Антонина Говорова
Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие в прошлое к динозаврам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игровой деятельности
«Космическое путешествие в прошлое к динозаврам»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
Составил: Говорова А. В.,
Воспитатель МБДОУ детский сад №32
г. Новочеркасск 2017 г.
Цель: Создавать условия для развития детской игры, полноценного игрового общения между сверстниками и взрослым (воспитателем) и личностного развития каждого ребёнка посредством использования в игре полученных знаний об окружающем мире и формирования в процессе игры разнообразных интересов и творческих способностей детей.
Публикация «Конспект игровой деятельности „Космическое путешествие в прошлое к динозаврам“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Использовать игровую деятельность (игру-путешествие) для закрепления у детей представлений о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку, конкретизации представлений о социальной значимости некоторых профессий (оператор, журналист, учёный, врач, повар, обогащения и активизации лексического словаря (скафандр, учёные-палеонтологи, названия динозавров, древние люди, мамонты, извержение вулкана, лава, жерло, формирования представлений детей о природном явлении – извержение вулкана
Развивающие: продолжать развивать инициативу и творческие способности детей, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил ролевого взаимодействия и норм поведения в игре, познавательную активность, организаторские и творческие способности детей, собственную речевую активность каждого ребёнка, память, зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение рассуждать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки: умение договариваться в придумывании сюжета, при распределении ролей, учитывать в игре желания и интересы сверстников, доброжелательное отношение к партнёрам по игре.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция с образовательными областями:
познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
опора на субъектный опыт ребенка.
Игровые технологии :
ИОС (сценарий активизирующего общения в форме проведения игры-путешествия)
Заинтересовывающий момент
Мотивация деятельности
Создание проблемной ситуации
Игровые упражнения
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Физкультминутка
Гимнастика для глаз
Пластический этюд
Предварительная работа: работа с раскрасками (раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, «древних людей»); изготовление из солёного теста яйца динозавра, макета вулкана, чтение глав из книги «Энциклопедия для дошкольника», посвященных эпохе динозавров, беседы о времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из «Танграмма» и счётных палочек ракеты,из бумаги деревьев, травы и т. д., использование разрезных картинок на 6 и более частей.
Материал: мультимедийное оборудование, видеокассета «Динозавр» (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита, презентация по предложенной теме, звукозаписи: стук сердца, мы космонавты, пуск ракеты, полёт в комическом пространстве, пение птиц, атрибуты: пульт управления (клавиатура, «тубы с провизией», походная аптечка, пробирки, лупа, фотоаппарат, блокнот с ручкой, скафандры (шапочки-маски, «лазерные пистолеты», вода, яйца (в них динозавры, ножницы, бумага, клей, картинки- «фотографии» для оформления фильма, разрезные картинки, игровые задания : дорисуй ракетам крылья, найди 2 одинаковые ракеты, помоги Белке и Стрелке выбраться из лабиринта, найди динозаврика по силуэту, песок, почва, полиэтиленовые пакеты ;
для опыта макет вулкана, сода, лимонная кислота, красная гуашь, вода, жидкое мыло.
Прогнозируемые результаты:
придумывают игровой сюжет на основе полученных знаний об окружающем мире, используют в игре коммуникативные навыки (речевые, общение)
учитывают в игре желания и интересы друг друга
умеют создавать игровую среду, договариваться, соблюдают правила ролевого взаимодействия и нормы поведения в игре
Список детей:
1. Дубовик Илья ОНР 3ур. р. р. Дизартрия
2. Михайлов Кирилл ОНР 3ур. р. р. Дизартрия
3. Марукьян Лера ОНР 3 ур. р. р. Дизартрия
4. Рудьева Катя ФФНР. Дизартрия
5. Аксёненко Матвей ОНР 3ур. р. р. Дизартрия
6. Кияшев Дима ОНР 4 ур. р. р. Дизартрия
7. Сулейманова Лейла ФФНР. Дизартрия
Индивидуализация образовательного процесса:
Дубовик Илья, Кияшев Дима – автоматизация зв. «с», «р»
Сулейманова Лейла- дифференциация звуков «т-ть'»
Дубовик Илья,– работа над плавностью и длительностью речевого дыхания.
