МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники» (4 фото)

Алла Голудина
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»

Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Март 2016 год.

Тема: «Олины помощники».

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная.

Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, социально-коммуникативное, познание, физическое развитие.

Форма деятельности – групповая совместная деятельность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „Олины помощники“» размещена в разделах

Место проведения – групповая комната в которой выделены три зоны: 1 зона – для беседы; 2 зона – для активной двигательной деятельности; 3зона- для творческой деятельности.

Продолжительность: 15 минут.

Цель: Учить детей в образовании форм третьего лица множественного числа глаголов.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей, называть части тела во множественном числе.

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивающие :

Развивать творческое воображение, внимание, речь, общую, мелкую моторику и координацию движения рук.

• Закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес к своему телу.

• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов деятельности.

Игровые: органическое включение в сюжет игры, компьютерная игра «Олины помощники».

Наглядные: рассматривание иллюстрации.

Здоровье сберегающие технологии:

• коммуникативная игра «Давайте порадуемся»;

• физкультминутка «Весёлая минутка»;

• гимнастика для глаз «Послушные глазки»;

• пальчиковая гимнастика «Дружные пальцы».

Материалы и оборудование: кукла Оля, рисунок - цветок.

Предварительная работа.

• Рассматривание книжных иллюстраций «Людей».

• Чтение стихотворений Р. Коренек «Спит мой носик», И. Ильина «Это глазки, чтобы видеть», Р. Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать».

• Беседа «Что такое наше тело?», «Что есть у тебя?».

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные пальцы», гимнастики для глаз «Послушные глазки», физкультминутки «Весёлая минутка».

Прогнозируемые результаты.

• Расширить представление о себе, своих возможностях.

• Обогатить словарный запас.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Создание положительного эмоционального настроя в течение всего дня.

Литература:

1. Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья дидактические игры, ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013г.

2. Жукова Р. А. Развитие речи вторая младшая группа разработки занятий. – Волгоград ИТД «Корифей», 2008г.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, М. : ВАКО, 2008г.

4. Нищева Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015г.

5. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М. : Школьная Пресса, 2008г.

6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4 лет, М. : Вентана-Граф, 2006г.

Ход совместно деятельности:

Дети заходят в группу совместно с воспитателем, становятся в круг. Здороваются с гостями

Воспитатель. Ребята, я очень рада видеть вас, а так же наших гостей. Давайте все вместе порадуемся доброму утру.

Коммуникативная игра «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, Дети поднимают руки вверх – в стороны.

А также порадуемся улыбчивым лицам. Обнимают друг друга за плечи и улыбаются.

И всем, кто живёт на этой планете, Берутся за руки.

«Доброе утро!» скажем мы вместе. Поднимают руки вверх.

«Доброе утро!» - маме и папе. Опускают руки в низ.

«Доброе утро!» - останется с нами. Обе руки прижимают к себе.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель. Обращается к детям.

- Ребята посмотрите, пожалуйста, сегодня к нам в гости пришла кукла Оля, но ни одна, а со своими помощниками. Она вам сейчас их покажет, а вы угадайте, что это за помощники и чем они помогают нашей Оле.

Игра «Помощники»

Педагог показывает, как кукла Оля идёт. Что делает Оля? Ответы детей: идёт. Правильно идёт, помощники Оли – ноги. Что наши ноги умеют делать? Ответы детей: ходить, прыгать, бегать, скакать, танцевать, кататься, тормозить.

Педагог показывает, как Оля хлопает в ладоши. А сейчас, что делает Оля? Ответы детей: хлопает в ладоши. Значит, помощники Оли. Педагог подталкивает детей на подсказку. Правильно – руки, а что они умеют делать? Ответы детей: брать, класть, держать, умываться, одеваться, рисовать, вырезать, наклеивать.

И т. п. педагог показывает и подталкивает на подсказку. Зубы … Ответы детей: жевать, кусать, грызть. Глаза … Ответы детей: смотреть, закрываться, открываться, моргать, жмурится. Уши … Ответы детей: слушать.

