Татьяна Плотникова
Конспект игровой образовательной ситуации. Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия.
2. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазии детей.
3. Знакомство со значением слова забава, сказочный
3. Формировать объяснительную и доказательную речь.
Оборудование:
Картина «Зимние забавы», рассказ К. Ушинского «Четыре желания»
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации, Творческое рассказывание по картине „Зимние забавы“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход игровой образовательной ситуации:
- Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.
… Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была.
В:Как вы думаете о каком времени года говорится в рассказе?
- А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?
В:Перед вами картина, но изображения не видно.
- Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? (картина повернута обратной стороной). Какое время года?
Д: Мы думаем там изображение зимы
(Картину повернуть).
- Как вы думаете, почему называют зиму снежная?
Д: Зима снежная потому, что выпало много снега.
В: Чем вам нравится картина? О чем она? Какое настроение она вызывает?
Д: На картине изображены игры детей зимним днём. Играющим детям весело, поэтому она вызывает радостное настроение.
В: Художник назвал картину «Зимние забавы».
Забава- это игра, развлечение.
В:Какое развлечение детей изображено на картине?
Д: катание на санках.
В: Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?
Д: На картине изображены реальные события, потому,что это может быть на самом деле.
В:Я думаю, что эта снежная гора находится далеко в лесу. А вы?
Выслушиваю ответы детей.
- Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?
В: Правильно, погода теплая – одежда у детей легкая, пара изо рта не видно и снег талый, липкий – дети лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобиться скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой снежный ком?
В: Как вы думаете, дети замерзли?
Д:Дети двигаются постоянно, им тепло.
В: Обратите внимание на санки. Из каких частей они состоят? Почему полозья загнуты вверх? Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему?
- Я думаю, что сейчас мальчик будет спорить с девочкой, кому везти санки в гору. А вы, что думаете? (Конечно не будут спорить, ведь они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить»).
Загадка:
- «Металлические, скользящие, рисуют на льду», что это? (коньки).
Проводится подвижная игра «Снежки»
В: Ребята давайте ещё раз внимательно рассмотрим картину. Представьте, что вы не можете видеть, а только слышите и мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь вместе с детьми. Что вы слышите? О чем разговаривают дети, которые лепят снеговика?
Д: закрывают глаза и придумывают разговор детей.
В: Я чувствую запах свежего морозного воздуха. А вы?
Д: открывают глаза
В: Представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Какое настроение было бы у детей? Почему? Ответы детей.
В:Молодцы ребята! Вы хорошо поработали. Я думаю что картина «Зимние забавы» вам очень понравилась.