Маргарита Козина
Конспект игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша «Лесная полянка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №37
Конспект
игровой деятельности
с использованием блоков Дьенеша
во второй группе раннего возраста
“Лесная полянка”
Подготовила: воспитатель М. М. Козина
Саров
2020
Цель. Формировать обобщающее понятие “дикие животные”
Задачи.
- учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные;
- укреплять артикуляционный аппарат;
Публикация «Конспект игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша „Лесная полянка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам : цвету и форме;
- развивать двигательную активность, координацию движений
Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша и комплект знаков. Фланелеграф и картинки с изображением диких животных. Маски-шапочки диких животных.
Ход деятельности.
Воспитатель привлекает внимание детей одной из знакомых им песенкой:
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,
Весёлых ребят покататься повёз…
Воспитатель: Мне сегодня так захотелось попутешествовать! Ребята давайте поедем с вами сегодня на лесную полянку!
Дети любят путешествовать и всегда с удовольствием соглашаются куда-нибудь отправиться.
Воспитатель: А что нужно, для того, чтобы поехать на поезде в путешествие?
Ответы детей (купить билеты)
Воспитатель предлагает детям “купить” билеты и занять места в поезде (составленном из стульчиков, согласно купленным билетам.
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша “Билеты на поезд”
Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе. Выбирается кондуктор, который контролирует занимаемые места. Воспитателю создаё т проблемную ситуацию: перепутывает место и занимает чужое. Кондуктор и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздаётся сигнал к отправлению.
Дети едут и читают стихотворение. В конце стихотворения выполняют звуковибрационное упражнение со звуком ” у”, поколачивая по груди кулачками (1-2 мин.)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох, чох, чу-чууу!
Я далеко укачу-ууу! (Т. Волгина)
Воспитатель: Ну вот и привёз нас поезд на лесную полянку, давайте с вами посмотрим, кто же живёт в лесу, кого мы здесь можем увидеть!
Дидактическая игра “Кто живёт в лесу?”
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Дети отгадывают, на фланелеграфе появляется изображение волка. Воспитатель: Волк какой?
Дети: серый, лохматый, большой, дикий, умный и т. д.
Воспитатель: Как называется его дом?
Дети: логово.
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Дети отгадывают, на фланелеграфе рядом с волком появляется изображение белки.
Воспитатель: Белка какая?
Дети: рыжая, пушистая, маленькая и т. д.
Воспитатель:Как называется домик, в котором живёт белка?
Дети: дупло.
3. Хвост пушисты, мех золотистый
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)
На фланелеграфе появляется изображение лисы.
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: рыжая, пушиста, хитрая.
Воспитатель: Как называется домик лисы?
Дети: нора.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Появляется изображение зайца.
Воспитатель: Расскажите, какой заяц?
Дети: маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый и т. д.
Воспитатель: А как называется дом зайца? Есть ли у него дом?
Дети перечисляют все известные им домики (нора, логово, пенёк и т. д., но воспитатель поясняет:
Воспитатель: Зайчата у зайчихи появляются в гнезде, которое она делает в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.
На фланелеграфе рядом с другими животными появляется медведь. Воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Расскажите про медведя. Какой медведь?
Дети: большой, огромный, лохматый, косолапый, неуклюжий и т. д.
Воспитатель: Как называется дом медведя?
Дети: берлога.
Воспитатель: Правильно, но в ней он находится только зимой, а летом его домом становится весь лес! Интересно, ребята?
Детям предлагается поиграть на лесной полянке.
Игра “В лесу”
Воспитатель одевает маску-шапочку медведя и говорит слова, дети повторяют движения взрослого :
Бурый мишка косолапый Стоя, разводят руки в стороны
Разминает свои лапы, и сгибают их к плечам.
Вперевалочку идёт,
Громко песенку поё т:
- О-о-о. Произносят “о-о-о”, качая головой вправо-влево.
А зайчонок – серый бок
По лужайке скок-поскок
Прыгает, играет,
Язычком болтает:
- Бл-л-л…Упражнение “Болтушка”. Рот открыт. Губы в улыбке. Производят движение передним краем языка поверхней губе вперёд-назад, произнося звуки “бл-бл“
Воспитатель:
- Ну совсем как зайки вы, ребята! Давайте поиграем в вашу любимую игру “Зайчики и лисичка”.
Игра “Зайчики и лисичка” Слова В. Антоновой,
музыка Б. Финоровского
Воспитатель одевает маску-шапочку лисы. Дети имитируют движению.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
(Дети прыгают в рассыпную по залу)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
(Присаживаются на корточки и “роют”)
Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.
(Присели, закрыли глаза ручками)
Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?
(Лисичка ловит тех, кто не успел закрыть глаза ручками).
-Ну что ж, нам пора возвращаться!
Дети садятся в поезд. Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,
Весёлых ребят домой он повёз…
Список используемой литературы
1. Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Ч. 1/ О. И Артюкова, Т. В. Теличко. — Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.
2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сост. Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ “Учитель, 2006
3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет). – М. : ТЦ “Сфера”, 2008
4. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа “Я – человек”). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М. : Школьная Пресса, 2006