Марина Русинова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Русинова Марина Александровна
Цель: формирование представлений о цветах спектра.
Задачи:
дать представление детям о том, что цвет является признаком разных предметов;
закрепить названия основных цветов спектра (желтого, красного);
закрепить понятия "один-много";
познакомить детей с некоторыми эмоциями;
развивать зрительное внимание;
развивать речь детей.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Материал: игрушка – курица; магнитная доска; круглые магниты (можно с нарисованными мордашками, выражающими различные эмоции) – 1 большой красный, по 1-му среднему жёлтому на каждого ребёнка и небольшое количество средних магнитов других цветов; разложенные в группе предметы (игрушки) жёлтого цвета; небольшой стол, накрытый жёлтой тканью (или бумагой); шапочки (маски) курочки и цыплят.
Ход занятия:
(Воспитатель появляется из-за дверей с игрушкой – курицей в руках и кудахчет, завладев таким образом вниманием детей, начинает занятие с чтения потешки в виде диалога с курицей):
Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости. Кто это? (Курочка) Да, это курочка-рябушечка, сейчас я спрошу у неё откуда и куда она пошла.
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить!
- Курочка-рябушечка, как твои детки просят пить?
- Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Воспитатель: (показывает красный магнит и говорит):
Ребята, давайте представим, что красный магнит – это наша курочка.
(Демонстрирует жёлтые магниты и поясняет):
А её детки – цыплята – будут магниты желтого цвета.
(Далее воспитатель, ещё раз напоминает, что курочка будет красного цвета и прикрепляет большой красный магнит на доску. Следом за красным магнитом прикрепляет один средний жёлтый, говоря, что такого цвета цыплята. Затем предлагает каждому ребёнку по очереди найти среди разноцветных средних магнитов братишек для первого цыплёнка и устроить их рядом с курочкой. Если на жёлтых магнитах нарисованы мордашки с различными эмоциями, то стоит обратить на это внимание ребят):
Посмотрите, ребята, у Вани и Маши цыплята радостные – они улыбаются, а у Пети – грустный, видите, как он опустил уголки губ? А вот у Кати, вообще сердитый, он нахмурил бровки и крепко сжал губы. Все цыплята разные, но они все чем-то похожи, скажите, чем же они похожи друг на друга? (Цветом)
Правильно цветом, а какого же они все цвета? (Жёлтого) Верно, все цыплята – жёлтого цвета. Сколько у нас курочек? (Одна) Правильно, а цыплят? (Много) Тоже верно.
Ребята, а хотите поиграть? Я буду мамой – курочкой, а вы моими детками – цыплятами. (Да) тогда повторяйте за мной!
(Проводится малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…»)
М/п игра «Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять – свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки — желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены как крылышки)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(приседаем и имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука,
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно,
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
(После игры воспитатель предлагает найти спрятанные игрушки)
Ребята, а в нашей группе спряталось много разных игрушек и предметов жёлтого цвета, давайте их все вместе поищем? Кто найдёт жёлтый предмет, тот приносит его вот на этот красивый жёлтый стол.
(Дети расходятся по группе в поисках игрушек и предметов желтого цвета. Когда все игрушки собраны на жёлтом столе, воспитатель уточняет название каждого предмета или игрушки, затем предлагает детям выбрать понравившуюся игрушку и поиграть с ней).