Лаврухина Елена Александровна
Сценарий музыкально-игровой деятельности «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение эмоциональной и двигательной активности детей.
Задачи:
- воспитывать интерес к музыкально-игровой деятельности, создать положительный эмоциональный фон.
- совершенствовать двигательные, танцевальные навыки и умения: ловкость, быстрота, координация движений.
- активизировать речь детей; повышать интерес к художественной литературе.
Атрибуты и оборудование: костюмы бабушки, зайца, волка, медведя, лисы
или замещающие их игрушки; колобок (мячик); погремушки, конфеты для
угощения, магнитофон.
Публикация «Сценарий музыкально-игровой деятельности „По следам Колобка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Музыкальное сопровождение : мелодия композитора В. Дашкевич «В гостях у сказки»; Е. Железнова «Зашагали ножки, топ, топ, топ…»; Е. Железнова «Зайка»; муз. В. Кривцова сл. К. Ибряева «Я добрый мишка плюшевый»; Железновы «Лиса»; народная музыка; музыкальная игра с погремушками.
Ход.
Дети, под музыку композитора В. Дашкевич «В гостях у сказки», собираются в музыкальном зале (или на спортивной площадке).
Появляется взрослый, переодетый в костюм бабушки.
Бабушка: Ох-ох! Здравствуйте, ребята. Торопилась я к вам, устала.
Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка, присаживайся.
Бабушка: Зовут меня бабушкой Маланьей, а пришла я к вам за помощью.
Воспитатель: Что случилось, бабушка? Расскажи нам о своей беде, а мы с ребятами послушаем, чем можем, поможем.
Бабушка: Слушайте, пришла я к вам из сказки. Внучке своей на именины испекла я колобок. Он остыл на окошке и заторопился к имениннице, покатился. А я его забыла предупредить, какие опасности поджидают в лесу маленьких.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку? Кто встретится на пути у колобка?
(Дети отвечают).
Бабушка: Ох, ребятки добрые, помогите, колобка моего догоните. Вас много, поможете ему дойти до моей внучки.
Воспитатель: Конечно, наши ребята помогут вам, бабушка Маланья. Мы сейчас же отправляемся в путь.
Под музыку Е. Железновой «Зашагали ножки, топ, топ, топ…» дети проходят круг по залу (или площадке).
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами к домику, а кто здесь живет, догадайтесь –
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, грызет морковку.
Появляется зайчик (роль зайчика может исполнять ребенок старшей группы, или можно использовать игрушку, которую обыгрывает педагог.)
Воспитатель: Здравствуй зайчик, не видел ли ты колобка?
Зайчик: Видел и поймал его, он у меня дома. Такой аппетитный.
Воспитатель и дети: Зайчик, не ешь его, мы с тобой поиграем.
Звучит композиция Е. Железновой «Зайка»; дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайчик: Мне очень понравилось. Так и быть, отпускаю вашего колобка, пусть катится. До свидания ребята.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как быстро покатился колобок. Вон
как торопится. Давайте его догоним.
Под музыку Е. Железновой «Зашагали ножки, топ, топ, топ…» дети проходят круг по залу.
Воспитатель: Стоп, ребята, мы прибежали к домику. Отгадайте, кто здесь живет.
В логове своем живет, на луну глядит, поет.
В лесной охоте знает толк, это серый хищный…. волк.
Появляется волк.
Воспитатель: Ребята, спросите – Волк, колобок у тебя? (дети спрашивают)
Волк: Конечно у меня. Он мне нравится, так вкусно пахнет.
Дети: Не ешь его, волк, мы с тобой поиграем.
Танец с погремушками танцуют дети и волк.
Волк: Понравилось мне с вами играть – танцевать, отпущу я вашего колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы приближаемся к берлоге. А кто в берлоге живет? (дети отвечают).
Появляется медведь.
Дети: Здравствуй, Миша, мы хотим спросить, колобок у тебя?
Медведь: У меня. А что, вы хотите забрать его? Ни за что не отдам.
Воспитатель: А ты, Миша, послушай песню про себя и потанцуй с ребятами.
Под песню «Я добрый мишка плюшевый…» дети выполняют танцевальные движения.
Медведь: Да, развеселили вы меня. Так и быть, забирайте колобка.
Под музыку Е. Железновой «Зашагали ножки, топ, топ, топ…» дети проходят круг по залу.
Воспитатель: А это к чьему домику мы пришли, отгадайте:
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Наша хитрая сестричка,
А зовут ее…лисичка.
А теперь самое сложное. Нам надо перехитрить лисичку.
Лиса: А кто это пришел ко мне? Догадываюсь я, что за колобком пришли. Но я вам его не отдам, он мне самой понравился.
Воспитатель: Лисичка, а наши ребята хотят с тобой поиграть.
Звучит композиция Е Железновой «Лиса», дети и лиса выполняют движения в соответствии с текстом. В конце игры лиса догоняет детей, дети разбегаются.
Лиса: Ребята, вы мне так понравились. Я хочу вас отблагодарить.
Воспитатель: Отпусти колобка, вот твой подарок будет.
Лиса: Ну, придется отпустить. Катись колобок с ребятами. До свидания.
Воспитатель: Спасли мы колобка от опасностей, помогли бабушке и ее внучке. А вот и она сама.
Появляется бабушка.
Бабушка: За вами я шла, ребята, вот вижу, что цел мой колобок. Большое вам спасибо. Вот внучка моя обрадуется. А теперь давайте повеселимся.
Воспитатель: Знаем мы, бабушка, хоровод - шутку, называется он «Бабушка-Маланья» (муз. народная)
(Дети становятся в круг, бабушка – в центре).
У Маланьи, с у старушки
Жили в маленькой избушке
7 дочерей, 7 сыновей.
Все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами
С такими носами, с такими усами. С такой головой, с такой бородой…
(Дети движутся по кругу, держась за руки
Останавливаются и с помощью движений
и мимики изображают то, о чем говорится
в тексте)
Ничего не ели, целый день сидели,
На нее глядели, делали вот так….
(Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение)
Бабушка: Ох, рассмешили вы меня, ребята. А теперь я угощу вас конфетами. Угощайтесь на здоровье, помогайте друг другу. До свидания.
Бабушка с колобком уходят.
Воспитатель и дети возвращаются в группу.