Анастасия Старцева
Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Чей это голос?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «ЧЕЙ ЭТО ГОЛОС?»
Выполнил:
СТАРЦЕВА АНАСТАСИЯ АЛЬБЕРТОВНА
Новосибирск
Участники мероприятия: дети (возраст 3 года, воспитатель.
Цель мероприятия: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям; соотносить названия взрослого животного и его детеныша; развивать речевую активность детей, речевой слух; воспитывать доброе, ласковое отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „Чей это голос?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы и оборудование: изображения домашних животных: кошка, корова, лошадь, собака и их детеныши, вырезанных из картона (можно просто игрушки); коробка-посылка.
Ход мероприятия: Воспитатель как можно эмоциональнее разговаривает с детьми во время занятия, побуждая их, тем самым, подражать. Идет работа над выразительностью речи, дети учатся громко, грубо, нежно и певуче произносить звукоподражания.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними и держит в руках коробку-посылку.
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес посылку. Посмотрите, какая она красивая. Мне подсказали, что в посылке этой спрятались наши добрые домашние животные. Они прибыли сюда, чтобы поиграть с вами. Вы готовы играть с ними.
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите кто это.
И-го-го, какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка.
Как зовут её?.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: (Достает лошадку из посылки). Как говорит, ржет лошадка?
Дети: И-го-го.
Воспитатель: У мамы-лошади есть детеныш, а говорит он тонким голосом. Как его зовут?
Дети: Жеребенок. (Воспитатель достает жеребенка из посылки)
Воспитатель: Кто так ржет (тоненько) – и-го-го? А кто так ржет громко и грубовато – И-ГО-ГО?
Воспитатель: Попробуйте теперь вы поржать как лошадь. Как жеребенок. (Дети стараются воспроизвести). Молодцы, ребята. Идем дальше.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня мяу-мяу «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: Кошка. (Достает кошку из посылки). Как мяукает кошка?
Дети: Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: У мамы-кошки есть детеныш, а говорит он тонким голосом. Как его зовут?
Дети: Котенок. (Воспитатель достает котенка из посылки)
Воспитатель: Кто мяукает (тоненько) – мяу-мяу? А кто так громко – МЯУ-МЯУ?
Воспитатель: Попробуйте теперь вы помяукать как котенок. Как кошка. (Дети стараются воспроизвести). Молодцы, ребята. У вас очень хорошо получается.
Воспитатель: (Физминутка). Подвигаемся вместе с животными! За мамой лошадкой скакал жеребёнок. За мамой кошкой крался котёнок. За мамой коровой плёлся телёнок. За мамой собакой скакал щенок. (Дети имитирую вместе с воспитателем движения животных).
Воспитатель: Я хозяину служу, гав-гав,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Дети: Собака. (Достает собаку из посылки). Как лает собака?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: У мамы-собаки есть детеныш, а говорит он тонким голосом. Как его зовут?
Дети: Щенок. (Воспитатель достает щенка из посылки)
Воспитатель: Кто тявкает (тоненько) – гав-гав? А кто так лает громко и грубовато – ГАВ-ГАВ?
Воспитатель: Попробуйте теперь вы потявкать как щенок. Как собака. (Дети стараются воспроизвести). Умницы.
Воспитатель: И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая му-му…
Дети: Корова. (Достает корову из посылки). Как мычит корова?
Дети: Му-му-му.
Воспитатель: У мамы-коровы есть детеныш, а говорит он тонким голосом. Как его зовут?
Дети: Теленок. (Воспитатель достает теленка из посылки)
Воспитатель: Кто мычит (тоненько) – му-му? А кто так громко и грубовато – МУ-МУ?
Воспитатель: Попробуйте теперь вы помычать как корова. Как теленок. (Дети стараются воспроизвести). Молодцы.
Воспитатель: Теперь, давайте, я буду изображать мам, а вы – детей. Я буду звать, а вы откликаться.
Воспитатель: (Погрубее). МЯУ-МЯУ.
Дети: (Нежно). Мяу-мяу.
(И т. д.).
Воспитатель: Отлично, ребята.
P.S. : Коробку с картинками можно дать детям, чтобы они самостоятельно поиграли. Не обязательно проводить сразу все занятие. Если дети устали, нужно остановиться и продолжить после. Подобную игру можно проводить с разными животными.
Предположения об эффективности результата:
1. Умение соотносить звукоподражание, название взрослого животного и его детеныша.
2. Отражение знаний, накопленных в процессе мероприятия, в различных видах деятельности (изобразительной, самостоятельной, игровой).
3. Расширение и активизация речевого запаса детей.
4. Формирование чуткого и доброго отношения к животным.
5. Проявление речевого слуха, наблюдательности, внимания.