ОЛЬГА АНДРЕЕВНА
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием игровой деятельности
«Космическое путешествие»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• «больше», «меньше», «равно».
• Закрепить умение различать понятия: «до», «после», «перед», «между».
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
• геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам
• (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Психологический настрой перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры (плоские)
- задания-карточки «больше - меньше».
- рисунки для соединения по точкам.
- листы из плотной бумаги.
- фломастеры и карандаши.
Предшествующая работа воспитателя:
1. Беседа о космосе
2. Изготовление наглядного пособия: математические знаки - видео письмо; геометрические фигуры; образец пульта управления; листы с изображением цифр для сравнивания множеств; изображением космических «человечков»; картинки с изображением космоса; картинка с изображением ракеты; макеты планет; презентация о космосе.
Структура занятия :
1. Организационный момент. Настроить детей.
2. Беседа о космосе.
3. Игра «Собери ракету из геометрических фигур».
4. Индивидуальное задание «Нарисуй пульт ракеты».
5. Обратный счет от 10 до 1.
6. Задание «Больше-меньше».
7. Игровое упражнение «Соедини точки от 1 до 10».
8. Физкультминутка
9. Загадки, задание с цифрами «Покажи соседей».
10. Игра «Раздели геометрические фигуры на группы».
11. Итог занятия.
Ход занятия
1. Орг. момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня!
Психологический настрой «Подари улыбку».
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку,
ведь именно с нее начинается приятное общение.
2. Беседа о космосе.
-Ребята, сегодня я получила электронное письмо от жителей галактики, давайте
вместе его посмотрим? (Открываем письмо смотрим содержимое)
- Они предлагают нам сегодня, на занятии по математике, отправиться
в космос, полетим?
- Что вы знаете о космосе? (ответы детей)
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)
- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета)
- А где же нам взять ракету? (ответы детей)
3. Игра «Собери ракету из геометрических фигур»(2 команды)
Ждет нас быстрая ракета
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
- Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.
4. Изготовление пульта управления ракетой. У детей на столах листочек и
фломастеры и карандаши, воспитатель дает задание (все дети выполняют за
столом)
- нарисуйте в центре листа большой круг;
- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;
- в левом верхнем углу – прямоугольник;
- в нижнем правом – треугольник;
- в нижнем левом – овал.
- Теперь у вас есть пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пульт-
образец, проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.
5. Обратный счет.
- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты
отсчитать от 10 до 0
- Разделимся на 2 команды: 1- считает от 10 до 5, 2 – от 5 до 0.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!
- Молодцы, вот мы взлетели.
Звучит музыка космоса.
- Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, (1 картинка)
ясной ночью, (2 картинка)
прекрасные звезды выделяются подобно сверкающим драгоценным камням, на
черном космическом пространстве. (3 картинка)
(демонстрация картинок - космос, под муз. сопровождение)
- А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса?
8. Первая планета
- Это планета «Рассуждений». Нам надо сосчитать и сравнить, где больше, а где меньше и поставить соответствующий знак (дети сравнивают 3 множества и ставят соответствующие знаки).
Молодцы, полетели дальше!
9. Вторая планета
- А вот и вторая планета, она называется планета «Линий».
Поступил сигнал бедствия. Кому необходима помощь? Соединив точки на рисунке мы это и узнаем.
(дети, поочерёдно, соединяют числа в порядке возрастания, от 1 до 10. Узнают, что помощь нужна космическому существу, придумывают ему имя)
- Я вижу какую-то планету, будем приземляться.
10. Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы все покажем, как мы бегаем и пляшем.
В понедельник я купался, (плаваем)
А во вторник - рисовал (рисуем)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бегаем)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем)
Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)
- Отдохнули и полетели дальше, на следующую планету:
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте- ка,
Математика.
11. Третья планета. «Цифр».
- Жители этой планеты любят считать и отгадывать загадки.
- назовите соседей числа 5 (4,6)
- назовите соседей числа 3 (2,4)
- назовите соседей числа 8 (7,9)
- назовите соседей числа 6 (5,7)
- назовите число перед цифрой 7 (6)
-назовите число после цифры 3 (4)
- назовите число до 10 (9)
- назовите число за цифрой 2 (3)
- назовите число между цифрой 4 и 6 (5)
- Молодцы, замечательно.
Загадки
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
Пять плюс пять,-
Спросила Ольга,-
Это ж вместе будет сколько?
(10)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(четыре)
Два больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких -
Целая семья опят,
Сколько их под кочкой?.
(пять)
- Полетели дальше, а вот новая планета
12. Четвёртая планета.
- Теперь приземляемся на планету «Геометрических фигур»
- Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
- По каким признакам можно разделить? (Цвет, форма, размер)
- Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна рассмотреть свои фигуры и разделить их на группы.
(В итоге дети приходят к выводу, что у них фигуры разные по цвету и размеру желтые и синие, либо фигуры, у которых есть углы и нет углов).
Молодцы ребята!
14. Итог занятия.
- А это уже наша планета Земля.
- Вот мы и прилетели.
- Скажите, ребята, где мы сегодня были? - Чем занимались? - Вам понравилось?
Звонок сотового телефона.
- Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам подарок, макет «Солнечной системы», который будет находятся у нас в группе и напоминать нам о нашем космическом путешествии.
Самоанализ занятия по ФЭМП
с использованием игровой деятельности
«Космическое путешествие»
НОД проходила в форме путешествия, и была достаточно динамичной, что позволило привлечь внимание детей, сохранить их познавательный интерес и обеспечить работоспособность, эмоциональность на протяжении всей совместной деятельности.
Организационный момент был направлен на приветствие гостей и установление доброжелательного контакта между детьми, создание у детей положительных взаимоотношений. Всё это способствовало созданию психологически непринужденной обстановки.
При работе использовала разнообразные методы и приемы (словесные, практические и наглядные).
В групповой комнате была организована рабочая зона с мольбертом, со столами, интерактивной доской. Был предусмотрен демонстрационный материал, а также индивидуально - раздаточный материал. На каждом этапе работе предусмотрена мыслительная, игровая, двигательная и практическая деятельность детей, где решались образовательные, воспитательные задачи и развивающие задачи.
Цель организационного этапа заключалась в активизации умственной активности детей. В основной части НОД все задания построены на закрепление пройденного материала, поэтому основной применяемый метод обучения – игровой. Реализации образовательных задач способствовал подбор дидактических игр и упражнений.
Динамическая пауза проводилась с целью сохранения умственной активности и работоспособности детей во время занятия.
Подведя итог видно, что первоначальный логико-математический опыт ребенка сформирован, дети способны решать проблемные задачи, использовать речь - доказательство, думать, рассуждать, делать простейшие умозаключения.
У детей сформированы навыки самооценки, самоконтроля, желания заниматься интеллектуальным трудом. Дети владеют необходимыми навыками и умениями в соответствии своему возрасту.
В конце путешествия было подведение итогов, где применила прием похвалы и поощрения для поддержки эмоционального состояния детей.
Считаю, что использованные мною методы и приемы, а также смена видов деятельности в течение занятия и использование разнообразных форм организации детей на занятии - дали мне положительные результаты.
Думаю, что удалось реализовать поставленные мною задачи.