Елена Хохлова
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе «Дружок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе
«Дружок в гостях у детей»
Цель: активизация мышления детей среднего дошкольного возраста путём разрешения проблемной ситуации.
Задачи:
Обучающая задача: Систематизировать знания детей о размерах животных, формировать понимание размера
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе „Дружок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивающие задачи: Развивать умение понимать речь с опорой и без опоры на наглядность, выражать свои мысли и чувства, используя речевые средства.
Воспитательная задача: Вызвать общее положительное эмоциональное состояние, связанное с принятием подарка, желание помочь другу.
Материал:
Дома из кубиков разного размера и цвета; игрушки –мышка, кошка, коза; карточки – домики разного размера и цвета; плоскостные животные.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные»; загадывание загадок; дидактические игры «Расставь по росту», «Собери картинку», «Чей дом?», «Что лишнее?».
Ход:
Заинтересовывающий момент.
-Ребята, вы любите принимать гостей? К нам сегодня на занятие кто-то придёт, а кто это будет, вы должны догадаться! Этот гость оставил небольшую подсказку. Как вы думаете, кто может жить в этом домике? …Давайте проверим! (выходит) Кто это?
1 часть. Постановка проблемы.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дружок! Я к вам пришё л со своей проблемой:
меня кто-то позвал в гости, на день рождения, но кто позвал, я не знаю.
-А вы не знаете кто позвал Дружка в гости? Как узнать?
Давайте поможем Дружку разобраться с проблемой! Согласны? Мы с вами добрые дети и поможем собаке.
-Мы с вами уже умеем решать трудные задания - проблемы. Как вы думаете, как мы можем обозначить проблему Дружка? Иди Соня и найди нашу проблему – ракушку. Что это? /ракушка/
2 часть. Актуализация знаний.
Давайте пройдем на улицу, где живёт именинник. Сколько всего домов на улице? Посчитай Ксюша. А вот и жители этих домов! (открываю). Как вы думаете, в каких домах они проживают. Давайте расселим их по своим домам.
-Кто живёт в маленьком синем доме? Почему?
-Яна, посели кошку в дом. Почему?
-Кто хочет поселить жильца в следующий дом? Почему?
(потому что они подход кошка, почему? она меньше лошади и больше мышки, значит поселим её в средний дом)
Вы мне сказали всё правильно! Как хорошо, что вы много знаете и смогли расселить их по размеру! Какие вы умницы! Ваши знания обозначим карточкой с песчинками.
- Иди, Ульяна, и найди эту карточку.
3 часть. Выдвижение гипотез.
А сейчас вы сможете подсказать Дружку, кто позвал его в гости?
Ваши предложения? А как вы догадались? Почему так решила?
Наши предположения, как волны раскачивают нашу ракушку. (карточка)
Наташа, иди, найди карточку с волнами и поставь её.
(Сможет зайти Дружок к мышке? Почему? (нет, не поместится, дом маленький)
-И этот дом не поместится (к кошке, он тоже маленький для Дружка.
-А как вы думаете, к лошади наш Дружок мог бы зайти в гости? (да, потому что они почти одинаковые по размеру). Да, дом лошади для него подходит.
- Ура-а! Точно, меня лошадь позвала в гости!
4 часть. Проверка правильности решения проблемы.
Давайте проверим ваши предположения! У вас на столах у каждого есть точно такая же улица и такие же жильцы. Давайте попробуем расселить их в свои дома.
Приступайте к работе
- Наташа, почему ты кошку посадила в большой дом, а не в маленький?
(потому, что кошка большая и в маленький дом она не входит, сломает и мышка останется без дома, каждый ребёнок даёт свой ответ. Умницы!
Ветерок все правильные предположения собрал вместе! (карточка)
-Яна, найди и поставь карточку с ветерком.
Игра «Большие – маленькие»
Дети идут по кругу. По команде «Большие!» поднимают руки вверх и идут на носочках, по команде «Маленькие!» приседают идут на корточках. Называю команды в произвольном порядке и темпе. Указываю размер по сравнению с другими объектами (для цыплёнка, для динозавра, для слона)
5 часть. Введение нового знания в систему знаний.
У нас осталась последняя карточка. Что может обозначать эта карточка? Кто может сказать, решили мы проблему или нет? Какую проблему мы решили? Помогли мы нашему Дружку определить, кто позвал его в гости?
-Иди, Тимоша, поставь последнюю карточку. Что это?
-Я скажу вам по секрету, что не только собаку позвали на день рождения, но и нас с вами лошадь пригласила и приготовила интересную игру «Расставь по порядку»
Набор картинок – мышка, кошка, собака, коза, корова, слон.
-Расставь по росту, начиная самого маленького.
После этого начинаю обсуждение каждой карточки, н-р: кошка большая или маленькая? Для кого большая? Для кого маленькая?
Для кого мышка большая? Для кого слон маленький? – знания из личного опыта.
У нас ребята осталась последняя карточка, она означает что мы с вами успешно справились с проблемой. А какая у нас была проблема? Посмотрите в нашей ракушке красивые драгоценности, это награда за нашу помощь Дружку. Какие мы молодцы!
-А теперь, раз мы пришли на день рожденья, то должны подарить подарок, давайте поставим нашу лошадку в центр и будем водить ей хоровод!
- Молодцы, поздравили лошадку, а она приготовила тоже вам угощение!
-Молодцы! Как вы думаете, мы справились с проблемой?
Дружок : - Спасибо ребята! Вы такие умные и дружные, только дружные ребята могли справиться с проблемой!
А Дружку пора возвращаться домой. До свиданья, Дружок! Приходи к нам ещё!
Рефлексия.
- На столе у вас у каждого по 2 смайлика. Если вам всё понравилось на занятии, поднимите смайлик, который улыбается. А если вам было трудно и непонятно, то поднимите смайлик, который грустит.