Наталья Тугужекова
Конспект игрового занятия в ДОУ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры-занятия
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем поезде в путешествие.
Дети подходят к поезду, но все вагоны отцеплены.
- Ребята нам нужно починить поезд: расставить вагоны по порядку в соответствии с номерами от 1 до 5.
Дети с удовольствием выполняют задание. Поезд отправляется, и дети поют песенку «Мы едем, едем, едем.»
Первая станция: Город пар.
На ковре разложены карточки, каждая из которых имеет пару, например: круг и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик и т. д. (Возможно использование как самодельной игры, так и фабричной.)
Публикация «Конспект игрового занятия в ДОУ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Посмотрите ребята, все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте поможем им. Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке. Дети ищут пару своей картинке.
После выполнения задания дети вновь отправляются на поезде.
Вторая станция: Город геометрических фигур.
У каждого ребенка имеются карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель читает загадки, а дети должны молча показать карточку с отгадкой.
- Сейчас я буду читать вам загадки. Вы должны угадать, про что эта загадка, и показать мне карточку с отгадкой. Но вы не должны называть вслух отгадки: все делается очень-очень тихо.
Я квадрату друг, приятель,
Но отличен от него.
Если лягу - стану длинным,
Если встану - подрасту. (Прямоугольник.)
С кругом мы родные братья,
Только он ловчей меня:
Круг же может покатиться,
А я не умею так, друзья. (Овал.)
Можно ещё прочитать несколько загадок о геометрических фигурах.
Дети снова отправляются дальше, но не могут переехать реку - мост сломался.
- Ребята, мы должны с вами починить мост. Мостик составляется из цветных палочек Кюизенера (белая, розовая, голубая, красная, желтая).
- Назовите, какие числа обозначают разные палочки. Разложите их по порядку, расставив под ними карточки с цифрами.
- Дети, а скажите мне, где будет левый берег, а где - правый? Дети показывают.
Дети снова едут в поезде.
Физкультминутка
Воспитатель под музыку предлагает детям изобразить различных животных.
Третья станция: Город шаров.
- Ребята, расскажите мне, что такое шар.
- Найдите предметы такой формы в группе.
- Посмотрите, какие красивые бусинки. Какой они формы?
- Давайте соберем из них бусы. Только собирать бусы нужно, нанизывая бусины по порядку. Определить порядок нам помогут карточки. Рассмотрите их внимательно.
Воспитатель раздает детям тонкую проволоку, набор крупных бус двух цветов и карточки с определенной последовательностью выполнения задания. Дети собирают бусы. Далее дети и воспитатель садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
Итог занятия.
- Дети, где мы сегодня были?
- Кого встречали?
- Что делали?
- Понравилось ли вам путешествие?
- Давайте подарим наши бусы своим мамам. (Дети складывают бусы в коробку, чтобы отправить их мамам.)