МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Чей это голос?»

Анастасия Старцева
Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Чей это голос?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «ЧЕЙ ЭТО ГОЛОС

Выполнил:

СТАРЦЕВА АНАСТАСИЯ АЛЬБЕРТОВНА

Новосибирск

Участники мероприятия: дети (возраст 3 года, воспитатель.

Цель мероприятия: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям; соотносить названия взрослого животного и его детеныша; развивать речевую активность детей, речевой слух; воспитывать доброе, ласковое отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „Чей это голос?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: изображения домашних животных: кошка, корова, лошадь, собака и их детеныши, вырезанных из картона (можно просто игрушки); коробка-посылка.

Ход мероприятия: Воспитатель как можно эмоциональнее разговаривает с детьми во время занятия, побуждая их, тем самым, подражать. Идет работа над выразительностью речи, дети учатся громко, грубо, нежно и певуче произносить звукоподражания.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними и держит в руках коробку-посылку.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес посылку. Посмотрите, какая она красивая. Мне подсказали, что в посылке этой спрятались наши добрые домашние животные. Они прибыли сюда, чтобы поиграть с вами. Вы готовы играть с ними.

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите кто это.

И-го-го, какая грива,

Шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка.

Как зовут её?.

Дети: Лошадка.

Воспитатель: (Достает лошадку из посылки). Как говорит, ржет лошадка?

Дети: И-го-го.

Воспитатель: У мамы-лошади есть детеныш, а говорит он тонким голосом. Как его зовут?

Дети: Жеребенок. (Воспитатель достает жеребенка из посылки)

Воспитатель: Кто так ржет (тоненько) – и-го-го? А кто так ржет громко и грубовато – И-ГО-ГО?

Воспитатель: Попробуйте теперь вы поржать как лошадь. Как жеребенок. (Дети стараются воспроизвести). Молодцы, ребята. Идем дальше.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня мяу-мяу «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка. (Достает кошку из посылки). Как мяукает кошка?

Дети: Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: У мамы-кошки есть детеныш, а говорит он тонким голосом. Как его зовут?

Дети: Котенок. (Воспитатель достает котенка из посылки)

Воспитатель: Кто мяукает (тоненько) – мяу-мяу? А кто так громко – МЯУ-МЯУ?

Воспитатель: Попробуйте теперь вы помяукать как котенок. Как кошка. (Дети стараются воспроизвести). Молодцы, ребята. У вас очень хорошо получается.

Воспитатель: (Физминутка). Подвигаемся вместе с животными! За мамой лошадкой скакал жеребёнок. За мамой кошкой крался котёнок. За мамой коровой плёлся телёнок. За мамой собакой скакал щенок. (Дети имитирую вместе с воспитателем движения животных).

Воспитатель: Я хозяину служу, гав-гав,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Дети: Собака. (Достает собаку из посылки). Как лает собака?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: У мамы-собаки есть детеныш, а говорит он тонким голосом. Как его зовут?

Дети: Щенок. (Воспитатель достает щенка из посылки)

Воспитатель: Кто тявкает (тоненько) – гав-гав? А кто так лает громко и грубовато – ГАВ-ГАВ?

Воспитатель: Попробуйте теперь вы потявкать как щенок. Как собака. (Дети стараются воспроизвести). Умницы.

Воспитатель: И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая му-му…

Дети: Корова. (Достает корову из посылки). Как мычит корова?

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: У мамы-коровы есть детеныш, а говорит он тонким голосом. Как его зовут?

Дети: Теленок. (Воспитатель достает теленка из посылки)

Воспитатель: Кто мычит (тоненько) – му-му? А кто так громко и грубовато – МУ-МУ?

Воспитатель: Попробуйте теперь вы помычать как корова. Как теленок. (Дети стараются воспроизвести). Молодцы.

Воспитатель: Теперь, давайте, я буду изображать мам, а вы – детей. Я буду звать, а вы откликаться.

Воспитатель: (Погрубее). МЯУ-МЯУ.

Дети: (Нежно). Мяу-мяу.

(И т. д.).

Воспитатель: Отлично, ребята.

P.S. : Коробку с картинками можно дать детям, чтобы они самостоятельно поиграли. Не обязательно проводить сразу все занятие. Если дети устали, нужно остановиться и продолжить после. Подобную игру можно проводить с разными животными.

Предположения об эффективности результата:

1. Умение соотносить звукоподражание, название взрослого животного и его детеныша.

2. Отражение знаний, накопленных в процессе мероприятия, в различных видах деятельности (изобразительной, самостоятельной, игровой).

3. Расширение и активизация речевого запаса детей.

4. Формирование чуткого и доброго отношения к животным.

5. Проявление речевого слуха, наблюдательности, внимания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кто и как подаёт голос?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кто и как подаёт голос?»воспитатель Кисеева Екатерина.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дружная семейка». Программные.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки» Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки» Подготовила Сулоева Ольга.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года) " Пасхальное приключение" Воспитатель:.

Конспект занятия ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто и как голос подает» Цель занятия: развитие речи у детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить в словаре детей названия домашних животных;.

Консультация для родителей «Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Игра-это право ребенка, спутница детства. Игра-это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она важна для своевременного и полноценного.

План-конспект игровой деятельности с детьми младшего возраста с использованием строительных материалов «Домик для матрешки» Тема: «Домик для матрешки» Возраст: Первая младшая группа (3-4 года) Задачи по развитию игры: Развивать элементарные конструктивные навыки.

Сценарий музыкально-игровой деятельности «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: повышение эмоциональной и двигательной активности детей. Задачи: - воспитывать интерес к музыкально-игровой деятельности, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Чей это голос?»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 06:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Чей это голос?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Старцева (УИ 986085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД