Ольга Журавлёва
План-конспект игровой деятельности с детьми младшего возраста с использованием строительных материалов «Домик для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик для матрешки»
Возраст : Первая младшая группа (3-4 года)
Задачи по развитию игры: Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями; научить строить «перекрытия»
Публикация «План-конспект игровой деятельности с детьми младшего возраста с использованием строительных материалов „Домик для матрешки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи: - развивать у детей стремление к игровому и речевому общению; - развивать цветовое восприятие; - развивать сенсорные способности детей; - учить строить, разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки
Воспитательные задачи: - воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству; - воспитывать коммуникативные навыки
Ход занятия:
Воспитатель до занятия строит домик из трех кубиков и крыши- трехгранной призмы красного цвета.
Восп-ль: Ребята, сегодня нам предстоит интересная работа. Давайте сначала разомнем наши пальчики и ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом» :
Я хочу построить дом (Руки домиком над головой)
Чтоб окошко было в нем (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтобы дети там росли (Руки поднять наверх)
И солнцу улыбались (Пальчики «растопырить» над головой)
Восп-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел. Да это же Матрешка к нам в гости пришла.
«Кукла славная - Матрешка! Где же ручки? Где же ножки? Ах, какие щечки- Красные, румяные, На фартучке – цветочки!»
Матрешка : Здравствуйте, ребята!
Восп-ль: Как хорошо, что ты пришла. Я приготовила для тебя сюрприз – домик красного цвета, чтобы тебе не было холодно зимой.
Матрешка : Спасибо! Наверное, нелегко строить домик?
Восп-ль: Конечно, всему учиться надо. Мы сейчас с ребятами тебе рассакажем и покажем, как надо строить. (Воспитатель проводит анализ образца)
Матрешка : Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья. Как же мы в нем поместимся?
Восп-ль: Не беда, Матрешка. Мы тебе поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый из вас построит по домику разного цвета для друзей Матрешки. (Дети выбирают разные по цвету кубики и соответствующие трехгранные призмы – красные, синие, желтые, зеленые. Каждому ребенку выдается по игрушке, Ребята строят домики. По окончании дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игры, в конце занятия, предложить малышам машинки, чтобы «гости» ездили на машинах от одного домика к другому).
Восп-ль: Молодцы, ребята! Теперь Матрешке и ее друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь.