Алсу Асылгареева
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Раз снежинка, два снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о технологии аппликации.
Задачи:
Образовательные.
Знакомить детей со свойствами бумаги, формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Раз снежинка, два снежинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Темочки
Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук, развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру, развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Материалы и оборудование: ватман с изображением поляны, где живет заяц, бумажные снежинки, игрушка заяц, клей-карандаш, клеенка, сухие и влажные салфетки для рук, обручи, снежки, лопатки.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок….»
Просмотр презентации «Волшебная снежинка»
Рассматривание и игры со снегом на прогулках.
Структура: 1 часть. Вводный организационный момент
2 часть. Подвижная игра со снежками.
3 часть. Беседа о жизни зайцев в зимнем лесу (поляне)
4 часть. Показ с объяснением аппликации «Снежинка»
5 часть. Самостоятельная работа детей
6 часть. Итог: высказывание детей, самооценка
Ход ООД:
Дети входят в группу.
I. Вводная часть (беседа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно! А как вы узнали что зима? Как вы это поняли?
Дети: Деревья без листьев, снег лежит, холодно, некоторые птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Правильно ребята! А когда мы выходим на улицу, то очень любим играть в снежки. Правда? А давайте мы и здесь со снежками поиграем немного.
Проводится подвижная игра со снежками. Нужно с одного обруча в другой перенести все снежки при помощи лопатки. И наоборот со второго обруча перенести в первый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и поиграли!
II. Основная часть
Воспитатель: Ой, пока мы играли к нам в гости кто-то прискакал. Кто же это?
Дети: Это заяц.
Беседа о жизни зверей в зимнем лесу.
Воспитатель: Зайчик мне сказал что он к зиме уже переоделся в белую шубку. А вы как думаете, почему?
Дети: чтобы прятаться в снегу от лисы и волка.
Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы прятаться от лисы и волка среди снега. Так он становится незаметным и может быстро убежать. Но зайчик говорит, что ему очень страшно, потому что в лесу очень мало снега и ему негде прятаться. Поможем зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для зайчика много-много снежинок.
Дети разглядывают полянку, где живет зайка. Показ с объяснением воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите на полянку зайчика. Что вы тут видите? (ответы детей). Правильно и тут не хватает только снежинок. Подходим все к столу. Сейчас мы их приклеим. Посмотрите как правильно это сделать.
Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
После окончания работы дети вытирают руки салфеткой.
III. Заключительная часть (беседа)
Заяц рассматривает все работы детей, хвалит.
Воспитатель: Теперь тебе не будет страшно на твоей любимой полянке. Мы сделали для тебя много снежинок. Ребята, зайчику пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»
Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь. Мы тебе поможем. Правда ребята!
Дети: Да
Список используемой литературы
Веракса Н. Е. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Веракса Н. Е. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Вторая младшая группа.
Веракса Н. Е. «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» / Вторая младшая группа.
Зарипова З. М. «Непосредственно образовательная деятельность в детском саду».