Наталья Новикова
Организация игровой деятельности. Строительные игры (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.
2 слайд Строительная игра — это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание. Строительная игра многообразна : иногда в ней ребенок подражает строительной деятельности взрослых, тогда он берет на себя роль «рабочего-строителя», но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные еще творческие замыслы.
Публикация «Организация игровой деятельности, Строительные игры (старшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
3 слайд Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей.
4 слайд В нашей группе есть разный строительный материал,я бы хотела остановить внимание на конструкторе Полидрон гигант
5 слайд • Даёт детям возможность освоить двух- и трёхмерные объекты.
• Подходит для работы в команде.
• Подходит для строительства замков, башен, машин, кораблей и даже домов с тоннелями, по которым можно ползать.
6-9 слайд Дети очень активно его используют,стоят и по замыслу и по образцу, также мы его используем в театрализованной деятельности.
10 -11слайд Есть в нашей группе набор мягкие модули, который дети часто используют для постройки транспорта и не только.
12 слайд Из деревянного строителя дети строят гаражи для машин, дома для кукол, животных. мосты, дороги ит. д.
13слайд Строительная игра очень схожа с сюжетно-ролевой, постольку поскольку дети отражают в постройках окружающая жизнь. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и приносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач.
Однако, несмотря на сходные черты, сближающие строительную и ролевую игры, у каждой из них есть свои характерные особенности. Характерным для ролевой игры является то, что в ней практически осваиваются отношения между людьми: мамой и дочкой, доктором и больным. В строительной игре основным является практическое ознакомление со строительной деятельностью человека, подражание ей.
14-15 слайд Любят ребята нашей группы строить и из настольного строительного материала. Для настольных строительных игр у нас есть наборы конструкторов Томик
16 слайд Руководство строительной игрой направляется на развитие этой игры как деятельности, заключающей в себе большие педагогические возможности. Одной из важнейших задач в этом отношении является развитие замысла. Возникновение общего замысла, очень ценный момент в строительных играх. Однако возникший замысел может быть и не реализован в игре. Поэтому перед педагогом встают задачи воспитания у детей таких качеств, которые позволяли бы реализовывать возникший замысел. Каковы же эти качества? Прежде всего это развитие находчивости, умения проявлять инициативу в отыскании нужного материала и использовании его для реализации замысла, умение использовать соответствующие жизненные впечатления, опыт, договориться с товарищами, распределить между собой поручения, роли в предстоящей игре.