Найданова Екатерина
Перспективный план организации игровой деятельности на сентябрь (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план организации игровой деятельности на сентябрь месяц старшая группа
декада Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Подвижные игры Конструкторские игры Настольно-печатные игры Организация развивающей среды
1 неделя «Семья»
Цель: Диагностика игровых умений и навыков детей.
Содержание: Купание куклы, угостим куклу чаем, накормим обедом, уложим куклу спать и др.
Публикация «Перспективный план организации игровой деятельности на сентябрь (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
«Придумай сам». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
«Найди по» описанию». Цель. Развивать наблюдательность.
«Что лишнее?» Цель. Закреплять знания признаков разных времён года, умение излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
«Съедобное, не съедобное». Цель. Закреплять знания полученные ранее. Развивать внимание.
«Пятнашки»
Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге и в ловле.
Содержание: Дети находятся в разных местах площадки. Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.
«Бабочка» из природного материала
Цель: Учить делать бабочку из различных природных материалов; укладывать листья в виде крыльев, плотно их прижимать, присоединяя к туловищу.
Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре — нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, и по фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся одна от другой. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: например, найти среди всех картинок два самолета, два яблока. И самолеты, и яблоки, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.
Внесение атрибутов и предметов заместителей для Сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «День знаний»
Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр «Что лишнее», «Уложим куклу спать»
Дополнить уголки ряжения и конструктивной деятельности соответствующими игрушками.
2 неделя «Поликлиника» + «Аптека»
Цель: Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала.
Содержание: Кукла заболела: вызов врача на дом. Приход больных в поликлинику. Врач осматривает больных, задаёт вопросы, уточняет что болит, обращается к медсестре с тем, что нужно сделать (укол, закапать капли, поставить горчичники, смазать ранку, забинтовать и др). врач смотрит и помогает в случае необходимости. После просит прийти больного на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач приглашает следующего. «Моё облако». Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.
«Насекомые». Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
«Где что можно делать». Цель. Активизировать в речи детей глаголы.
«Узнай по описанию». Цель. Развивать : наблюдательность, внимание, речь.
«Похож - непохож».Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Удочка».
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.
Содержание: Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног.
Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.
Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.
По замыслу
Цель: Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки.
Подбор картинок по общему признаку (классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки. Или игра «А что было потом?» : дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий. Пополнение уголков предметами-заместителями для Сюжетно-ролевых игр «Магазин игрушек», «Магазин Овощи-фрукты», Настольные игры «Парные картинки», «Лото. Разные предметы». Дидактические игры «Собери по цвету», «Что из его сделано». Картинки «Транспорт». Конструктор «Лего», конструктор пластмассовый.
Перспективный план организации игровой деятельности на сентябрь месяц старшая группа
декада Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Подвижные игры Конструкторские игры Настольно-печатные игры Организация развивающей среды
3 неделя «Детский сад»
Цель: учить вести ролевые диалоги.
Содержание: Перед игрой распределяются роли : воспитатель, няня, медсестра, повара, муз. работник, физрук, заведующая и др. В роли детей могут быть куклы или другие игрушки.
Приём детей в детский сад, проведение зарядки, няня идёт за завтраком, воспитатель читает сказку, завтрак, проведение муз. занятия, физкультурного и др, прогулка, обед, сон и т. д. По ходу игры воспитатель следит за взаимоотношениями с детьми, создаёт проблемные ситуации, помогает найти выход из сложных ситуаций
«Повар» Цель. Закреплять в ходе игровой деятельности названия овощей.
«Земля, вода, огонь». Цель. Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.
«Не ошибись». Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.
«И я» Цель. Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.
«Что это такое?» Цель. Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов; развивать фантазию.
«У кого мяч?»
Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.
Содержание: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром не более 15 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», - и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а у кого найден мяч, начинает водить. «Домик с окошком»
Цель: Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные детали
Запоминание состава, количества и расположения картинок. Игры проводятся так же, как и с предметами. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания. Создание условий для дидактических игр и настольно-печатных игр по теме; для конструктивной деятельности, для двигательной деятельности, для сюжетно-ролевых игр малый деревянный конструктор, конструктор «Лего», напольный конструктор.
4 неделя «Магазин» (овощной)
Цель: Учить детей брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью.
Содержание: Выбираются роль продавца остальные дети – покупатели. Покупатели просят взвесить выбранный ими товар, продавец взвешивает на весах покупку и отдаёт её покупателю. Покупатель благодарит и уходит. В конце игры продавец объявляет обед или то, что магазин закрывается, убирает рабочее место и уходит.
Воспитатель приучает детей к правилам общения в магазине.
«Так бывает или нет?» Цель. Развивать логическое мышление: уметь замечать непоследовательность в суждениях.
«Ищи». Цель. Упражнять детей в употреблении согласных существительных.
«Послушай и хлопни на звук А» Цель. Развитие слуха, внимания.
«Огородник» Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть овощи.
«Бывает или нет?» Цель. Развивать познавательные способности, внимание.
«Белки в лесу»
Цель: Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье.
Содержание: Игра проводится на площадке или в помещении с обручами которые нужно разложить в разных местах. Выбирается водящий – охотник. Он становится возле воспитателя. Остальные играющие – белки, они встают в обручи.
По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они перебегали, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к «домику» охотника и одну игру пропускают.
Игра проводится 5 – 6 раз. Новый охотник выбирается через 1 – 2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.
«Цветок»
Цель: Упражнять в плоскостном моделировании. Развивать творчество, конструкторские навыки.
Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр — учить детей логическому мышлению, разливать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет из 8—10 частей. С изображается уже сюжет из знакомых детям сказок, художественных произведений. Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Наличие целой картинки облегчает решение задачи. Пополнение уголков предметами-заместителями для сюжетно-ролевых игр «Бабушка и дедушка в гостях», «Помоги маме с ген. уборкой», Настольные игры «Разрезанная картинка», «Мозайка». Дидактические игры «Расскажем Мишке, как надо встречать гостей», «Расставь по местам. Что изменилось». Конструктор «Лего», конструктор деревяный.