Наталия Понкратова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Африку» для возрастной группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Сценарий образовательной деятельности
ОО «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Возрастная группа 5-6лет
Тема: «Путешествие в Африку»
Понкратова Н. Ю
Воспитатель группы №7
Тамбов,2017 г
Цель: формирование умения считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в Африку“ для возрастной группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Обучающие:
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7., правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Развивающие:
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать умение сохранять внимание на протяжении всей организованной деятельности.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Методы и приемы: наглядный,игровой,вопросы к детям,практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: игрушка Доктор Айболит, письмо от Айболита, пальма, штурвал, мягкий конструктор-модуль, схема постройки корабля из мягкого модуля, панно с изображением животных Африки по высоте, музыкальное сопровождение: мелодия «Морское путешествие», 2 обруча, ,бананы. раздаточные карточки с животными Африки, баночки (коробки) на каждого ребенка для витамин, фишки (витамины) по 7 шт, карточки (билет) с точками, карточки с цифрами до 7.
Структура образовательной деятельности :
1. Вводная часть: 3 минуты
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте,ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Посмотрите на улицу, капает дождь,но мы не огорчаемся и сейчас создадим друг – другу хорошее настроение:
Психогимнастика:
Придумано кем- то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Все сразу становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
В почтовый ящик детского сада поступила письмо! Воспитатель показывает детям конверт с письмом. На конверте написано, что письмо прислано детей группы №7,а прислал его нам доктор Айболит. Сейчас мы его с вами прочитаем. (воспитатель читает письмо)
-Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь, Ой-ой,а дальше письмо невозможно прочитать. по дороге к нам его намочило водой и как помочь Айболиту мы не узнаем. Что же делать?
- Ребята,давайте отправимся в Африку адрес же на конверте есть и узнаем чем же нам помочь доктору айболиту. Как вы думаете каким транспортом можно туда добраться? Дети (пешком,на самолете,корабле и т. д)
Воспитатель:
-Посмотрите, на схему. Что мы можем построить глядя на нее?
(Дети рассматривают схему.)
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно. По этой схеме мы можем сконструировать корабль. Постройте самостоятельно транспорт. Приступаем к работе. (конструирование корабля)
- Дадим номер кораблю. Нам известно, что первая цифра номера больше 6 на 1 единицу (7).
Правильно это цифра 7.
Найдите ее на магнитной доске и прикрепите на борт корабля. (Один из ребят прикрепляет ее на корабль).
Вторая цифра находится в числовом ряду между цифрами 1 и 3 (2).
А третья цифра номера корабля меньше 2 (1).
Найдите ее на магнитной доске. (Один из ребят прикрепляет ее).
Какой номер получился корабля? (721 (Семь два один)
Воспитатель раздает билеты (карточки с точками)
- А сейчас мы с вами займем свои места на корабле в соответствии с билетами. Обратите внимание, на каждом билете разное количество точек. Арина, сколько точек на твоем билете? Посчитай,
Арина:-Три точки
Воспитатель: Значит, какой цифрой должно быть обозначено твое место на корабле?
Арина: Цифрой три.
Воспитатель: Внимательно смотрите на билет и занимайте свои места.
(Звучит музыка, дети занимают свои места.)
Воспитатель читает стихотворение про Африку.
- Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
-Посмотрите на картину с животными, которые пришли к Айболиту лечиться. Назовите их. Ответы детей.
Воспитатель:
-Выстроим в очереди их на лечение с самого маленького до высокого. Как вы думаете,почему так (маленьким надо помогать,поддерживать,не обижать и т. д)
1 2 3 4 5 6 7
(Проверяю, по ходу выполнения заданий визуально.
Воспитатель: Посмотрите, а вот Доктор Айболит.
Айболит:- Я не успеваю расфасовать витамины в баночки (коробочки) для лечения больных зверушек. Запомните, что количество витаминов должно быть такое, чтобы их хватило на неделю.
Воспитатель: - Сколько дней в недели? (при затруднении помогаю) Первый день-понедельник,второй-вторник и т. д.
Дети отсчитываю и расскладывают,ставят в аптечку.
Воспитатель:- Молодцы!А теперь пора и поиграть.
П/игра с обручами на состав числа семь. Например: в одном обруче цифра 6,в другом 1.(3-4,5-2).Дети двигаются под музыку и по сигналу встают в круг обруча.
Рефлексия.
-Вот мы и помогли Айболиту.
- Какие задания показались для вас трудными (ответы детей)
- Что больше запомнилось?
- Чем поделитесь дома с родителями?
А за вашу доброту я вас отблагодарю.
Воспитатель достает корзину из-за пальмы с бананами, которую передал Айболит за их помощь.