Возможность для творческого самовыражения детей во время речевой и пластической выразительности образа, конструктивной деятельности, в самостоятельности в выбора материала, впечатлений о проделанной деятельности
Использование вопросов разной трудности с учётом индивидуальных возможностей детей.
Возможность выбора роли в игре-путешествии.
Ход игровой деятельности:
Д. Приветствуют гостей (здравствуйте, я рад (а) вас видеть, добро пожаловать и так далее)
В. Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас у нас в гостях!
Обращение к личному опыту детей
В. Ребята, когда к вам приходят в гости друзья, что хочется делать?
Д. Отвечают (настроение хорошее, радостное, хочется улыбаться, веселиться, играть).
Введение в игровую ситуацию :
В. У меня очень хорошее настроение, а у вас? (ответы детей)
Что будем делать?
Д. предлагают поиграть
В. Кто знает «волшебные» слова, которые помогут в игре? (ответы детей, знают все)
Тогда скажем все вместе:
Тра – тра – тра – в детский сад идем с утра
Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са - ждут в пути нас чудеса!
Со-со-со – крутит время колесо
Повертелись, покружились и в игре мы очутились.
В интересную игру поиграем
Всех принимаем, никого не обижаем
кто играет –
роль себе выбирает.
В. Кто хочет повторить? (повторяют несколько детей)
А теперь все вместе скажем девиз наших игр:
Нервно – психологическая подготовка:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Создание мотивации к деятельности.
Раздаётся звукозапись «стук сердца».
Воспитатель. Как вы думаете, что это такое?
Д. Размышляют. Высказывают свои предположения, обосновывают их.
Включается отрывок из мультфильма «Динозавр», когда яйцо попадает в беду
Воспитатель. Ребята, по-моему, этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?
Дети. Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.
Воспитатель. Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
– А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)
Ситуация, включающая детей в игровую деятельность.
Как же мы его спасём?
Дети. Мы отправимся в путешествие в прошлое, найдём яйцо и поможем Динозаврику родиться.
Воспитатель.
Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, -
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет
И его не знают люди».
Воспитатель. Как же нам попасть в прошлое?
Дети. Отправиться в путешествие, построить (машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.). Договариваются (машину времени).
Воспитатель. (при необходимости помощь воспитателя) Вы предложили много вариантов, а что же вы построите, ведь вам нужно попасть в прошлое?
Дети. Договариваются о составе экипажа:
Для путешествия нам нужно выбрать командира экипажа, руководителя полёта; врача – если кто-то заболеет; учённого, который изучает динозавров – (учёные-палеонтологи); телеоператора и журналиста, которые снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, или сделают газету, повара – он будет кормить экипаж; спасателя – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом;
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность : Распределяют роли
Каким должен быть командир? (Умным, выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными). (выбор командира)Кто будет руководителем полёта (выбор командира полёта- желательно воспитатель)
Игровая деятельность :
Руководитель полёта.
Космонавт должен быть сильным, выносливым, мужественным, тренированным, закаленным – ведь его ожидают перегрузки. Он живет и работает в необычных условиях – невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Командир, проверьте готовность экипажа.
Командир. Есть проверить готовность экипажа.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре
Чтобы в космос полететь
Надо многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И несколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись!
Руководитель полёта. Приступить к строительству машины времени!
Командир. Есть приступить к строительству «машины времени»!
Дети договариваются о том, из чего будут строить и строят «машину времени».
Звучит песня Ю. Чичкова «Мы космонавты».
Руководитель полёта. Доктор, проведите тренировочное упражнение на сохранение равновесия.
Доктор. Проверим умение держать равновесие. Разведите прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10.
Д. Выполняют задание.
Руководитель полёта. Объявляю, трёхминутную готовность! Наденьте специальные костюмы космонавтов – скафандры (шапки-скафандры, возьмите необходимые материалы.
