МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности «Путешествие по времени» (старшая группа)

Оксана Байбикова
Конспект игровой деятельности «Путешествие по времени» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78»

Конспект игровой деятельности на тему :

«Путешествие по времени»

(старшая группа 7 лет)

Выполнила

воспитатель:

Байбикова О. В.

Саратов 2018

Тема: «Путешествие по времени»

Цель: использование в играх и творчестве детей знания о развитии жизни на земле.

Задачи:

Публикация «Конспект игровой деятельности „Путешествие по времени“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

2. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

3. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

4. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

5. Продолжать работу по обогащению словаря детей.

6. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

7. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

8. Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.

Предварительная работа: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, «древних людей»; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги «Энциклопедия для дошкольника», посвященных эпохе динозавров; рассматривание сквозь стерео очки книги о динозаврах «Волшебные картинки»; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т. д.

Материал: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара («тубы с провизией», роли врача (походная аптечка, витамины, учёным – пробирки, кисточка, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи звука ракеты, пения птиц; видеокассета «Динозавр» (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита).Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; телевизор, видеомагнитофон; наглядные пособия; яйцо, в нем динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце.

Словарная работа: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает».

Раздаётся сигнал «стук сердца».

– Что вы думаете это такое?

Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма «Динозавр», когда яйцо попадает в беду.

Воспитатель:

– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас,

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет

И его не знают люди».

Воспитатель: Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

Воспитатель: Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников.)

Воспитатель: Каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – если кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – которые этот фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время путешествия во времени он будет выходить из корабля, т. к. у нас есть только один скафандр с запасом воздуха; дети и я будем туристами).

Воспитатель: Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).

Руководителем полета выбирается воспитатель.

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.

Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть только три остановки, поле которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полё та: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полё та: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман:Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полё та: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!

Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полё та:Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полё та: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полё та:Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжение полёта!

Руководитель полё та:Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полё та: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полё та:Стоп машины!

Штурман:Есть стоп машины!

Руководитель полё та:Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображенного на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.

Руководитель полё та:Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полё та: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).

Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги, а так же приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.

Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили извержения вулканов, предлагает посмотреть, как это происходило (показывает опыт).

Руководитель полё та: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.

Руководитель полё та: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полё та: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени : 5-4-3-2-1-0- пуск!

Штурман: Есть пуск!

Руководитель полё та: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).

Руководитель полё та: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться приземлению!

Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полё та: Разрешаю всем покинуть корабль!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени? (Ответы детей) Что понравилось? (ответы детей). Что сегодня вы нового узнали? (Ответы детей). Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие в прошлое к динозаврам» Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие в прошлое к динозаврам» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Ход развлечения. Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». Заходит Почтальон Печкин с сундучком. Почтальон Печкин:Здравствуйте ребята,.

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха» Тема: Пасха. Ход ОД 1. Организационный момент. Мир вокруг нас…Огромный, таинственный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности «Космическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программные задачи: • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты.

Организация игровой деятельности дошкольников как метод социально личностного развития ребенка (старшая группа детей с ОНР) Игра-это деятельность детей, в которой они берут на себя "взрослые" роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения.

Организация игровой деятельности. Строительные игры (старшая группа) 1 слайд Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют.

Перспективный план организации игровой деятельности на сентябрь (старшая группа) Перспективный план организации игровой деятельности на сентябрь месяц старшая группа декада Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Путешествие по времени» (старшая группа)
Опубликовано: 2 июня 2018 в 21:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности «Путешествие по времени» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Байбикова (УИ 789687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД