Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений о пчелах посредством игры.
Задачи:
Расширять и закреплять у младших дошкольников экологические знания о роли пчел и цветов в природе посредством игровой ситуации: пчелы трудятся весь день, собирая нектар и пыльцу; делают мед.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Развивать у детей творческое воображение и фантазию, театрально-игровые способности в импровизации; инициативность и любознательность; интерес к игре.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живым объектам природы – пчелам; желание беречь и приумножать цветы, не рвать бесцельно.
Оборудование и материалы:
- картинка «Пчелки на лугу летают, нектар и пыльцу собирают»;
- шапочки пчел на каждого ребенка;
- цветы для создания луга;
- ведерки, сделанные из подручного материала, для сбора меда и пыльцы.
Введение детей в образовательную ситуацию.
Выставляется картинка «Пчелки на лугу летают, нектар и пыльцу собирают».
Воспитатель включает звук "Жужжание пчел"
Воспитатель: «Ребята, слышите, как жужжат пчелки. Они дружно летают над цветами, целый день трудятся, собирая вкусный цветочный сок. Когда у пчелок ведерки наполнятся нектаром, то насекомые летят домой в улей. Из нектара делают мед – едят его всю зиму, и людей угощают своим целебным лакомством».
- Пчелки приглашают вас на луг собирать нектар, шапочки для вас приготовили.
- Ребята, вы готовы поиграть в пчел? Готовы дружной семьей работать?
Дети: «Да, да, да!»
Содержание игровой образовательной ситуации «Пчелки собирают нектар»
Дети одевают шапочки пчел.
Воспитатель произносит слова:
Дети шапочки надели,
Дети пчелками взлетели:
«Жу-жу-жу; жу-жу-жу».
Полетали, полетали,
А потом домой попали.
Дети-пчелки садятся на стульчики – это их дом улей.
Воспитатель: «Дружная пчелиная семья в улье живет. У каждой пчелки есть ведерко для сбора нектара».
- Как зовут наших пчел?» (Дети называют свои имена. Меня зовут пчелка-Полина и так далее)
- Какие цветы любит пчелка Катюша? (Ответ ребенка)
- Из каких цветов любит собирать нектар пчела-Алексей?
- Какие цветы растут на нашем лугу? (Ответы детей)
Игра-импровизация «Пчелки» с музыкальным сопровождением
Пчелки выполняют движения соответственно тексту.
Утром пчелки просыпаются,
(Трут кулачками глаза)
Мило солнцу улыбаются.
Каплями росы умываются,
И дружно за работу принимаются.
Взяли пчелки ведрышки,
И на луг семьей летят.
Над цветочками порхают,
Сладкий нектар весь день собирают.
Только вечер наступает,
Пчелки все домой летят.
Воспитатель: «Покажите, пчелки, сколько цветочного сока собрали?»
- Вы устали? (Ответы детей-пчел)
- Почему нектар называется цветочный? (Пчелы нектар собирают с разных цветов, поэтому называется цветочный).
Пчелки рассказывают из каких цветов собирали нектар.
Воспитатель: «Подуем на сок, превратим его в мед. Какой вкусный мед получился у наших детей-пчел! Нас ждет прекрасный ужин. Угощайтесь пчелки сами, угостите и воспитателей.
Воспитатель пробует мед у каждого ребенка. Сам определяет или спрашивает у пчелки, какой мед (из каких цветов собран).
- Очень вкусный одуванчиковый мед.
- Мне понравился маковый и васильковый.
- Как вкусно пахнет цветочный мед (Сбор нектара с разных цветов).
Рефлексия:
- С какой пчелой ты подружился на лугу?
- С каких цветов любишь собирать нектар?
- Если будем рвать цветы, то что произойдет?
- Кому понравилось играть в пчел и собирать нектар?
- Кто хочет собирать нектар на улице?