Командир. Есть трёх минутная готовность! Просьба занять свои места в космическом корабле - машина времени.
Руководитель полёта. Экипаж к полёту во времени готов?
Командир. Экипаж готов к полёту во времени!
Руководитель полёта. Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!.
Командир. Есть пуск!
(Запись пуска ракеты).
Руководитель полёта. Командир! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Командир. Всё нормально, полёт продолжается, экипаж в состоянии невесомости!
2слайд презентации «Невесомость»
Звучит космическая музыка. Пластический этюд «Невесомость».
Руководитель полёта. Предлагаю сделать первую остановку во времени. Учёному приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.
Командир. Учёный выйти из корабля, экипаж остаётся на месте.
3слайд презентации – первобытный человек
4слайд презентации «Мамонт»
Учёный. Выходит из корабля, берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, мамонта, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел учёный в «прошлом», находят сходство между мамонтом и слоном, древним и современным человеком, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки (слайды презентации).
рассматривают воду, воздух в пакете, делают вывод, что нужно провести анализ воды, предполагают, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать.
Руководитель полёта. Полёт продолжается!
Командир. Есть продолжение полёта!
5сайд презентации «Еда космонавтов»
Руководитель полёта. Повар, накормите экипаж.
Повар. Раздаёт экипажу тубы с продуктами, рассказывает как правильно питаться в космосе.
Руководитель полёта. Приготовиться к остановке во времени!
Командир. Есть, остановка во времени!
Руководитель полёта. Стоп машины!
Командир. Есть стоп машины!
Руководитель полёта. Доктору провести оздоровительные мероприятия.
Командир. Есть провести доктору оздоровительную работу. Доктор приступить к оздоровлению экипажа.
Доктор. Чтобы хорошо видели глаза, проведём гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
Вниз посмотрят наши глазки
И обратно в высоту.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Мы звезду нарисовали,
Наши глазки не устали.
А теперь глаза сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Чтобы пальцы были подвижными, проведём пальчиковую гимнастику. Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным.
Пальчиковая гимнастика
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Руководитель полёта. Спасатель выходит первым, за ним приготовиться к высадке экипажу!
Командир. Спасатель, осмотреть местность.
Спасатель. Выходит из корабля, осматривает местность, докладывает командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить.
Руководитель полёта. Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Обследовать планету, доложить о том, что увидели, определить время.
Командир. Есть экипажу выйти из корабля и обследовать планету.
Звучит музыка «Звуки природы» (релаксация)
Дети рассматривают изображенного на экране динозавра, «фотографируют его», находят почву, песок, яйца динозавра, возвращаются на корабль. Полёт продолжается.
6 слайд презентации «Динозавр»
Дети. Рассказывают о том, что в прошлом нашу планету раньше населяли динозавры, они нашли яйца динозавров.
Руководитель полёта. Даёт задание экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезать из бумаги, сложить из разрезных картинок, выполнить задания на листах, телеоператору и журналисту сделать фильм из полученных снимков.
Звучит космическая музыка.
Руководитель полёта. Приготовиться к возвращению в настоящее!
Командир. Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель полёта. Пристегнуть ремни, начать отсчё т времени: 5-4-3-2-1-0- пуск!
Командир. Есть пуск!
(Запись пуска ракеты).
Руководитель полёта. Приготовиться к приземлению!
Командир. Есть, приготовиться приземлению!
Руководитель полёта. Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Командир. Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта. Разрешаю всем покинуть корабль!
Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк). Почему исчезли динозавры?
Дети. Излагают свои версии.
Воспитатель. Обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили извержения вулканов, предлагает посмотреть, как это происходило.
7, 8, 9 слайд презентации
Сюрпризный момент:
Показывает опыт «Извержение вулкана».
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени? (Ответы детей) Что понравилось? (ответы детей). Что сегодня вы нового узнали? (Ответы детей). Что больше всего запомнилось? (Ответы детей). Что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по–другому?