Светлана Видяпина
Конспект игровой обучающей ситуации «Копилка следопытов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Копилка следопытов»
Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие:
- расширять у детей представление о времени года- весна, ее признаках.
Обучающие :
- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/, формирование представления детей о причинах и следствиях.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения, умение детей задумываться о причинах и следствиях различных явлений, своих поступков.
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Копилка следопытов“ в средней группе» размещена в разделах
Здоровьесберегающие:
- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.
Оборудование: коробка – копилка ( с объектами: игрушка- бурый медведь, птица в гнезде, цветок-подснежник, кораблик бумажный, лед с водой, ветка с почками, предметные и сюжетные картинки, стол для воспитателя, столы для детей, два мольберта.
Предварительная работа: беседы о временах года, чтение произведений художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин.
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время
Вводная часть (мотивация)
Введение в игровую ситуацию.
Сегодня я принесла вам интересную коробку. Это моя копилка. Вы хотели бы заглянуть в нее?
Воспитатель открывает ее и показывает содержимое. Какие объекты вы видите?
- Что вы можете сказать об этих объектах. Может их что-то объединять?
Воспитатель подводит к тому, что объединять их может весна. В какое время года лед тает? В какое время года набухают почки у деревьев? В какое время года появляются подснежники?
Хотите дополнить копилку следопытов сами?
Предлагаю вам пополнить копилку следопытов
и отправиться на поиски признаков весны.
Да.
Дети называют объекты, которые там находятся (игрушка- бурый медведь, птица в гнезде, цветок-подснежник, кораблик бумажный, лед с водой, ветка с почками)
Дети высказывают предположения.
Да.
3 мин.
Основная часть
Проходите к столу, располагайтесь так, чтобы всем было удобно. Предлагаю вам поиграть в игру «Весенняя дорожка». Перед вами картинки и две дорожки.
Прямая причинно-следственная дорожка
Посмотрите на верхнюю дорожку: на одном домике - картинка. Что на ней изображено?
Солнце по признаку температуры какое? Горячее солнце – это причина. Солнце греет и что происходит? Подберите картинку. Ответить на вопрос помогут слова-помощники: поэтому, следовательно. Снеговик тает –это следствие.
Положите карточку со снеговиком на другой домик. Скажем вместе: Солнце греет, поэтому снеговик тает.
Обратная причинно-следственная дорожка.
Скажите, почему снеговик тает? Вам помогут ответить слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как. Скажем вместе: Снеговик тает, потому что солнце греет.
Посмотрите на вторую дорожку. Что вы видите? Что на ней изображено? Какое время года на картинке?
На домике: сюжетная картинка «Наступила весна» - это причина, поэтому что происходит?
Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно. Появляются подснежники- следствие.
Подберите картинки и положите на второй домик и вместе скажем: наступила весна, поэтому зацветают подснежники.
Дети, почему подснежники зацвели? Вам помогут ответить слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как.
Воспитатель подводит: у каждой причины есть следствие, а у каждого следствия есть причина.
Я предлагаю эти дорожки с карточками добавить в копилку.
Ребята, разным животным тоже интересно узнать, когда придет весна в лес. Вот и медвежонок Мишутка предлагает с ним вместе это разведать. Воспитатель показывает слайды на экране: Медведь на дереве, летят журавли.
Физ. минутка: «Не идет ли к нам весна?»
На орех взобрался мишка
С ветки даль ему видна
Смотрит на холмы и крыши
Не идет ли к нам весна?
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод
Клин, увидев журавлиный
Закричал: «Весна идет!»
Отправляемся дальше. Подойдите к мольбертам. Что вы видите? Наступила весна (в большом окошке)- это причина, подберите в пустые окошки карточки, которые могут быть следствием.
Что же у вас получилось? Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно.
Катя, наступила весна, поэтому…что произошло?
Петя, наступила весна, поэтому…что произошло?
Воспитатель мотивирует детей к диалогу.
Воспитатель делает вывод: у одной причины может быть много следствий.
Предлагаю и эту игру добавить в копилку.
Физ. минутка: «Не идет ли к нам весна?»
На орех взобрался мишка
С ветки даль ему видна
Смотрит на холмы и крыши
Не идет ли к нам весна?
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод
Клин, увидев журавлиный
Закричал: «Весна идет!»
А теперь я предлагаю подумать и пофантазировать. Наступила весна, пригрело теплое и ласковое солнышко. Стали расцветать цветы, лопаться на ветках почки. И вдруг ударил мороз. Что может произойти?
Как интересно, вот воображение. А еще вы настоящие следопыты.
Дети проходят за воспитателем к столам.
Рассматривают дорожку и карточки.
Отвечают: Солнце.
Горячее, теплое.
Солнце греет, от тепла.
Снеговик тает.
Выполняют задание.
Проговаривают: Солнце греет, поэтому снеговик тает.
Снеговик тает, потому что солнце греет.
Отвечают: тает снег, ребенок пускает кораблики, дети несут деревце и лопату. Весна.
Появляются подснежники.
Подбирают карточки, на которых изображены признаки весны: появляются подснежники
Подснежники зацвели, потому что наступила весна.
Подходят к воспитателю.
Выполняют: Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево.
Ладошку поставить как козырек ко лбу.
Соединить руки над головой как домик – крыша.
Поднимаем плечи – удивляемся.
Повороты головы вправо и влево.
Показ взмахов крыльев журавлей.
Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!
Подходят к мольбертам.
Отвечают: весна в большом окошке, и маленькие окошки.
Выполняют задание.
Крепят на мольберт в пустые окошки карточки: сажают деревья, копают огород, мастерят скворечники, …., …. .
Отвечают воспитателю.
Выполняют: Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево.
Ладошку поставить как козырек ко лбу.
Соединить руки над головой как домик – крыша.
Поднимаем плечи – удивляемся.
Повороты головы вправо и влево.
Показ взмахов крыльев журавлей.
Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!
Дети высказывают предположения: замерзли цветки и завязи плодов;
не будет урожая, другие. 15 мин.
Заключительная часть (рефлексия)
-Скажите, о чем вы расскажите своим друзьям в группе? Чем вам понравилось заниматься больше всего? Какое задание было трудным? Какое у вас настроение? По какой причине?
-Следопытами оставайтесь, с друзьями за временами года наблюдать продолжайте.
- Я хочу подарить вам свою копилку. Думаю, вы сможете добавить её разными признаками наступающей весны.
Ответы детей.
Прощаются, уходят.
2 мин.