Надежда Обрезкова
Конспект НОД «Путешествие в страну Транспорта». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Транспорта
Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти, знание цифр, названия геометрических форм, учить работать со схемами. Развивать представления о цвете, о длине, о том, что палочка каждого цвета имеет свое числовое значение. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление, внимание. Закрепить знания детей о видах транспорта, его дифференциации (наземный, водный, воздушный, специальный). Закрепить профессии людей, работающих на транспорте. Развивать словарь детей, умение отвечать полными ответами. Учить определять звуки транспорта, развивать слуховую память, мелкую и общую моторику. Учить детей работать группами, добиваться результата, быть внимательными друг к другу. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Транспорта“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: магнитная доска; схема построения автобуса; схемы для построения корабля, ракеты с использованием цифр и точек; экран; проектор; слайды «Загадки транспорт; палочки Кюизенера; логические блоки Дьенеша; карточки-маршруты, простые карандаши, на наконечниках которых приклеены картинки-машинки; карточки для игры «Расставь машины в гараже»; разрезные картинки; картинки спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная, МЧС; иллюстрация «Вода, земля, небо».
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и сделайте круг. "Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Ваня друг, и Оля друг, …. Вика тоже друг. (дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку) Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся". Затем предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три,
А за ним, посмотри,
Идут четыре, пять, шесть –
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
На столе разложены фрагменты картинок с разными видами транспорта. У каждой картинки рубашка своего цвета (красного, желтого, зеленого). Дети получают задание взять по фрагменту картинки, подойти к кубикам того же цвета, что и рубашка и выложить картинку на ковре. (Дети собирают 3 картинки, тем самым делятся на 3 команды). После того как картинки собраны, предлагаю отправиться в путешествие.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые вы собрали и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (в страну Транспорта). Во время путешествия вам предстоит выполнять различные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фишку. (в конце занятия количество фишек подсчитывается, тем самым оценивается работа каждой команды).
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие нужно убедиться, что наш транспорт в полном порядке.
Игра «Назови транспортное средство».
Колеса, багажник, фары, руль, кабина - легковая машина
Колеса, салон, фары, руль, кабина - автобус
Палуба, якорь, корма, нос, каюта - корабль
Крылья, кабина, хвост, мотор - самолет
Руль, сиденье, два колеса, педали, рама – велосипед
Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет
Воспитатель: Наш транспорт в полном порядке, можно отправляться в путешествие.
В помощь вам, с определением транспорта, я принесла схему. Что это? (Автобус). Предлагаю детям построить автобус по схеме, звучит музыку из к/ф «Берегись автомобиля». Из чего вы строили автобусы? Какие геометрические фигуры использовали в постройке?
Востатель: С транспортом определились. Вот наш автобус, возьмите необычные билеты (блоки Дьенеша). На спинке каждого стульчика прикреплена картинка с изображением вашего билетика. Вам нужно найти свое место и занять его. Контролер проверит правильно ли вы заняли места и сосчитает сколько человек отправится в путешествие.
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путешествие (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - (пассажиры). (Дети едут под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).
1 остановка «Транспортная».
Воспитатель: Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы отгадывать. (слайды). После того, как ребенок ответит, на экране высвечивается картинка - отгадка). Кто первым отгадает о каком транспорте идет речь в загадке, найдет этот вид транспорта на картинке и положит ее на иллюстрацию «Вода, Земля, Небо». Скажите, как называется транспорт, который летает в небе (воздушный, передвигается по воде (водный, ездит по земле (наземный).
Четыре колеса
Резиновые шины
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовик)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Чудо- птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодка)
Плывет белый гусь-
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
Что такое – отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит? (Вертолёт)
Дом- чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Предлагаю детям пройти к столам и занять место за тем столом на котором стоит картинка, которую они собирали.
Воспитатель: Ребята, положите полоски с изображением транспорта по мере убывания скорости. (самолет, поезд, автомобиль, автобус). Какой из изображенных видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость? Какой медленнее? Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской. Какая полоска должна быть самой длинной? (на которой изображен самолет). Оставим ее такой, какая она сейчас. Что движется быстрее всего кроме самолета? (поезд). Сделаем эту полоску немного короче (обрезаем). Таким образом укорачиваются все остальные полоски. Оценивается правильность выполнения задания, выдается фишка.
2 остановка «Испытательная».
Воспитатель: Ребята, как мы назовем людей, которые изобретают транспорт? (инженеры-конструкторы, изобретатели). Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (слайд на экране). Как называются люди, которые испытываю транспорт? (испытатели).
Игра «Испытай машину на трассе».
Воспитатель: Я предлагаю вам стать испытателями машин. Возьмите маршрутный лист и машину-карандаш. Вам необходимо будет пройти путь, который идет только по кругам, не отрывая машину-карандаш. Вот образец маршрута. (слайд). (Дети выполняют работу под музыку из фильма «Песенка шофёра»). После выполнения задания дети сдают маршрутные листы в диспетчерскую, прикрепляя их на магнитную доску. Проверяется правильность выполнения задания, выдается фишка.
Пальчиковая игра «Посчитаем»
Будем пальчики сгибать (сжимают и разжимают пальчики)
Будем транспорт называть : поезд, корабль, самолет, автобус, трамвай (разжимают пальчики начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали, пять видов транспорта назвали. (сжимают пальцы в кулачок,начиная с большого).
3 остановка «Мастеровая»
Воспитатель: А что мы будем строить узнаете, отгадав загадку. (слайд)
Братцы в гости снарядились
Друг за друга ухватились
И отправились в путь далек
Лишь оставили дымок.
Мы будем строить поезд из цветных полосок. Возьмите паровозик и приставьте к нему по порядку вагончики – полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Сколько всего вагонов? Вагон какого цвета стоит на пятом месте? Каким по порядку стоит голубой вагон? Какого цвета вагон стоит правее розового, левее желтого? Какого цвета вагон - между белым и голубым?
Воспитатель: Решили в этом поезде прокатиться озорные зайчишки. Давайте поможем им занять места в вагонах. Чтобы поместились все зайчики, их нужно размещать в вагонах плотно друг другу. Сколько мест в розовом вагоне? В красном? А теперь около каждого вагона положите цифру, которая обозначает количество мест в вагоне. Кто быстрее справился с заданием, тот получает фишку. Проверим. (Слайд).
Воспитатель: Посмотрите на экран, давайте глазками проследим за движением машины. (слайд). Гимнастика для глаз.
4 остановка «Физкультурная». Предлагаю детям пройти на ковер.
Игры на координацию речи с движениями.
«Самолет»
Руки в стороны в полет отправляем самолет (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны).
Правое крыло вперед (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперед (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолет (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны).
«Машина»
Едем, едем на машине (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем (рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (прислоняют ладонь ко лбу)
Дворниками счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево чистота (наклоняют руки вправо,влево)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда (поднимают вверх большой палец)
Поспешим к следующей остановке.
5 остановка «Загадочная».
Воспитатель: Ребята, можно ли определить по звуку транспорт, не видя его? Сейчас проверим.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» ( аудиозаписи звуковых сигналов:
самолета, вертолета, машины, поезда, мотоцикла, парохода, ракеты). Включаю запись шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта, дети определяют вид транспорта, которому соответствует характерный шум. За правильный ответ получают фишку.
Игра «Соедини по точкам». (Подойти к мольбертам).
Воспитатель: Ребята посмотрите на схему. (Рассматривают листы с точками, обозначенными цифрами.) Как нам узнать, что это? Нужно соединить точки по порядку и тогда мы узнаем, что это за транспорт. Дети выполняют задание. Кто верно выполнит получает фишку.
6 остановка «Профессиональная». (пройти на ковер).
Воспитатель: На этой остановке я называю транспорт, а вы говорите, кто им управляет.
Игра «Назови профессию».
Самолетом управляет (пилот, летчик).
Автобусом управляет (водитель)
Кораблем управляет (капитан)
Грузовиком управляет (шофер)
Поездом управляет (машинист)
Вертолетом управляет (пилот)
Велосипедом управляет (велосипедист)
Мотоциклом управляет (мотоциклист)
Воспитатель: Ребята, вам было дано домашнее задание. Кто скажет какое? (Найти и выучить стихотворение о профессии людей, которые работают на транспорте). О какой профессии хочешь прочитать стихотворение. Где ты его нашел?
7 остановка «Парковочная». (пройти к столам).
Воспитатель: Ребята, где можно парковать машины. Вам нужно разместить машины на стоянке так, как я скажу. У вас на столах листы белой бумаги- это стоянка и силуэты машин. А какие это машины (спецмашины). Назовите их. Полицейскую машину поставьте в левый нижний угол. Пожарную машину – в правый верхний угол. Машину скорой помощи – в правый нижний угол. А машину МЧС куда мы поставим? (в левый верхний угол). Проверяется правильность выполнения задания, выдается фишка.
Игра «Расставь машины в гараже».
Воспитатель: Перед каждым из вас изображение многоэтажного гаража. Сколько у него этажей? (6). На каждом этаже есть боксы для машин. Сколько боксов на каждом этаже? У вас есть машинки красные, желтые, синие. Нужно расставить машины в боксы, выполняя 2 условия: на каждом этаже нужно разместить по 1 машине желтого, красного и синего цвета и порядок размещения машин на каждом этаже свой, не такой как на других этажах. (Выполняют работу под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»). Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам оценить его. Для этого вам нужно выбрать круг из 3 цветов: красного цвета - если было интересно, желтого - если не очень интересно, синего – если не понравилось. Затем дети подсчитывают фишки, заработанные каждой командой и выясняют какая из них работала наиболее успешно. Награждение.
Молодцы, вы все замечательно поработали, каждый из вас внес свой вклад в общее дело. Я вами очень довольна! Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе. Большое спасибо!