Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей экологические представления о живых объектах природы на территории детского сада посредством игры.
Задачи:
Расширять у младших дошкольников экологические представления о живой природе: о трудолюбии пчел по сбору нектара и пыльцы; из каких растений насекомые собирают нектар; о разнообразии летних цветов на клумбах и в траве.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке „С каких цветов дети-пчелки собирают нектар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Развивать у детей интерес к игровой деятельности, познавательную активность и любознательность на основе непосредственного общения с объектами живой природы на участке детского сада.
Развивать воображение, память, расширять кругозор ребенка.
Воспитывать доброе и бережное отношение к живым объектам природы – трудолюбивым пчелам; красивым цветущим растениям.
Оборудование и материалы:
- фотографии из личного наблюдения «Пчелки на цветах»;
- картинка «Пчелка с медом»;
- шапочки пчел;
- ведерки, сделанные из подручного материала, для сбора меда и пыльцы.
Введение детей в образовательную ситуацию.
Перед выходом на прогулку воспитатель показывает картинку пчелки, которая насобирала много нектара-меда.
Воспитатель: «Трудолюбивая пчелка весь день над цветами летала, очень к вечеру устала».
- Почему пчелка устала за день? Что она делала на цветах?
Дети: «Пчелка не просто летала, она собирала нектар и пыльцу. Это нелегкое дело, нужно приложить много усилий, долго трудиться».
Воспитатель: «Поэтому пчел называют трудолюбивыми! Надо летать от цветка к цветку целый день – это очень большой труд. Надо знать, где растут цветущие растения, искать цветочки».
- Если нектар собирают с цветов, то какой мед получится?
Дети: «Цветочный»
Воспитатель: «Ранним летним утром из улья вылетают несколько самых смелых пчёлок. Это пчёлы-разведчицы. Они узнают, где рядом с ульем растут цветущие растения – деревья, цветы, травка. Потом зовут с собой друзей-пчел, и большой семьей дружно трудятся по сбору нектара и пыльцы. И потом целый день собирают нектар».
- Кто из вас, ребята, хочет превратиться в пчелку-разведчицу, полетать над цветами на участке детского сада, узнать с каких растений можно собрать нектар? И возьмете с собой ведерки, чтобы собрать вкусный сок.
По-настоящему увлечены собирать нектар два ребенка – Катя и Алексей.
Ребята одевают шапочки пчел, берут ведерки, и начинают исследовать территорию детского сада по наличию цветущих растений.
Сюжет игровой образовательной ситуации «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар?»
Познавательно-экологическая игра «Пчелки-разведчицы ищут цветы для сбора нектара и пыльцы».
Вначале пчелки-дети летят на свой участок, и находят немного цветов. Вспоминают их название – клевер.
Воспитатель: «Клевер любит кушать корова. Потом дает вкусное молоко».
Пчелки-дети продолжают обследовать территорию – и встречают на обочине белые цветочки, они им незнакомые. Воспитатель называет их название – тысячелистники.
Пчелки летят на соседний участок – их радует большая поляна уже знакомых цветов. Они вдыхают нежный запах клевера, трудятся по сбору сладкого сока.
Ребятишки с интересом наблюдают за нашими трудолюбивыми пчелками.
Сбор в травке и на клумбе ромашкового нектара.
Дети-пчелки: «Ромашки пахнут яблочками».
Перелет пчел-детей на центральную клумбу в детском саду.
Игровое упражнение «Пчелка, назови цветы на клумбе, а потом собери вкусный нектар».
Дети с воспитателем: «Это ромашки. А вот несколько колокольчиков. Бархатцы растут тоже на клумбе, и лилии».
Дети любуются цветами, нюхают, собирают пыльцу.
«Красивые петуньи».
Эти цветочки пчелки-дети обнаружили на ступеньках при входе в детский сад, они высажены в горшки, но растут на улице. С радость пополнили свои ведерки вкусным соком этих цветов.
Пчелки-разведчицы неустанно продолжали трудиться. Еще на обратном пути залетели на клумбу бархатцев и нераспустившихся лилий.
В конце немного устали, ведь долго трудились пчелки-дети. Но радость и удовлетворение от работы пчел присутствовали на лице малышей.
Это незабываемое путешествие надолго запомнится труду пчел-детей.
Рефлексия
Детям в группе пчелки-разведчицы рассказали о своем путешествии.
- С каких цветов собирали нектар и пыльцу?
- Каких цветов было много?
- Какие цветы вам больше понравились?
- Сколько нектара собрали?
- Можно рвать цветы? Для кого нужны цветы?
- Какой мед получится?