Елена Ведерникова
Школа программирования. Конспект фрагмента игровой деятельности с детьми старшей группы «Накормим мышь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фрагмента игровой деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Накормим мышь»
Возрастная группа : старшая
Приоритетная образовательная область: Художественно –эстетическое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО)
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная
Средства:
Словесные: беседа с детьми
Наглядные: схемы, карты
Публикация «Школа программирования, Конспект фрагмента игровой деятельности с детьми старшей группы „Накормим мышь“» размещена в разделах
Технические средства: «Робо Мышь» (программируемая игра)
Предметно-пространственная развивающая среда: игра «Робо Мышь»
Цели: формирование понимания причинно-следственных связей азов программирования (выстраивание плана действий для решения задач, эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• формирование навыков ориентировки в пространстве;
• сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических схема);
• познакомить с программным обеспечением «Робо Мыши», научить составлять элементарную программу до 10 шагов, учить записать программу посредством карточек программирования.
Развивающие:
• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;
• развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, целеустремленность;
• способствовать овладению социально - коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах.
Здоровьесберегающие:
• обеспечивать положительное эмоциональное состояние.
Словарная работа: программа, программирование.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся, подарим гостям наши улыбки.
- Ребята, чем вы больше всего любите заниматься?
-Я приглашаю вас поиграть. Вы, наверное, уже догадались, во что мы будем играть?
- Что может делать Робо-Мышь?
- В каких направлениях?
- Она сама выбирает маршрут?
- Давайте вспомним, какие кнопки у Робо-Мыши и карточки программирования у нас есть.
- Ребята, Робо-Мышь уже давно проголодался и хочет отведать кусочек сыра. Поможем? Приступайте к работе.