Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе «Дружок в гостях у детей»

Елена Хохлова
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе «Дружок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе

«Дружок в гостях у детей»

Цель: активизация мышления детей среднего дошкольного возраста путём разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

Обучающая задача: Систематизировать знания детей о размерах животных, формировать понимание размера

Темочки:

Развивающие задачи: Развивать умение понимать речь с опорой и без опоры на наглядность, выражать свои мысли и чувства, используя речевые средства.

Воспитательная задача: Вызвать общее положительное эмоциональное состояние, связанное с принятием подарка, желание помочь другу.

Материал:

Дома из кубиков разного размера и цвета; игрушки –мышка, кошка, коза; карточки – домики разного размера и цвета; плоскостные животные.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные»; загадывание загадок; дидактические игры «Расставь по росту», «Собери картинку», «Чей дом?», «Что лишнее?».

Ход:

Заинтересовывающий момент.

-Ребята, вы любите принимать гостей? К нам сегодня на занятие кто-то придёт, а кто это будет, вы должны догадаться! Этот гость оставил небольшую подсказку. Как вы думаете, кто может жить в этом домике? …Давайте проверим! (выходит) Кто это?

1 часть. Постановка проблемы.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дружок! Я к вам пришё л со своей проблемой:

меня кто-то позвал в гости, на день рождения, но кто позвал, я не знаю.

-А вы не знаете кто позвал Дружка в гости? Как узнать?

Давайте поможем Дружку разобраться с проблемой! Согласны? Мы с вами добрые дети и поможем собаке.

-Мы с вами уже умеем решать трудные задания - проблемы. Как вы думаете, как мы можем обозначить проблему Дружка? Иди Соня и найди нашу проблему – ракушку. Что это? /ракушка/

2 часть. Актуализация знаний.

Давайте пройдем на улицу, где живёт именинник. Сколько всего домов на улице? Посчитай Ксюша. А вот и жители этих домов! (открываю). Как вы думаете, в каких домах они проживают. Давайте расселим их по своим домам.

-Кто живёт в маленьком синем доме? Почему?

-Яна, посели кошку в дом. Почему?

-Кто хочет поселить жильца в следующий дом? Почему?

(потому что они подход кошка, почему? она меньше лошади и больше мышки, значит поселим её в средний дом)

Вы мне сказали всё правильно! Как хорошо, что вы много знаете и смогли расселить их по размеру! Какие вы умницы! Ваши знания обозначим карточкой с песчинками.

- Иди, Ульяна, и найди эту карточку.

3 часть. Выдвижение гипотез.

А сейчас вы сможете подсказать Дружку, кто позвал его в гости?

Ваши предложения? А как вы догадались? Почему так решила?

Наши предположения, как волны раскачивают нашу ракушку. (карточка)

Наташа, иди, найди карточку с волнами и поставь её.

(Сможет зайти Дружок к мышке? Почему? (нет, не поместится, дом маленький)

-И этот дом не поместится (к кошке, он тоже маленький для Дружка.

-А как вы думаете, к лошади наш Дружок мог бы зайти в гости? (да, потому что они почти одинаковые по размеру). Да, дом лошади для него подходит.

- Ура-а! Точно, меня лошадь позвала в гости!

4 часть. Проверка правильности решения проблемы.

Давайте проверим ваши предположения! У вас на столах у каждого есть точно такая же улица и такие же жильцы. Давайте попробуем расселить их в свои дома.

Приступайте к работе

- Наташа, почему ты кошку посадила в большой дом, а не в маленький?

(потому, что кошка большая и в маленький дом она не входит, сломает и мышка останется без дома, каждый ребёнок даёт свой ответ. Умницы!

Ветерок все правильные предположения собрал вместе! (карточка)

-Яна, найди и поставь карточку с ветерком.

Игра «Большие – маленькие»

Дети идут по кругу. По команде «Большие!» поднимают руки вверх и идут на носочках, по команде «Маленькие!» приседают идут на корточках. Называю команды в произвольном порядке и темпе. Указываю размер по сравнению с другими объектами (для цыплёнка, для динозавра, для слона)

5 часть. Введение нового знания в систему знаний.

У нас осталась последняя карточка. Что может обозначать эта карточка? Кто может сказать, решили мы проблему или нет? Какую проблему мы решили? Помогли мы нашему Дружку определить, кто позвал его в гости?

-Иди, Тимоша, поставь последнюю карточку. Что это?

-Я скажу вам по секрету, что не только собаку позвали на день рождения, но и нас с вами лошадь пригласила и приготовила интересную игру «Расставь по порядку»

Набор картинок – мышка, кошка, собака, коза, корова, слон.

-Расставь по росту, начиная самого маленького.

После этого начинаю обсуждение каждой карточки, н-р: кошка большая или маленькая? Для кого большая? Для кого маленькая?

Для кого мышка большая? Для кого слон маленький? – знания из личного опыта.

У нас ребята осталась последняя карточка, она означает что мы с вами успешно справились с проблемой. А какая у нас была проблема? Посмотрите в нашей ракушке красивые драгоценности, это награда за нашу помощь Дружку. Какие мы молодцы!

-А теперь, раз мы пришли на день рожденья, то должны подарить подарок, давайте поставим нашу лошадку в центр и будем водить ей хоровод!

- Молодцы, поздравили лошадку, а она приготовила тоже вам угощение!

-Молодцы! Как вы думаете, мы справились с проблемой?

Дружок : - Спасибо ребята! Вы такие умные и дружные, только дружные ребята могли справиться с проблемой!

А Дружку пора возвращаться домой. До свиданья, Дружок! Приходи к нам ещё!

Рефлексия.

- На столе у вас у каждого по 2 смайлика. Если вам всё понравилось на занятии, поднимите смайлик, который улыбается. А если вам было трудно и непонятно, то поднимите смайлик, который грустит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах,.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе «Дружок в гостях у детей»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 10:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе «Дружок в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хохлова (УИ 268337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД