Ольга Бойченко
Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Весёлое путешествие в гости к Дракоше Тоше»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 5 г. Россоши
Россошанского муниципального района воронежской области
Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе
«Весёлое путешествие в гости к Дракоше Тоше»
Подготовила:
Воспитатель:
Бойченко Ольга Сергеевна
Россошь 2019 г.
Публикация «Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе „Весёлое путешествие в гости к Дракоше Тоше“» размещена в разделах
Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию
в первой младшей группе
«Весёлое путешествие в гости к Дракоше Тоше»
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
• упражнять детей в соотношении предметов по величине: большой – маленький;
• формировать умение пользоваться словами, обозначающими их количество (один и много);
• закреплять умение группировать предметы по цвету.
• закреплять умение называть геометрические фигуры;
• развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал и оборудование: игрушка Дракоша Тоша, фланелеграф, картинки большой - маленький, д/ и: «Геометрические фигуры», 2 мягкие игрушки, 4 контейнера, обруч, 8 шариков разных цветов, вазочки для конфет, домик – ширма Дракоши Тоши, флешка с музыкой и звуками, видео письмо от Дракоши Тоши.
Ход игровой деятельности:
Дети входят в зал под музыку.
В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята посмотрите, какое интересное видео письмо я сегодня получила от нашего друга Дракоши Тоши.
Включ. видео письмо. (Дракоша приглашает детей к себе на день рожденье)
В: Ну что ребята согласны вы пойти на день рождение к Дракоше Тоше?
Дети: Да.
Включ. видео письмо (Дракоша предупреждает детей, что к нему можно попасть, пройдя несколько препятствий и решая на пути не сложные задачи)
В: Попасть к Дракоше Тоше в гости, можно через мир волшебных пузырей, ну что согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да.
В: Ну тогда, в мир волшебных пузырей отправляемся скорей.
Проговаривая слова, воспитатель надувает волшебные пузыри Музыкальное оформление. Песня. Дети движутся по дорожке стайкой.
1 Задание «Подбери по размеру»
Раздается крик: КУ-КА-РЕ-КУ-У-У-У!
В: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь!
Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу. На нем изображения двух петушков без хвоста.
В: Ой, кто это такой ребята? Вы, знаете?
Дети: Это петушки.
Запись голоса: Да мы петушки. Лиса хотела нас съесть но не смогла только хвостик оторвала мне и моему маленькому брату петушку. Помогите ребята найдите наши хвостики, нам без них никак нельзя быть.
В: Вот так горе. Ребята давайте поможем петушкам. Вам нужно найти и прикрепить каждому петушки его хвостик. У нас два петушка один, другой…
Дети: Большой, маленький.
В: У большого петушка хвост… и у маленького…Ответы детей.
Дети крепят хвостики петушкам. Петушки благодарят ребят за помощь.
В: Молодцы ребята вы справились и помогли петушкам. А теперь нам пора продолжить путь ведь Дракоша ждет нас в гости.
Дети движутся по дорожке стайкой под музыку.
2 Задание «Геометрические фигуры»
В: Ой ребята смотрите перед нами препятствие. Стол, а на нем карточки и разные фигуры. Смотрите здесь еще и записка. Ну ка посмотрим, что здесь написано.
Вопит. показывает детям записку и читает её.
В: Чтобы пройти дальше, вам нужно разложить все фигуры на свои места. Ребята давайте попробуем выполнить это задание. Какие фигуры здесь вы видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
В: каждую фигурку, нам надо разложит в пустое окошко такой же формы.
Звучит музыка. Воспитатель помогает детям.
В: Вы у меня такие умницы, вы снова справились с заданием, а это значит, что мы можем продолжить свой путь в гости к Дракоше Тоше.
Музыкальное оформление. Песня. Дети движутся по дорожке стайкой.
3
Задание – подвижная игра «Домик для шарика»
На пути у ребят расположен 1 обруч в нем лежат разноцветные шары.
В: Шли мы, шли и у на с на пути снова препятствие. Смотрите кто-то рассыпал шарики, и они мешают нам пройти. Давайте мы их уберем с нашей дорожки. Для этого нам надо все шарики разложить по цветам каждый шарик с вой домик- контейнер. Смотрите пред вами стоят контейнеры в них мы и будем складывать шарики. Приступим.
Играет музыка дети раскладывают шарики.
В: Вы так быстро справились с заданием, я вами очень горжусь. Но нам снова нужно поторапливаться в путь.
Музыкальное оформление. Песня. Дети движутся по дорожке стайкой.
4 Задание «Больше, меньше, одинаково»
Звучит крик двух игрушек.
В: Тише- тише, чего вы раскричались, что случилось.
Запись. -Он мои конфеты забрал. - А он мои.
В: Не ругайтесь я думаю ребята смогут вам помочь, Ребята посмотрите в какой вазочке конфет много (ответы детей, а в какой мало (ответы детей, а что мы должны сделать, чтобы наши игрушки не ругались?
Дети: Поделить одинаков. Переложить из одной вазочки в другую где меньше.
В: Какие вы у меня умные и конфеты поделили и игрушки померили. Ух ты, ребята наконец- то мы пришли к домику Дракоши Тоши. Он, наверное, очень нас заждался. Скорее давайте постучим к нему в дверь.
Стучит стук в дверь. Воспитатель достает из – за домика - ширмы игрушку Дракошу Тошу.
В-Д:
Ребята вы добрались ко мне на мой день рождения, а это значит вы справились, выполнили все задания, прошли все препятствия. А вы расскажите, что вы дела ли по дороге ко мне?
Дети: отвечают, что делали по ходу путешествия
В-Д: Вы очень смелые умные добрые, вы настоящие друзья. За это я приготовил вам угощение. Я приглашаю вас всех в мой дом где буду угощать вас вкусняшками, и мы будем весело шалить.
В: Подождите- подождите, я думаю, что мы забыли.
В-Д: Ах да, забыли попрощаться с нашими гостями и угостить их в честь моего дня рождения.
Звучит песня
Ребята угощают гостей, прощаются уходят вслед за воспитателем за ширму домика Дракоши Тоши.