Воспитатель. А нужны ли нам наши помощники? Ответы детей: … Давайте их назовём ласково?

Речевая игра «Назови ласково»

Ноги-ножки, руки-ручки, глаза-глазки, зубы-зубки, уши-ушки.

Воспитатель. Обращается к детям. Устроим весёлую минутку.

Физкультминутка «Весёлая минутка»

Дети выполняют в соответствии с текстом.

- Как живёшь?

- Вот так! Поднимают вверх большой палец.

- Как идёшь?

- Вот так! Шагают на месте.

- А бежишь?

- Вот так! Бегут на месте.

- Ночью спишь?

- Вот так! Руки под щёку, кладут на них голову.

- Как берёшь?

- Вот так! Двумя руками движениями «к себе».

- А даёшь?

- Вот так! Двумя руками движениями «от себя».

- Как шалишь?

- Вот так! Надувают щёки и слегка стучат по ним ладонями.

- А грозишь?

- Вот так! Грозят пальцем друг другу.

Воспитатель. Оля хочет поиграть с вами в игру «Олины помощники». Сейчас она будет читать четырёхстишье, вам нужно будет, досказать предложение, недосказанное словечко. Справитесь?

Компьютерная речевая игра «Олины помощники»

По стихотворению Е. Каргановой «Олины помощники»

Оля весело бежит, к речке по дорожке. А для этого нужны, нашей Оле … ножки.

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны, нашей Оле … ушки.

Оля ягодки берёт, по две, по три штучки. А для этого нужны, нашей Оле … ручки.

Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки. А для этого нужны, нашей Оле …. зубки.

Оля смотрит на кота, на картинки–сказки. А для этого нужны, нашей Оле … глазки.

Оля хвалит детей, молодцы всё назвали.

Воспитатель. Наши глазки немножко устали, я предлагаю сделать гимнастику для глаз «Послушные глазки».

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза вот такие чудеса. Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Стоят с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, Открывают глаза.

Через речку мост построим. Взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву «О», получается легко. Глазами рисуют букву «О».

Вверх поднимем, Глаза поднимают вверх.

Глянем в низ. Опускают в низ.

Вправо-влево повернём. Смотрят вправо – влево.

Заниматься вновь начнём.

Воспитатель. Ребята, а можно ли наши пальчики назвать помощниками? Ответы детей: да. Покажем Оле, какие наши пальчики дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальцы»

- Пальчик, пальчик, где ты был? Пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются.

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел.

- С этим пальцем песни пел. На каждую строчку загибается один палец.

Воспитатель. Ребята, какие веселые у вас пальчики. А хотите узнать насколько пальчики и ладошки у вас ловкие и умелые. Я предлагаю вам сделать Оле подарок, нарисовать рисунок, но без кисточки, вы сейчас станете настоящими волшебниками. Мы с вами нарисуем для Оли цветок, но использовать будем только наши помощники - ладошки и пальчики.

- Подробный показ педагогом творческой деятельности.

- Минутка безопасности во время работы.

- Творческая деятельность детей.

Во время творческой деятельности педагог помогает детям, и уточняет, какие помощники они используют.

Воспитатель совместно с детьми, организует выставку детского творчества.

Оля рассматривает выставку, хвалит детей за проделанную работу, в конце прощается с ними.

Воспитатель. Вот и подошло наше весёлое занятие, о чём мы сегодня говорили? Ответы детей: о помощниках. Правильно о наших помощниках, без которых мы не можем жить. Послушайте стихотворение Светланы Омельянчик «Что такое наше тело».

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с гостями.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»
Фото «Олины помощники»
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Составила Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Покажи, кого назову» Цель игры: Учить детей находить,.

Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста Путешествие по любимому городу Туапсе. Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Путешествие по любимому городу Туапсе» Цели и задачи Развивающие:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мамины помощники» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ 2ая младшая группа (интегрированное занятие) Программные задачи: 1. Воспитывать привязанность.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес» Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД