Приложение МААМ

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар» (18 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар»

Цель: формировать у детей экологические представления о живых объектах природы на территории детского сада посредством игры.

Задачи:

Расширять у младших дошкольников экологические представления о живой природе: о трудолюбии пчел по сбору нектара и пыльцы; из каких растений насекомые собирают нектар; о разнообразии летних цветов на клумбах и в траве.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке „С каких цветов дети-пчелки собирают нектар“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к игровой деятельности, познавательную активность и любознательность на основе непосредственного общения с объектами живой природы на участке детского сада.

Развивать воображение, память, расширять кругозор ребенка.

Воспитывать доброе и бережное отношение к живым объектам природы – трудолюбивым пчелам; красивым цветущим растениям.

Оборудование и материалы:

- фотографии из личного наблюдения «Пчелки на цветах»;

- картинка «Пчелка с медом»;

- шапочки пчел;

- ведерки, сделанные из подручного материала, для сбора меда и пыльцы.

Введение детей в образовательную ситуацию.

Перед выходом на прогулку воспитатель показывает картинку пчелки, которая насобирала много нектара-меда.

Фото «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар»

Воспитатель: «Трудолюбивая пчелка весь день над цветами летала, очень к вечеру устала».

- Почему пчелка устала за день? Что она делала на цветах?

Дети: «Пчелка не просто летала, она собирала нектар и пыльцу. Это нелегкое дело, нужно приложить много усилий, долго трудиться».

Воспитатель: «Поэтому пчел называют трудолюбивыми! Надо летать от цветка к цветку целый день – это очень большой труд. Надо знать, где растут цветущие растения, искать цветочки».

- Если нектар собирают с цветов, то какой мед получится?

Дети: «Цветочный»

Воспитатель: «Ранним летним утром из улья вылетают несколько самых смелых пчёлок. Это пчёлы-разведчицы. Они узнают, где рядом с ульем растут цветущие растения – деревья, цветы, травка. Потом зовут с собой друзей-пчел, и большой семьей дружно трудятся по сбору нектара и пыльцы. И потом целый день собирают нектар».

- Кто из вас, ребята, хочет превратиться в пчелку-разведчицу, полетать над цветами на участке детского сада, узнать с каких растений можно собрать нектар? И возьмете с собой ведерки, чтобы собрать вкусный сок.

По-настоящему увлечены собирать нектар два ребенка – Катя и Алексей.

Ребята одевают шапочки пчел, берут ведерки, и начинают исследовать территорию детского сада по наличию цветущих растений.

Сюжет игровой образовательной ситуации «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар?»

Познавательно-экологическая игра «Пчелки-разведчицы ищут цветы для сбора нектара и пыльцы».

Вначале пчелки-дети летят на свой участок, и находят немного цветов. Вспоминают их название – клевер.

Воспитатель: «Клевер любит кушать корова. Потом дает вкусное молоко».

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке - фото

Пчелки-дети продолжают обследовать территорию – и встречают на обочине белые цветочки, они им незнакомые. Воспитатель называет их название – тысячелистники.

Фото №1 Цель формировать у детей экологические представления о живых объектах природы на территории детского сада посредством игры

Пчелки летят на соседний участок – их радует большая поляна уже знакомых цветов. Они вдыхают нежный запах клевера, трудятся по сбору сладкого сока.

Ребятишки с интересом наблюдают за нашими трудолюбивыми пчелками.

Фото №2 Задачи Расширять у младших дошкольников экологические представления о живой природе о трудолюбии пчел по сбору нектара и пыльцы из каких растений Фото №3 Мир насекомых для дошкольников насекомые собирают нектар о разнообразии летних цветов на клумбах и в траве Фото №4 Публикация Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке С каких цветов дети пчелки собирают нектар размещена в разделах Конспекты занятий

Сбор в травке и на клумбе ромашкового нектара.

Дети-пчелки: «Ромашки пахнут яблочками».

Фото №5 Все конспекты Насекомые Фото №6 Мир насекомых для дошкольников Прогулка Фото №7 Наблюдение за цветами Прогулка

Перелет пчел-детей на центральную клумбу в детском саду.

Игровое упражнение «Пчелка, назови цветы на клумбе, а потом собери вкусный нектар».

Дети с воспитателем: «Это ромашки. А вот несколько колокольчиков. Бархатцы растут тоже на клумбе, и лилии».

Дети любуются цветами, нюхают, собирают пыльцу.

Наблюдения за насекомыми Пчела и мед Конспекты занятий Пчела Все о пчёлах для детей Цветы Все о цветах Цветы

«Красивые петуньи».

Эти цветочки пчелки-дети обнаружили на ступеньках при входе в детский сад, они высажены в горшки, но растут на улице. С радость пополнили свои ведерки вкусным соком этих цветов.

Фото №8 Развивать воображение память расширять кругозор ребенка Фото №9 Воспитывать доброе и бережное отношение к живым объектам природы трудолюбивым пчелам красивым цветущим растениям

Пчелки-разведчицы неустанно продолжали трудиться. Еще на обратном пути залетели на клумбу бархатцев и нераспустившихся лилий.

Фото №10 Оборудование и материалы фотографии из личного наблюдения Пчелки на цветах картинка Пчелка с медом шапочки пчел ведерки сделанные из подручного материала для сбора меда и пыльцы

В конце немного устали, ведь долго трудились пчелки-дети. Но радость и удовлетворение от работы пчел присутствовали на лице малышей.

Это незабываемое путешествие надолго запомнится труду пчел-детей.

Фото №11 Введение детей в образовательную ситуацию

Рефлексия

Детям в группе пчелки-разведчицы рассказали о своем путешествии.

- С каких цветов собирали нектар и пыльцу?

- Каких цветов было много?

- Какие цветы вам больше понравились?

- Сколько нектара собрали?

- Можно рвать цветы? Для кого нужны цветы?

- Какой мед получится?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей экологических знаний об объектах природы - божьих коровках. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений о пчелах посредством игры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект ОД по аппликации «Дружной семьей пчелы над лугом летают, сладкий нектар на цветах собирают»Конспект ОД по аппликации «Дружной семьей пчелы над лугом летают, сладкий нектар на цветах собирают» Цель: создание детьми цветов и пчел на лугу способом аппликации. Задачи: Закреплять и расширять у детей представление о пчелах: внешний.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели»Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о пчелах; создание детьми цветов и пчел на летней полянке из пластилиновых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 18:39
+374Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД