Герман Евгения Викторовна
Конспект НОД по игровой терапии педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие на Волшебный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой.
Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Д. Б. Эльконин: «. игра влияет на формирование всех- основных процессов, от самых элементарных до самых сложных». По мнению O.G. Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель — удовольствие от игры — «Хочу». Вторая цель — выполнять правила игры — «Надо». Третья цель — творческое выполнение игровой задачи — «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.
Публикация «Конспект НОД по игровой терапии педагога-психолога и музыкального руководителя „Путешествие на Волшебный остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Цель:
создание условий для:
• формирования позитивных взаимоотношений;
• сплочения коллектива, эмоционального сближения членов группы;
• развития навыков социального взаимодействия.
Предварительная работа: дети в группе находят карту сокровищ.
Оборудование: корабль из детских стульчиков, руль капитана, портативная колонка, цветные ленты, эмблемки в виде маленького солнышка на нитке, сладкое угощение – клад, карта сокровищ.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, а что это за карта? (ответы детей) Вот это да! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Построились парами и в путь.
(парами дети спускаются к музыкальному залу и перед входом в зал видят корабль)
Ведущий: А вот и наш корабль! Занимаем свои места, отплываем!
(во время плавания играет музыка)
Ведущий: Вот мы и приплыли. Выходим на берег. Куда же нас доставил наш корабль?
(на дверях зала надпись: волшебный остров)
Ведущий: Ребята, это же волшебный остров! Какие же приключения нас тут ждут? Нам нужно быть осторожными!
Комментарии: на протяжении всего путешествия ведущий сверяется с картой.
Упражнение «Цепочка». Цель: сплочение участников.
Ведущий: Нам нужно пройти в центр острова, где происходят чудеса. Но для этого надо крепко взяться за руки, выстроиться в цепочку, идти тихо, слушая меня внимательно и повторяя все мои действия. Иначе вы можете потеряться.
(ведущий «прокладывает» путь через разные препятствия)
Упражнение «Горы и пропасть». Цель: развитие навыков взаимопомощи, сплочение участников.
Ведущий: Но вот перед нами горы и пропасти.
Стулья (или большие пуфы)— это горы, которые ребятам надо преодолеть в парах. Напарники подстраховывают, подают руку и т. д.
Комментарии: после прохождения все хлопают в ладоши.
Ведущий: Какие мы все молодцы! Мы преодолели горы и пропасти, помогая и выручая друг друга. Думаю, нам нужно немного отдохнуть и поиграть.
Музыкальная игра – проводит музыкальный руководитель. Цель: овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Ведущий: Отдохнули? Продолжаем наш путь. А вот и следующая наша остановка.
Задание «Трудные испытания». Цель: демонстрирование своей силы и ловкости, создание благоприятного психологического климата во время соревнования.
Испытание № 1 — «Петушки»: на одной ноге вытеснить из круга соперника.
Испытание № 2 — «Кто кого переборет» (армрестлинг).
Ведущий: Молодцы ребята! Вы показали свою силу и ловкость, но при этом остались дружной командой! А наш путь продолжается.
Музыкальная игра – проводит музыкальный руководитель. Цель: овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Ведущий: Ребята, нам осталось совсем немного!
(дети находят клад)
Ведущий: Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось наши приключения. Вы все молодцы! Но нам пора возвращаться. Отправляемся на корабль.
(все возвращаются на корабль и под музыку плывут в детский сад)