Елена Ермолаева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по сенсорному в первой младшей группе
«Цветная страна».
Цель: закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
- закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету, знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, отбирать предмет нужного цвета;
-обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Цветная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться;
Оборудования: домики из конструктора (красный, синий, желтый, зеленый); куклы в платьях тех же цветов; мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки, мягкая игрушка - петушок.
Ход занятия:
Стук в окно. Появляется петушок на окне.
Воспитатель: Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок, а мы про тебя потешку знаем, расскажем ребята?
Дети: Да.
Петушок, Петушок, Золотой гребешок,
Маслена головушка, Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь,
Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Дети: Хвостика.
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе, можем помочь. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отправимся в путешествие.
«По ровненькой дорожке шагают маленькие ножки,
Будем мы сейчас играть - хвостик петушку искать».
Воспитатель: Смотрите, дети, мы с вами пришли в разноцветную страну, сколько здесь красивых цветных домиков. Ребята, подойдем к домику и посмотрим, кто там живет. К какому домику пойдём?
Ребята самостоятельно выбирают домик.
Например предлагают подойти ктзеленому домику.
Стучатся Тук-тук
Кукла: Здравствуйте, ребятки. А какого цвета у меня наряд? А какого цвета у меня домик? (ответы детей).
Кукла: Правильно, какие вы молодцы, меня зовут Зеленая шапочка, я живу в зелёном домике. А вы что здесь делаете? (ответы детей).
Воспитатель: Наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли хотим ему помочь.
Кукла: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, если вы выполните мое задание. Мои мячики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Зеленой шапочке разложить мячики по корзинкам?
Дети: Да
Воспитатель: Нужно красные мячики собрать в красную корзину, а зелёные мячики в зелёную корзину. Раз два три начало игры.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Петушок: Спасибо.
Воспитатель: Ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас к какому домику мы пойдём? (ответы детей).
Дети выбирают желтый домик
Кукла: Здравствуйте ребятки! А какого цвета у меня домик? (Ответы детей)
Кукла: Какие вы умницы, я Желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете? (ответы детей).
Воспитатель: Понимаешь, Желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами хотим емупомочь.
Кукла: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, у меня к вам просьба. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.
Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Чашечка и блюдечко должны быть одного цвета.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Ребята, а сейчас к какому домику мы пойдём? (ответы детей).
«По ровненькой дорожке бегут наши ножки
Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать».
Дети выбирают синий домик.
Кукла: Здравствуйте! А какого цвета у меня шапочка? А какого цвета у меня домик? (ответы детей).
Кукла: Я Синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете? (ответы детей).
Воспитатель: Понимаешь, Синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами ищем перышки из его хвостика.
Кукла: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, у меня к вам просьба. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне, пожалуйста, ленточки синего цвета.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Петушок: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, какое перышко нам осталось найти
Дети Красное.
Кукла: Здравствуйте ребята! А какого цвета у меня шапочка? А какого цвета у меня домик? (ответы детей).
Кукла: Молодцы ребята, я Красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете? (ответы ответы).
Воспитатель: Понимаешь, Красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами ему помогаем.
Кукла: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, у меня к вам просьба. У моего цветочка облетели лепесточки и перемешались, помогите, пожалуйста, собрать красные лепесточки для моего цветочка.
Воспитатель: Не переживай Красная шапочка, детки тебе помогут.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Петушок: Спасибо. Ура, у меня теперь все перышки, ребята, а какого цвета у меня перышки на хвостике?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот мы хвостик весь нашли, и мы в садик все пришли».
Петушок: Кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это шарики я вам дарю. (петушок дарит шарики детям). Ребята, вы мне сегодня очень помогли, но мне пора. До свидания, ребята.
Воспитатель и дети: До свидания!