Маргарита Баранова
Конспект игровой деятельности «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей проговаривать слова, звукосочетания и звукоподражания, имитирующие голоса птиц и животных во время игры.
2. Формировать умение двигаться в разном темпе, не мешая друг другу, имитировать различные характерные движения животных и птиц; выполнять действия согласно тексту; соотносить собственные действия с действиями участников игры.
3. Развивать двигательную и речевую активность, ориентировку в помещение группы.
4. Активизировать речь детей посредством звукоподражаний текстового содержания
игр.
5. Воспитывать эмоциональную выразительность речи.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект игровой деятельности „В гости к бабушке“» размещена в разделах
1. Успокаивающее упражнение «Пальчики» :
«Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять».
2. Наглядный (игрушки птиц и зверей; иллюстрации самолёта, паровоза, машины).
3. Словесный (напоминания, указания).
4. Поощрения.
Оборудование: предметные игрушки: уточка, курочка, петушок, корова, лягушка; предметные картинки с видами транспорта; забор, домик, сарафан и платок для бабушки, руль.
Структура игры:
1. Приглашение к бабушке в гости.
2. Упражнение «Самолёт».
3. Игра «Поезд».
4. Игра «машина».
5. Игра «Лошадка».
6. Дидактическое упражнение «На бабушкином дворе» в сопровождении с чтением потешки «Наши уточки с утра».
Ход игры:
Раздаётся стук в дверь. Появляется ворона – Каркуша, в клюве у неё – письмо (бабушка приглашает всех внучат в гости). Доехать до бабушки нелегко – она живёт очень далеко.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением поезда, и спрашивает детей: «На чём мы сейчас поедем к бабушке?» ( Хоровые и индивидуальные ответы детей: «На поезде»).
(Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и подговаривают слова текста вместе с воспитателем).
Воспитатель: Паровоз даёт гудок – ТУ-ТУ-ТУ-у-у-у-у!
Дети: ТУ-у-у-у-!
Воспитатель вместе с детьми:
Загудел паровоз,
И вагончики повёз. (Идут медленно).
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Чух-чух, чух-чух (ускоряют темп движения,
Мчится поезд во весь дух.
Я пыхчу, пыхчу,
100 вагонов я тащу. (Замедляют темп движения).
Воспитатель: Приехали. Дальше поезд не идёт, а до бабушки далеко ещё ехать. На чём теперь поедем? (Вносит и показывает иллюстрацию самолёта).
Дети: На самолёте! (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Тогда заводим мотор: руки согнуты в локтях, держим перед грудью и делаем вращательные движения несколько раз, произносим вместе дружно «Р-р-р-р-р.» и разводим прямые руки в стороны - полетели (бег стайкой по ковру).
Воспитатель говорит текст, дети помогают:
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над полями,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Самолёт гудит «В-В-В» (дети подговаривают с воспитателем). Внимание! На посадку! (Дети опускаются на ковёр).
Воспитатель: Ехали на поезде, летели на самолёте, а к бабушке никак не доедем. Сейчас придётся ехать …. (показывает картинку с автобусом).
Дети: На автобусе!
Воспитатель: А у автобуса колесо спущено. Что же делать?
Дети: Надо накачать.
Воспитатель: Давайте накачаем: берём насос в руки, ставим одну ногу на насос впереди, а другую – сзади, и накачиваем «ш-ш-ш» (дети повторяют движения, подговаривая слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Колесо накачали, а теперь нужно залить бензин. Заливаем: «с-с-с» (дети повторяют).
Воспитатель: Всё в порядке. Теперь садимся на стулья, шофёр берёт руль, садится впереди и поехали.
Шофё р: Би-би-би!
Воспитатель с детьми проговаривают:
Машина, машина,
Едет гудит.
В машине, в машине
Шофёр сидит!
В машине, в машине
Детей полно!
Поехали дети –
Глядят в окно.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Поехали дети,
Машина стой!
Воспитатель: А дальше, посмотрите, дети, совсем дороги нет. Только одна тропинка виднеется. На чём же мы сейчас поедем? (Показывает иллюстрацию лошади.)
Дети: На лошадке!
Воспитатель: Берём в руки уздечку, держимся за неё и поскакали на лошадке… А теперь ещё быстрее, подгоним лошадку – но! (скачут по ковру и цокают язычком). Приехали! Остановите лошадку: тру-у (дети повторяют).
Воспитатель: А вот и бабушкин домик, а около него огород, где пасутся животные. Давайте заглянем за заборчик, кто же там, у бабушки, живёт во дворе?
(Воспитатель показывает, а дети называют).
Воспитатель: читает текст, а дети подговаривают:
- Наши уточки с утра:
Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
- Наши курочки в окно:
Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Воспитатель: А лягушка у пруда:
Дети: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Воспитатель: А как Петя – петушок
Рано – рано поутру
Нам споё т:
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Кто живёт на бабушкином дворе, мы узнали. А где же сама бабушка? Наверное, спит, не слышит, что дети приехали. Пойду её разбужу, а вы тихонечко постойте, подождите.
(Воспитатель уходит за ширму, одевает сарафан, платок, берёт угощение и выходит к детям).
Бабушка (воспитатель) : Здравствуйте, внучата мои дорогие! Наконец-то приехали! Давайте поиграем, а то мне скучно одной было.
Пальчиковая игра «Семья» :
Вот дед – на нём берет,
Вот баба – на ней косынка,
Вот папа – на нём шляпа,
Вот мама – на ней панама,
Вот я – вот и вся моя семья!
Бабушка благодарит всех внучат и раздаёт им угощение.