Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений о пчелах посредством игры.

Задачи:

Расширять и закреплять у младших дошкольников экологические знания о роли пчел и цветов в природе посредством игровой ситуации: пчелы трудятся весь день, собирая нектар и пыльцу; делают мед.

Темочки:

Развивать у детей творческое воображение и фантазию, театрально-игровые способности в импровизации; инициативность и любознательность; интерес к игре.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живым объектам природы – пчелам; желание беречь и приумножать цветы, не рвать бесцельно.

Оборудование и материалы:

- картинка «Пчелки на лугу летают, нектар и пыльцу собирают»;

- шапочки пчел на каждого ребенка;

- цветы для создания луга;

- ведерки, сделанные из подручного материала, для сбора меда и пыльцы.

Фото «Пчелки собирают нектар»

Введение детей в образовательную ситуацию.

Выставляется картинка «Пчелки на лугу летают, нектар и пыльцу собирают».

Воспитатель включает звук "Жужжание пчел"

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии  с детьми 3–5 лет - фото
Фото №1 Цель формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно экологических представлений о

Воспитатель: «Ребята, слышите, как жужжат пчелки. Они дружно летают над цветами, целый день трудятся, собирая вкусный цветочный сок. Когда у пчелок ведерки наполнятся нектаром, то насекомые летят домой в улей. Из нектара делают мед – едят его всю зиму, и людей угощают своим целебным лакомством».

- Пчелки приглашают вас на луг собирать нектар, шапочки для вас приготовили.

Фото №2 Конспекты занятий пчелах посредством игры

- Ребята, вы готовы поиграть в пчел? Готовы дружной семьей работать?

Дети: «Да, да, да!»

Содержание игровой образовательной ситуации «Пчелки собирают нектар»

Дети одевают шапочки пчел.

Воспитатель произносит слова:

Дети шапочки надели,

Дети пчелками взлетели:

«Жу-жу-жу; жу-жу-жу».

Полетали, полетали,

А потом домой попали.

Дети-пчелки садятся на стульчики – это их дом улей.

Фото №3 Задачи Расширять и закреплять у младших дошкольников экологические знания о роли пчел и цветов в природе посредством игровой ситуации пчелы трудятся весь день собирая нектар и пыльцу делают мед

Воспитатель: «Дружная пчелиная семья в улье живет. У каждой пчелки есть ведерко для сбора нектара».

Фото №4 Темочки Конспекты занятий

- Как зовут наших пчел?» (Дети называют свои имена. Меня зовут пчелка-Полина и так далее)

Фото №5 Все конспекты Насекомые Фото №6 Мир насекомых для дошкольников Пчела и мед

- Какие цветы любит пчелка Катюша? (Ответ ребенка)

- Из каких цветов любит собирать нектар пчела-Алексей?

- Какие цветы растут на нашем лугу? (Ответы детей)

Фото №7 Конспекты занятий Пчела

Игра-импровизация «Пчелки» с музыкальным сопровождением

Пчелки выполняют движения соответственно тексту.

Утром пчелки просыпаются,

(Трут кулачками глаза)

Мило солнцу улыбаются.

Каплями росы умываются,

И дружно за работу принимаются.

Фото №8 Все о пчёлах для детей Старшая группа Экология природа

Взяли пчелки ведрышки,

И на луг семьей летят.

Над цветочками порхают,

Сладкий нектар весь день собирают.

Фото №9 Воспитывать интерес и бережное отношение к живым объектам природы пчелам желание беречь и приумножать цветы не рвать бесцельно Фото №10 Введение детей в образовательную ситуацию Фото №11 Выставляется картинка Пчелки на лугу летают нектар и пыльцу собирают

Только вечер наступает,

Пчелки все домой летят.

Фото №12 Воспитатель включает звук Жужжание пчел

Воспитатель: «Покажите, пчелки, сколько цветочного сока собрали?»

- Вы устали? (Ответы детей-пчел)

- Почему нектар называется цветочный? (Пчелы нектар собирают с разных цветов, поэтому называется цветочный).

Пчелки рассказывают из каких цветов собирали нектар.

Фото №13 Воспитатель Ребята слышите как жужжат пчелки

Воспитатель: «Подуем на сок, превратим его в мед. Какой вкусный мед получился у наших детей-пчел! Нас ждет прекрасный ужин. Угощайтесь пчелки сами, угостите и воспитателей.

Воспитатель пробует мед у каждого ребенка. Сам определяет или спрашивает у пчелки, какой мед (из каких цветов собран).

- Очень вкусный одуванчиковый мед.

- Мне понравился маковый и васильковый.

- Как вкусно пахнет цветочный мед (Сбор нектара с разных цветов).

Они дружно летают над цветами целый день трудятся собирая вкусный цветочный сок Когда у пчелок ведерки наполнятся нектаром то Мир насекомых для дошкольников насекомые летят домой в улей Из нектара делают мед едят его всю зиму и людей угощают своим целебным лакомством

Рефлексия:

- С какой пчелой ты подружился на лугу?

- С каких цветов любишь собирать нектар?

- Если будем рвать цветы, то что произойдет?

- Кому понравилось играть в пчел и собирать нектар?

- Кто хочет собирать нектар на улице?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей экологических знаний об объектах природы - божьих коровках. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Конспект ОД по аппликации «Дружной семьей пчелы над лугом летают, сладкий нектар на цветах собирают»Конспект ОД по аппликации «Дружной семьей пчелы над лугом летают, сладкий нектар на цветах собирают» Цель: создание детьми цветов и пчел на лугу способом аппликации. Задачи: Закреплять и расширять у детей представление о пчелах: внешний.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели»Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о пчелах; создание детьми цветов и пчел на летней полянке из пластилиновых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 22 июля 2023 в 13:39
+376Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД