажите своим друзьям в группе? Чем вам понравилось заниматься больше всего? Какое задание было трудным? Какое у вас настроение? По какой причине?

-Следопытами оставайтесь, с друзьями за временами года наблюдать продолжайте.

- Я хочу подарить вам свою копилку. Думаю, вы сможете добавить её разными признаками наступающей весны.

Ответы детей.

Прощаются, уходят.

2 мин.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации «Копилка следопытов» в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 08:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой обучающей ситуации «Копилка следопытов» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Видяпина (УИ 348846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД