Елена Владимировна Заячникова
Конспект ООД по физической культуре «Путешествие со снеговиком» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физической культуре для детей 6–7 лет
Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать ходьбе по веревочной лестнице с сохранением устойчивого равновесия;
- Закреплять различные виды ходьбы и бега;
- упражнять в подлезании под дугу различными способами.
Развивающие:
- Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, ловкость и координационные способности;
- Развивать чувство ритма и такта, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
Публикация «Конспект ООД по физической культуре „Путешествие со снеговиком“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- Формировать волевые качества: упорство, настойчивость, дисциплинированность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, терпение, выносливость, самостоятельность;
- Воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости, товарищества и коллективизма;
- Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, спорту; к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Оздоровительные:
- Активизировать деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы;
- Укреплять костно-мышечный корсет;
- Формировать правильную осанку;
- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.
Вид занятия: сюжетно – игровое занятие
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, музыкальная.
Методы и приемы: словесные, наглядные.
Оборудование: мультимедийное оборудование, корзина, снежки по количеству детей, кочки –3 шт, дуги (разного размера) – 2 шт, веревочная лестница, парашют, шарфики по количеству детей, снеговичок - игрушка.
Ход ООД:
Воспитатель: Ой! Как много здесь детей, как много здесь гостей! Здравствуйте! Я наверное сюда и шел. А меня то вы узнали? Послушайте загадку:
Появился во дворе
Я в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стою с метлой.
К ветру зимнему привык
Ваш приятель.
Отвечают дети: Снеговик
Воспитатель: Ребята, я шел к вам с подарками, ведь скоро Новый год, но в лесу поднялась такая вьюга, что я их все растерял. А вы поможете мне их найти?
Дети (хором) : Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Я снеговик – я волшебник и я вам сейчас помогу, и вмиг окажемся в лесу. А вы внимательно слушайте и выполняйте. Закроем глаза, 1,2,3 – вокруг себя повернись и в лесу очутись.
Ребята, посмотрите мы с вами оказались в зимнем лесу.
Вводная часть:
Что бы нам не заблудиться, всем в шеренгу становиться.
Шеренга равняйсь, смирно. За направляющим на лево! Раз, два!
За направляющим шагом марш!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,
Что бы снег не затоптать нужно на носочки встать.
Ходьба на носках, руки подняты вверх, спина прямая.
А теперь на пятки веселые ребятки,
Ходьба на пятках, руки за спиной, спина прямая, следим за осанкой.
Что-то стало холодать нужно быстро побежать,
Бег в колонне по одному в среднем темпе, соблюдаем дистанцию.
А теперь остановись, в другую сторону повернись и снова в бег пустись,
Кругом, бегом марш.
А теперь мы все шагаем
Шагом марш!
Что бы ровно нам дышать
Нужно руки плавно всем поднять.
На вдохе руки через стороны вверх, на выдохе руки через стороны вниз — повтор 4 раза)
На месте стой раз, два!
Ой, ребята, какой начался снегопад? Сколько снега?
Посмотрите, сколько снежков. (Показывает корзину со снежками.) А вы любите играть в снежки?
Дети (хором) : ДА!
Давайте с ними поиграем. В колонне по одному шагом марш! Друг за другом мы идём, по снежку мы все берем! А теперь чтоб поиграть три колонны нам нужно встать. За направляющим через середину в колонне по три шагом марш! На право! На вытянутые руки в стороны, вправо разомкнись!
II. Общеразвивающие упражнения со снежками.
Основную стойку принять!
«Переложи снежок перед собой»
1. И. п. : Стоя, ноги вместе, руки внизу со снежком в правой руке. 1 – поднять руки в стороны. 2 – вперёд и переложить снежок в левую руку. 3 – руки в стороны. 4 – вернуть в исходное положение. То же, только с левой руки переложить снежок в правую руку. Повторить 6 – 8 раз.
«Подними колено»
2. И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, снежок в правой руке. 1 – поднять правую ногу, переложить снежок под ногой в левую руку. 2- вернуться в исходное положение. То же только переложить снежок под левой ногой в правую руку. Повторить 6 – 8 раз.
«Наклон в сторону»
3. И. п. : Стоя на коленях, руки внизу, снежок в левой руке.
1 – наклон вправо, руки за голову, передавая снежок в правую руку 2 – выпрямиться, руки вниз 3 – 4 – то же в другую сторону, передавая снежок в левую руку Повторить 4-5 раз.
«Наклон вперед»
4. И. п. : Сидя, ноги в стороны прямые, руки со снежком вверху. 1 – наклониться в перёд, снежок положить как можно дальше впереди себя. 2 – выпрямится. 3 – наклониться взять снежок. 4 – вернуться в исходное положение. Повторить 6 – 8 раз.
«Приседание»
5. И. п. – стойка ноги вместе, руки низ, снежок двумя руками перед собой
1 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед – выдох 2 – встать, руки в низ – вдох Повторить 6-8 раз.
«Прыжки вокруг снежка»
6. И. п. – основная стойка, снежок на полу, руки на поясе. Прыжки вокруг снежка на двух ногах под счет воспитателя 1-8, в право и в лево. Повторить 3-4 р.
Прыгать мягко, на носках.
«Нога н зад»
7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке 1- руки верх, переложить мяч в другую руку, отставить назад прав. (лев.) ногу на носок; 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
воспитатель: Молодцы! Ну, мы с вами заигрались и забыли про подарки. Ну что пойдем скорее их искать, а что бы снежки не растаяли в руках мы оставим их на поляне в корзине.
Перестроение в одну колонну шагом марш!
Основные виды движений.
На месте стой 1,2! В лесу просто так подарки не забрать, сначала нужно все препятствия преодолеть.
Посмотрите, ребята, какие нам приготовил лес препятствия. Метель намела нам сугробы (Ходьба с высоким поднимаем колен, от тяжести снега закрыли нам путь ветки (проползание под дугой на четвереньках, опираясь на колени и ладони; проползание под дугой на животе) и глубокий овраг на пути, но здесь есть мостик, по которому нам нужно будет пройти (Ходьба по веревочному мостику, руки в стороны, наступая на каждую перекладину, Руки на поясе). 2 раза, На выполнение всех препятствий шагом марш!
Много снега намело, выше ноги нужно поднимать и через сугробы шагать.
Мы на четвереньки упадем и под веткой проползем.
А под этой веткой так нам не пройти, а нужно будет проползти.
Мы по мостику пойдем, и никто не упадем! Повторить 2-3 раза.
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (за направляющим шагаем в обход зала).
На месте стой 1,2!
Мы пришли с вами на опушку леса. Посмотрите а что это такое? Кто мог потерять? Может тут наши подарки? Давайте с вами посмотрим. Какой он тяжелый!
Скорее ко мне подходите, за ручки все берите и в стороны отходите.
Давайте на раз, два, три его встряхнем
И посмотрим, что же в нем!
Вот они подарки все мои – шарфики волшебные!
Скорее их собирайте и на себя надевайте!
А шарфики не простые, а волшебные
и вы теперь тоже стали маленькими снеговиками!
И я вам предлагаю сыграть в игру:
Подвижная игра «Лепим снеговика»
Будьте внимательней, не отставайте и все движения выполняйте!
Заключительная часть: В лесу начинает темнеть и нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом наш волшебный парашют. Ну ка за ручки скорее его поднимаем, дружно по кругу все шагаем и за мной повторяем: 1,2,3 парашют нам помоги, В детский сад нас принеси:
Держим парашют левой рукой. По кругу шагом марш!
Идём обычным шагом, спины прямые, дышим носом.
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад и после такого долгого путешествия нам нужно немного отдохнуть.
Релаксация: Опустите парашют на пол и лягте на него головой в центр, лицом вверх и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и меденно. Давайте вспомним, в каком зимнем, сверкающем лесу мы с вами сегодня были.
Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите, на падающие снежинки с неба. Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большой, пушистой снежинки.
Теперь вы плывете вместе со снежинкой. Вы отдыхаете. Вам лень шевелиться.
Снежинка вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно опустились на землю, а ваша снежинка вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ей. У вас прекрасное настроение. Сохраняйте его на весь день. Открывайте глаза.
Ребята садимся лицом в круг по краю нашего парашюта.
Итог ООД.
Молодцы ребята. Вы все сегодня были очень смелые, ловкие, умелые, дружные и поэтому успешно преодолели все препятствия и нашли подарки. А вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, какие встретились препятствия на пути. А еще у меня есть вот такой снеговичок – маленький дружок, который помогает друг с другом не ругаться, а сильнее всем сплочаться. Вы его друг другу передавайте и, что сегодня понравилось по очереди называйте.
Спасибо большое вам ребята за ваше гостеприимство, но мне пора бежать дальше. А вам я говорю в шеренгу скорее становись и на право повернись.