Татьяна Ишмакова
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в первой младшей группе
Цель: -Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода;
-Закрепить знание свойств и качеств воды — холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее — прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.
-Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода?
Предварительная работа:
-Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
-Купание куклы.
-Наблюдение за водой в аквариуме.
Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Оборудование: чашки с водой и снегом; бумажные снежинки; подносы; прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой; тюбики с белой, красной, зеленой краской; стаканы для проведения опытов; стаканчики с кипяченой водой для детей; большая Снежинка из фольги.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
В. - Дети, какое время года сейчас?
Д. - Зима.
В. - Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
Д. - Снег.
В. - Снег, какой?
Д. - Белый, пушистый.
В. - Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?
Д. - Летят.
В. - Какие они?
Д. - Легкие, воздушные.
В. –Ребятки, давайте мы с вами вспомним стишок про белый пушистый снег:
(Все вместе читают)
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.»
В. – А сейчас, давайте покружимся как снежинки, потанцуем! (Дети танцуют вместе со снежинками.)
В. –Ребятки, какого цвета снежинки?
Д. - Белые.
В. - Они настоящие?
Д. - Нет.
В. - Какие они?
Д. - Бумажные, игрушечные.
В. - А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.
(Дети и воспитатель читают стихи) :
«У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать».
В. - Растаяли ваши снежинки?
Д. - Нет.
В. - А почему?
Д. - Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.
В. - А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.
(Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.)
В. - Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
«У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать».
В. - Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
Д. - Растаял, превратился в воду.
В. - Почему?
Д. - Ладошки теплые.
(Воспитатель сливает с подноса воду в стакан).
В. - Это что?
Д. - Вода.
В. - Вода из чего получилась?
Д. - Из снега.
В. - Можно пить эту воду?
Д. - Нет.
В. - Почему?
Д. - Потому что она грязная.
В. - А кто может пить эту воду?
Д. - Птицы, звери.
В. - А еще кто?
Д. - Деревья, цветы, грибы.
Снежинка : «Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу».
(Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.)
В. - Открываем глазки. Что в кувшине?
Д. - Вода.
В. - Какая вода?
Д. - Белая.
В. - Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.
(Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой - с белой).
В. - В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее?
Д. - Краску, молоко.
В. - Молодцы. Снежинка вам говорит : «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?
Д. - Кипяченую, прозрачную.
Воспитатель и Снежинка : «Молодцы!»
Снежинка : «А сейчас я вас угощу».
(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку)
В. - Какая по вкусу вода?
Д. - Вкусная.
В. - А по цвету?
Д. - Прозрачная.
В. - А сейчас еще раз закройте глаза. (Добавляет в кувшины зеленую, красную краски.) Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Д. - Зеленая, потому что добавили зеленой краски.
В. - А эта какая? Почему?
Д. - Красная - добавили красную краску.
В. - Молодцы! А кому нужна вода?
Д. - Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.
Воспитатель и Снежинка : «Молодцы!».
Снежинка : «Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу еще и снова фокус покажу. До свидания!»
(Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют).
Воспитатель читает стихи про снежинку :
«Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла — И пропала».