МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (старшая логопедическая группа)

Татьяна Ткачёва
Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей интереса к игровой деятельности.

Задачи:

«Развитие игровой деятельности»

• Продолжать развивать интерес детей к различным видам игр (дидактическим, театрализованным, строительным, спортивным, сюжетно-ролевым);

• Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры;

• Продолжать развивать умение выполнять правила игры, доводить игру до конца, подчиняться правилам в групповых играх;

• Развивать память, внимание, воображение, мышление, артистические качества;

• Воспитывать творческую самостоятельность, честность, справедливость;

Публикация «Конспект игровой деятельности „Путешествие в страну „Поиграй-ка“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

• Продолжать формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть сообща;

• Продолжать развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Продолжать развивать творческую активность в игре.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Продолжать развивать речь как средство общения;

• Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие в процессе игры с товарищами;

Продолжать развивать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Материал: посылка, маршрут, название станций, спортивное оборудование, маски для игр, д/игры, атрибуты к театрализованным играм, различные виды конструкторов, ТСО.

Ход:

1. Минута вхождения

Игра «Привет!»

- Ребята, я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела? «Как хорошо, что ты здесь!» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно очень важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы крепко держите руку товарища в своей, а другой рукой вы начинайте здороваться ещё с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

Вос-ль: Ну вот, ребята, мы с вами и поздоровались друг с другом. От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!

А сегодня в нашу группу пришли гости, давайте мы с вами и их поприветствуем.

- Ребята, когда я сегодня утром пришла в д/сад, то увидела, что почтальон в нашу группу принёс почту. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.

Что принёс нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И посылочку нам с вами,

Чтоб мы весело играли.

Вос-ль: А, что же находится в этой посылке, вы хотите узнать?

(открывают посылку, в посылке письмо и карта страны «Поиграй-ка»)

Письмо

«Дорогие ребята, а вы любите играть? Тогда мы приглашаем вас в замечательную страну «Поиграй-ка», в которой очень много интересных и увлекательных игр. Посылаем вам маршрут по стране игр, на котором обозначены игровые станции. Внимательно рассмотрите их, по названию станций вы узнаете в какие игры вы сможете поиграть. Выберете ту игровую станцию, которая вам интересна и, на которой вы захотите выйти. Но в нашей стране есть одно очень важное правило: необходимо соблюдать правила игр и доигрывать игры до конца.

Попасть в нашу страну игр вы сможете только на одном транспорте, каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь. (паровоз)

Жители страны «Поиграй-ка»

Вос-ль: Ну, что, ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие по этой замечательной стране "Поиграй-ка»? (Ответы детей)

- Тогда давайте рассмотрим маршрут движения паровоза и выберем интересные нам станции с её увлекательными играми. (Рассматривают маршрут)

- Как выдумаете, что это за станция?

Станции: «Спортивная», «Театральная», «Строительная», «Настольных игр», а почему вы так думаете? (ответы детей)

- Ребята, готовы ли вы совершить это увлекательное путешествие? Готовы ли вы выполнять правила этой страны. Тогда подумайте, на какой станции вы бы хотели побывать?

(Дети выбирают станции и рассказывают, почему они выбрали именно эту станцию.)

Восп-ль. Для начала давайте вспомним, что делают люди перед тем, как отправиться в дорогу.

(покупают билет.)

- Куда они идут покупать билет? (Они идут в кассу.)

- Кто продает билеты? (Билеты продает кассир)

- Чтобы купить билет, что нужно сделать? (Назвать станцию и заплатить деньги).

- Куда дальше отправляются люди? (Люди идут на поезд и отправляются в путь).

- Кто ведет поезд? (Поезд ведет машинист)

-Во время движения, ребята, нам надо быть внимательными, чтобы не проехать нужную вам станцию.

- Ребята, я думаю, что все вы захотите выйти на игровых станциях и поиграть, поэтому, я предлагаю купить билеты и отправиться в путь.

(Дети выбирают считалкой кассира, покупают билеты и проходят в импровизированный паровоз - строятся друг за другом.

Под песенку «Паровозик» отправляются в путь.)

1 станция «Спортивная»

Если хочешь быть здоров

И забыть про докторов.

Это станция твоя -

Станция «Спортивная»

2 станция «Театральная»

Когда любишь в театр играть,

В сказки или маскарад,

Это станция твоя -

Чудо «Театральная».

3 станция «Строительная»

Здесь сейчас построят дом

И гараж при доме том.

Вместе строить веселей –

Станция «Строителей»

4 станция «Игровая»

Если любишь ты играть

И настольным играм рад,

Приготовься выходить -

Станция «Настольных игр».

Дети выходят на станциях, выбирают игры и играют под руководством воспитателя.

По окончании игр, дети на паровозе возвращаются в д/сад.

Итог. Игра «Волшебный клубочек»

(Дети по очереди передают клубочек друг другу, делясь впечатлениями о путешествии (получается паутинка). Чтобы распутать паутинку, дети передают её в обратном порядке и говоря о том, в чём они испытывали затруднения).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект НОД «Путешествие в страну Транспорта». Старшая группа.Конспект НОД «Путешествие в страну Транспорта». Старшая группа. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти, знание цифр, названия геометрических форм, учить работать.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая) Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком. Задачи: - формировать представление о свойствах кинетического.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие со снежинкой» (старшая логопедическая группа) Цель: Обобщение знаний по теме «Зима» Задачи: обучающая -познакомить с механизмом образования снежинок; - обобщить и систематизировать знания.

Перспективное планирование старшая группа по игровой деятельности, октябрь Октябрь 1 нед. «Семья» Дидактические игры «Собери цепочку», «Пожалуйста», «Чьи это вещи?», «Подбери слово», «На кого я похож?», «Назови.

Перспективный план по театрализованной деятельности (старшая логопедическая группа) Перспективный план по театрализованной деятельности Старшая логопедическая группа МБДОУ д/с № 6 «Антошка» г. Павлово Воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Путешествие в страну дорожных знаков (старшая группа) Цель: уточнить знания детьми правил дорожного движения: - воспитывать ответственное.

Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа)Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа) Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей. Задачи: 1. Обучающие задачи: - Способствовать осваиванию позитивных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД