Кристина Скрябина
Конспект НОД по физической культуре «Веселые котята» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре «Веселые котята!»
(для детей средней группы)
Скрябина Кристина Анатольевна
МАДОУ Детский сад № 2 "Радуга"
г. Калтан
2018 год
Цель: формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи:
Обучающие: обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Веселые котята“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивающие: развивать физические качества, содействовать развитию памяти, внимания, воображения; развивать слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, интерес дошкольников к занятиям физкультурой и спортом;
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, развитию чувства ритма; укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия; совершенствовать координацию движений при ходьбе; содействовать развитию дыхательной системы; создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт, гимнастический мат -2 шт., коврики по количеству детей, проектор 1 шт., интерактивная доска -1 шт., компьютер 1 шт.
I. Вводная часть.
Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.
1. Построение в шеренгу. «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Здравствуйте! Ребята сегодня мы с вами будем котятами. А вы знаете, что котята очень гибкие, подвижные и очень любят играть? А еще, котята очень любят гимнастику. А вы знаете, кто такие гимнасты? Ответы детей… Гимнасты это - очень гибкие, подвижные спортсмены. Гимнасты всегда выполняют различные виды упражнений. Посмотрите на интерактивную доску. Один из видов гимнастики - это стретчинг. Стретчинг - это комплекс упражнений для растягивание определенных мышц. Сегодня мы будем заниматься стретчингам. Сегодня моими помощниками будет Богдан и Даниил. Они дежурные по раздаче оборудование. И так, вы готовы!
2. Ходьба:
- ходьба на носках, руки подняли вверх.
-ходьба прямые ноги вперед, руки на поясе.
3. Бег в медленном темпе:
-подскоки:
-змейкой:
4. Ходьба с восстановлением дыхания.
II. Основная часть.
Ребята, берем коврики и расходимся по залу. Сейчас я вам расскажу сказку про одного маленького Котенка.
1. ОРУ (стретчинг) Сказка «Забавный котенок»
Вышел маленький котенок погулять. (Упражнение «Кошечка» - И. п. Стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох). Увидел на цветке большую красивую бабочку. (Упражнение «Бабочка» - И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные).
- Поиграй со мной, - попросил он бабочку. Бабочка порхала с цветка на цветок, а Котенок весело бежал за ней. А потом бабочка взлетела высоко-высоко к солнышку и скрылась из вида. (Упражнение «Солнышко» - И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх).
Оглянулся Котенок, а вокруг все незнакомое. Куда идти, он не знает. Заплакал Котенок, решив, что совсем потерялся. (Упражнение «Капелька» - И. П. сидя, руки в упоре за спиной, подтянуть колени к себе, пятки прижать к ягодицам, выпрямляя спину, потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе обхватить голову руками и плавно опустить на колени).
Смотрит – идет Утенок с удочкой. Котенок у него спрашивает: - Ты не знаешь, где мой дом? Я потерялся. – Нет, я знаю где мой дом и где речка, в которой водиться вкусная рыбка, которую я обязательно поймаю, если ко мне не будут приставать с глупыми вопросами, - сердито ответил Утенок и быстро пошел прочь. (Упражнение «Рыбка» - И. п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз. Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе. На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне. медленно вернуться в исходное положение).
Долго сидел растерянный Котенок, не зная, что ему делать, как найти дорогу к маме. Но тут мимо пробегал Щенок, который удивился, что Котенок потерялся. – Я помогу тебе, - я же собака, значит, умею идти по следу, - сказал он Котенку. (Ходьба обычная; с высоким подниманием колена. Бег обычный; на носках, змейкой).
Щенок опустил голову, глубоко вздохнул и почувствовал, где прошел Утенок, откуда пришел он сам, и – ура! – откуда прибежал Котенок. – Как хорошо, - обрадовался Котенок, а ты не будешь за мной гоняться? - спросил Котенок. – Нет, мы лучше будем друзьями, - ответил Щенок и помог Котенку вернуться домой. (Упражнение на дыхание «Дует ветерок!») Дует легкий ветерок – Ф-Ф-Ф! (Легкий вдох, спокойный, не напряженный выдох.) Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф (глубокий выдох).
Основные виды движений
Дежурные помогают руководителя в расстановке инвентаря.
1. Котята должны уметь делать кувырок. Внимательно посмотрите, сначала я покажу вам, как правильно делать кувырок.
И. п упор присев, руки на пол, наклонить вперед, опереться затылком и перекатом прийти в сед и взяться руками середину за колени.
2. Танцевальные шаги по гимнастической скамейке.
(Во время ходьбе по гимнастической скамейке будьте осторожными и внимательными.)
5. Подвижная игра «Гонка мяча по кругу»
Все дети стоят по кругу и под музыку передают друг друга мяч. Вдруг музыка прекращается, и тот, у кого остался мяч в руках, выходит к центра круга выполняет упражнения (стретчинга) и все дети повторяют движения.
III. Заключительная часть.
- А сейчас котята будут отдыхать, ложитесь поудобнее и расслабьтесь и закройте глаза.
1. Релаксация. «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются,
Дышится легко… ровно… глубоко…
Просыпайтесь, открывайте глазки.
2. Построение. Сообщение итогов.
-Кем мы сегодня с вами были ребята? Какими упражнениями мы познакомились? Кто такие гимнасты? Понравилось ли вам заниматься стречингам. Ответы детей. Молодцы. Спасибо вам дети.