Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели»
Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о пчелах; создание детьми цветов и пчел на летней полянке из пластилиновых шариков.
Задачи:
Формировать у детей представление о пчелах: внешний вид, чем питаются; какую пользу насекомые приносят для людей; дружба цветов и пчел в природе. Закреплять названия цветов по их внешнему виду: ромашки, одуванчики, васильки, клевер.
Публикация «Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей „На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Развивать у дошкольников воображение и творческие способности в создании композиции по лепке «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели».
Развивать у дошкольников инициативу и любознательность посредством игр.
Развивать у детей мелкую моторику; память, воображение, фантазию, мышление, речь.
Воспитывать у дошкольников гуманное отношение к объектам живой природы; ценить и охранять насекомых, цветы.
Материалы и оборудование:
- пчелка-грушка на длинной палочке;
- цветы-картинки: ромашки, васильки, клевер, одуванчики;
- пластилин, стеки.
Ход ОД
I. Организационный момент.
Введение детей в игровую ситуацию.
К детям прилетает пчелка Жужа (Игрушка на длинной палочке).
Воспитатель ведет с пчелкой диалог (Стихотворение Маслова В.)
Пчёлка, пчёлка, где летала?
Что на улице видала?
— Над цветами я летала,
И нектар с них собирала.
А нектар с ромашки,
С клевера, душистой кашки.
Над цветами я летала,
И пыльцу с них собирала,
Чтоб детишкам целый год
Кушать мой янтарный мёд.
Игровая ситуация «Пчелка Жужа в гостях у детей собирает нектар и пыльцу с цветов».
Воспитатель: «Ребята, у пчелки есть любимая еда. Как она называется?»
Дети: «Нектар и пыльца».
Воспитатель: «Кто кормит пчел? Где они берут вкусную еду?»
Дети: «Пчелы берут еду у цветов».
Воспитатель: «Что такое нектар? Что такое пыльца?»
Дети с воспитателем: «Нектар – вкусный сладкий цветочный сок. Пыльца – это съедобный вкусный порошок, который дарят цветы для пчел».
Чтение стихотворения М. Бородицкой «Меня ужалила пчела»
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ:
«А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был ужасно нужен:
Я берегла его на ужин!»
Воспитатель: «Если цветов нет, то и еды нет. Без цветов не будет пчел. Пчела больно жалит (кусает, так она защищается.
- Давайте покормим нашу гостью пчелку Жужу вкусным нектаром и пыльцой».
Игра «Покорми пчелку нектаром и пыльцой»
Первый вариант игры. Дети берут цветы в руки, а пчелка (управляет воспитатель) летает над ними и кормиться. Дети просят пчелу: «Пчелка, лети на ромашку, покушай нектар и пыльцу!» Пчелка летит к детям, которые держат ромашку. Потом летит к одуванчикам, клеверу, василькам.
Второй вариант игры. Дети сами берут роль «пчелки» на себя, летают над цветами и кормят пчелку. Воспитатель говорит: «Пчелка хочет покушать ромашковый нектар». Пчелка опускается на ромашку, таким образом и на другие цветы. Или ребенок сам называет цветок, на который садится пчела.
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела,
И нектар поела.
Воспитатель: «Что подарит пчелка людям?»
Дети: «Вкусный и полезный мед»
Рассматривание пчелки.
Дети с воспитателем договариваются вылепить цветы для пчел и подружек для пчелки Жужи.
Продуктивная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика «Пчелка прилетела»
Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
(Взмахи ладонями)
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
(Указательным пальцем правой руки опустить на ладонь левой, имитировать «хоботок ест пыльцу»)
Возвратилась в улей снова,
(Взмахи ладонями)
Позвала с собою:
«Там нектара очень много,
Полетим со мною!».
(Ритмичное сжимание и разжимание пальчиков)
Зажужжали, закружились,
И вперед, на север!
(Шевелить пальчиками)
Дружным роем опустились.
На душистый клевер.
(Ладони на колени)
И колышется лужок,
Пчелки там работают,
Будет сладенький медок
Зимою холодною.
(Перебирать пальчиками по коленям)
Воспитатель совместно с детьми рассуждают, как будут лепить цветы и пчел, проговаривают этапы лепки.
1. Детям раздаются небольшие полянки – цветной картон, покрытый скотчем.
2. Дети катают небольшие шарики, из них оставляют цветы. Прижимают шарики пальцем вокруг серединки цветка.
3. Скатывают черные и желтые шарики, закрепляют на картоне, чередуя их.
Это пчелки.
4. Добавляют пчелкам тонкие усики и глазки.
5. Из белых шариков формируют крылья у пчел.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
- Сколько цветов на полянке у каждого выросло?
- Сколько пчел прилетело на полянку?
- У кого больше всего пчел?
- У кого одна пчела?
- Что пчелки делают на полянке?
- Что подарят нам пчелки?