Светлана Туманова
Конспект игровой деятельности в средней группе «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• Закреплять умение считать в пределах5. Познакомить с порядковым значением числа 5. Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: длинный, короткий, высокий, низкий.
• Упражнять детей в умении обозначать соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
• Закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра.
Публикация «Конспект игровой деятельности в средней группе „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Материал для игровой деятельности :
Лунтик, разрезная картина на 5 частей (Кузя). Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, 5 мягких игрушек, карточки с заданием, колобок, лиса, бабушка и дедушка, фонограмма Лунтика, угощение.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам сходить в гости к одному сказочному герою. А чтобы угадать к кому мы пойдем, послушайте внимательно мою загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны –
Дружелюбен, ласков, честен.
Как зовут тебя мохнатик?
Дети: Лунтик
Воспитатель: правильно, ребята молодцы. Это Лунтик.
Лунтик приготовил для вас много интересных и занимательных заданий. Если вы выполните все его задания, то узнаете, кто его лучший друг. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать часть фотографии с изображением его лучшего друга. Вы сможете собрать целую фотографию, только если выполните все задания. Ну что, готовы?
Ответы детей.
1 задание «Геометрические фигуры»
Воспитатель: ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну конечно, это….(круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …. (треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат.
Потому что я …. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель: догадались, кто живет на этой лужайке?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: а сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик»
Жили – были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги!
(дети - треугольники забегают в свой обруч)
Воспитатель:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, круг, в дом беги!
(дети - круги забегают в свой обруч)
Воспитатель:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, квадрат, в дом беги!
(дети – квадраты забегают в свой обруч)
Воспитатель:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, прямоугольник, в дом беги!
(дети - прямоугольники забегают в свой обруч)
Воспитатель: молодцы ребята! Справились! Вот вам первая часть фотографии.
2 задание «Считаем до 5»
Воспитатель: смотрите, ребята, у Лунтика есть любимые игрушки, помогите мне их посчитать (5 игрушек)
Дети считают
Воспитатель: молодцы, правильно.
Воспитатель: ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. Давайте попробуем посчитать. Первый мишка, а дальше?
Дети: второй заяц, третий ежик, четвертая лисичка, пятый волк.
Воспитатель: а теперь я называю вам игрушку. А вы мне называете ее порядковый номер. Заяц!
Дети: второй
Воспитатель: ежик
Дети: третий
Воспитатель: мишка
Дети: первый
Воспитатель: волк
Дети: пятый
Воспитатель: лисичка
Дети: четвертая
Воспитатель: молодцы! вы заработали вторую часть фотографии.
Третье задание:
воспитатель показывает картинки. Затем дети выполняют движение соответствующее тексту
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов (3)
Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5)
Воспитатель: молодцы! справились и с этим заданием Лунтика! Во вам третья часть фотографии. Мы можем идти дальше.
Задание 4 «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна….(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика (вечером)
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. Вот вам еще одна часть фотографии. Идем дальше
Задание 5
Воспитатель: ребята угадайте сказку:
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печен.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (колобок)
Ребята, посмотрите у меня на столе стоят бабушка, дедушка, Лиса. Если колобок покатится по длинной дорожке, то он попадется Лисе, а если покатится по короткой, то попадет в домик к бабушке и дедушке. Давайте построим дорожки: длинную и короткую. Молодцы, а теперь построим домик для Колобка, бабушки и дедушки, лисы (у Колобка, бабушки и дедушки домик высокий, а у лисы – низкий)
Молодцы, ребята. Теперь лиса не поймает Колобка. И я вам даю последнюю пятую часть фотографии. Пора пришла собрать всю фотографию и узнать лучшего друга Лунтика.
Дети собирают. (получается Кузя)
- Ну вот, наконец, мы дошли до Лунтика.
- Здравствуй, Лунтик!
- (звучит фонограмма) здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! Какие вы умненькие и сообразительные! Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости! Я для вас приготовил вкусный подарок. Ребята вам пора возвращаться в детский сад. До свидания! приходите еще!