Оксана Байбикова
Конспект игровой деятельности «Путешествие по времени» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78»
Конспект игровой деятельности на тему :
«Путешествие по времени»
(старшая группа 7 лет)
Выполнила
воспитатель:
Байбикова О. В.
Саратов 2018
Тема: «Путешествие по времени»
Цель: использование в играх и творчестве детей знания о развитии жизни на земле.
Задачи:
Публикация «Конспект игровой деятельности „Путешествие по времени“ (старшая группа)» размещена в разделах
1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
2. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
3. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
4. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
5. Продолжать работу по обогащению словаря детей.
6. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
7. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
8. Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.
Предварительная работа: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, «древних людей»; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги «Энциклопедия для дошкольника», посвященных эпохе динозавров; рассматривание сквозь стерео очки книги о динозаврах «Волшебные картинки»; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т. д.
Материал: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара («тубы с провизией», роли врача (походная аптечка, витамины, учёным – пробирки, кисточка, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи звука ракеты, пения птиц; видеокассета «Динозавр» (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита).Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; телевизор, видеомагнитофон; наглядные пособия; яйцо, в нем динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце.
Словарная работа: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации:
«Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает –
В небо улетает».
Раздаётся сигнал «стук сердца».
– Что вы думаете это такое?
Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма «Динозавр», когда яйцо попадает в беду.
Воспитатель:
– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?
– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.
– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
– А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)
– А завтра где будем? (В будущем.)
Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас,
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет
И его не знают люди».
Воспитатель: Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)
Воспитатель: Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников.)
Воспитатель: Каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – если кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – которые этот фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время путешествия во времени он будет выходить из корабля, т. к. у нас есть только один скафандр с запасом воздуха; дети и я будем туристами).
Воспитатель: Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).
Руководителем полета выбирается воспитатель.
Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть только три остановки, поле которых машина вернётся домой в настоящее.
Руководитель полё та: Объявляю, трёхминутную готовность!
Штурман: Есть трёх минутная готовность!
Руководитель полё та: Экипаж к полёту во времени готов?
Штурман:Экипаж готов к полёту во времени!
Руководитель полё та: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!
Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).
Руководитель полё та:Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Руководитель полё та: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.
Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.
Руководитель полё та:Полёт продолжается!
Штурман: Есть продолжение полёта!
Руководитель полё та:Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Руководитель полё та: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
Руководитель полё та:Стоп машины!
Штурман:Есть стоп машины!
Руководитель полё та:Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!
Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображенного на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.
Руководитель полё та:Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полё та: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).
Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги, а так же приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.
Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили извержения вулканов, предлагает посмотреть, как это происходило (показывает опыт).
Руководитель полё та: А куда же исчезли динозавры?
Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.
Руководитель полё та: Приготовиться к возвращению в настоящее!
Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель полё та: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени : 5-4-3-2-1-0- пуск!
Штурман: Есть пуск!
Руководитель полё та: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).
Руководитель полё та: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться приземлению!
Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полё та: Разрешаю всем покинуть корабль!
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени? (Ответы детей) Что понравилось? (ответы детей). Что сегодня вы нового узнали? (Ответы детей). Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).